icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Орехова
Работа, карьера, бизнес

Копирайтинг - с чего начать?

  • 2401
  • 7

Копирайтинг - с чего начать?

У
У вас есть, о чем рассказать миру, но Вы не хотите прослыть занудой и всезнайкой, вываливая на головы всех знакомых и родственников все свои знания? Вы любите писать, но не находите пока читателей? Вам интересно получать новые знания? Тогда вы – копирайтер!

С чего же начать, если о профессии копирайтера вы знаете только то, что он пишет статьи для Интернета? Как говорится в известном фильме, начните с главного, то есть с написания статьи. Писать лучше всего на свободную тему, и о том, что вы хорошо знаете, или, во всяком случае, имеете на этот счет свое четкое мнение. Любая статья, на любую тему, читается тем лучше, чем она понятнее, чем образнее и живее. Избегайте излишней «зауми» - ведь вы хотите, чтобы читателей было как можно больше, а не только ваши знакомые, влекомые интересом лично к вам, а не к вашему творчеству?

При написании статьи старайтесь соблюдать корректность – не пускайтесь в огульное критиканство всех и вся, а повествование старайтесь вести не от первого лица. Например, вместо слов «я думаю, я считаю, что…» можно употребить форму «есть мнение, некоторые считают, что..», и так далее. Не прибегайте к плагиату, не воруйте чужие мысли и тексты – за нарушение авторских прав можно ведь и в суд попасть.

Бич почти всех современных авторов – безграмотность, неумение четко сформулировать свою мысль.

Всевозможные ошибки и несогласования в тексте статьи цепляют, отвлекая от мысли, излагаемой в статье, мешают ее восприятию. Почему-то все пособия и курсы копирайтинга на это практически не обращают внимания, полагая, видимо, что все обращающиеся к копирайтингу люди – сплошь безупречно грамотные. К сожалению, людей, обладающих ярким образным мышлением, желающих донести до читателя свои мысли, гораздо больше, чем грамотных авторов. Поэтому, если по русскому языку у вас в школе не было твердой пятерки, не стесняйтесь проверить свою статью несколько раз, при возможности прибегнув к помощи грамотного человека из своего окружения. Например, известны случаи, когда дочь, имеющая богатое воображение и образное, нестандартное мышление, но не всегда справляющаяся с правописанием, отдавала на проверку свои работы матери, которая была лишена творческого полета мысли, зато имела врожденную грамотность. И статьи имели успех, а дочь – достаточно высокий рейтинг копирайтера, востребованным и оплачиваемым автором. Ничего зазорного в таком тандеме нет – если вы будете внимательно изучать свои ошибки, сравнивать свои статьи до и после редактирования, неизменно в конце концов научитесь писать, если и не совсем безупречно с точки зрения русского языка, то вполне грамотно. А это большой плюс для копирайтера.

Вот статья написана – что же дальше? А дальше размещайте ее для продажи на всевозможных биржах копирайта, их сейчас в рунете достаточно много, и вы всегда найдете своей статье на одной из них, или сразу на нескольких, уютное местечко. Только имейте ввиду, что таких, как вы, там предостаточно, поэтому не рассчитывайте, что на ваш шедевр сразу выстроится очередь из заказчиков. Будьте готовы к тому, что эта статья будет еще очень долго «пылиться» в базе биржи, пока не найдет своего покупателя. Чтобы немного уменьшить этот срок, цену за статью назначьте достаточно низкую, не жалейте ни себя, ни затраченное на ее написание время – пока вы не заработали себе рейтинг, приходится брать числом написанных статей. Поэтому пишите все больше и больше, оттачивая свое перо.

Параллельно пробуйте писать на заказ. Выбирайте поначалу недорогие заказы по знакомым, хотя бы немного, темам, и не отчаивайтесь, если будет трудно найти заказчика – вы ведь не доверите важное дело незнакомому человеку? Постепенно, по чуть-чуть, вы обретете не только уверенность, но и положительные отзывы, и дальше работа пойдет веселее, а главное, прибыльнее.

Очень важно, при размещении статьи или работе на заказ, оформить свое портфолио. Это визитная карточка копирайтера. На него прежде всего будет ориентироваться заказчик и покупатель – ведь опубликованных работ и отзывов у вас пока нет.

Ну, и еще одно, и очень важное дополнение к тому, чтобы почувствовать себя копирайтером. Опять же, об этом почему-то умалчивают. Для того, чтобы стать востребованным копирайтером, мало одного таланта и желания. Все мы – чьи-то родственники, живущие, как правило, в семье, и у каждого из нас есть по отношению к ней определенные обязательства и обязанности. Идеально, если родные проникнутся полным пониманием к вашему увлечению, простив вам не вымытую посуду или не заметенный пол – что делать, если полет творческой мысли не вовремя отвлек вас от этих рутинных дел? Но, если все-таки написание статей грозит семейным конфликтом, будьте готовы к тому, что работать вам придется по ночам, когда все дела по дому уже сделаны. Держите при себе постоянно маленький блокнот, чтобы не потерять ценные мысли и записывать их в то время, когда вы не можете надолго оторваться от дел.

Ну, вот, пожалуй, и все для начала. Не бойтесь неудач. Верьте в себя. И пишите, пишите, пишите. И вместе с опытом придет признание.

tra
Татьяна Лобова

Написано по-новому. А то встретила здесь на сайте такой плагиат, что и читать тошно. На комментариях у тех авторов не пишу, зачем мне повышать их рейтинг? Но скажу, очень много серых и неинтересных статей, переписанных совсем "жиденько". А вам Надежда мой плюс.+

tra
Татьяна Лобова

Некотрые лидеры рейтинга на сайте не стесняются представлять здесь статьи третьего соорта. Даже неприятно перечитывать их и плеваться.

tra
Василий Модеров

Объективный рейтинг формируется сам по себе и далеко не сразу.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+