Следует заметить, что копирайтеры (как и все люди вообще) очень разные, и у каждого из них есть свои причины, повлиявшие на выбор профессии. Одни начали заниматься копирайтингом от отчаяния, поскольку не могли найти себе работу. Другие – ради заработка, ведь копирайтеры зачастую зарабатывают больше, чем представители некоторых иных профессий; особенно тяжело устроиться на высокооплачиваемую работу человеку без опыта, выпускнику, поэтому копирайтинг для них – хороший выбор. Третьи не любят с утра до вечера сидеть в офисе, плохо ладят с коллективом и предпочитают свободную удаленную работу. Четвертые обожают работать с текстами, верят в свой талант и видят в копирайтинге призвание. Есть также и пятые, шестые, седьмые, восьмые…Если спросить нескольких копирайтеров, почему они предпочли именно эту профессию, можно услышать довольно интересные истории, поверьте. И у каждого такая история будет своя.
Итак, копирайтеры бывают разные, и их отношение к выбранной ими профессии тоже сильно отличается. Есть школьники, студенты, молодые мамы, которые не имеют возможности устроиться на постоянную работу, и для которых главное в копирайтинге – заработок. Есть и те, кто увлечен своим делом, работает с душой, стремится совершенствоваться и развивать свой талант и не планирует менять профессию. Для таких людей копирайтинг – это скорее призвание.
Мне кажется, лучшие из копирайтеров работают не только ради заработка. В творчество нужно вкладывать душу, нужно превращать написание текстов в искусство, только тогда и можно создать шедевр, будь то обзорная статья или звучный, запоминающийся слоган. Нельзя писать, ненавидя свою работу. Нельзя заражать текст и читателей своей скукой. Творчество без души, без увлечения, без вдохновения порой просто невозможно.
На ТопАвторе заработок, по признанию самих авторов, – это лишь приятный "бонус", не более. Не ради него пишутся и публикуются статьи. Не ради него копирайтеры читают, оценивают и комментируют чужие тексты. Выплаты – лишь дополнение, а главное – возможность увидеть свои статьи глазами других людей, шанс понять свои ошибки (а они бывают у всех) и исправить их.
Итак, копирайтинг так или иначе должен приносить доход, ведь это серьезная работа, которая отнимает много времени и сил, и она должна достойно оплачиваться. Но, чтобы творить, а не вытворять, копирайтер, как и представитель любой другой творческой профессии, должен искренне любить свою работу и видеть в ней свое призвание.