Решив стать копирайтером, каждый должен ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, прежде всего, именно для себя. Ведь занятие копирайтингом позволяет как сохранить свое постоянное место работы (а писать статьи в свободное от работы время), так и полностью посвятить себя написанию статей.
Конечно, никогда не бывает, чтобы новичок на этом поприще вдруг стал сразу получать множество выгодных, а потому хорошо оплачиваемых заказов – ведь, заказывая статью у такого копирайтера, заказчик практически покупает кота в мешке. У новичка нет работ, по которым бы работодатель определил уровень его профессионализма, нет у него и отзывов – ни положительных, ни отрицательных. А заверения такого претендента на написание статьи в его добросовестности и грамотности звучат не очень убедительно – ну, кто же из нас будет хаять себя?
Потому и получается некий заколдованный круг – чтобы получать хорошие заказы, нужны работы и положительные отзывы, а отзывы не получить, не написав статей.
Так что начало пути у любого копирайтера одинаковое, независимо от того, хочет он заниматься этим профессионально, или занимая свое свободное время: чтобы стать востребованным, пишите статьи на продажу, и чем больше, тем лучше. Не рассчитывая на большие гонорары. Курочка по зернышку клюет, тем более, что на этом этапе главное – зарекомендовать себя, получить хорошие отзывы. Кстати, и руку набьете, почувствуете вкус и силу слова. Существует множество сайтов, где можно продать свои статьи.
Еще один вариант получить положительные отзывы – постоянно делать заявки на выполнение заказов. Кто-нибудь, да согласится взять исполнителем начинающего копирайтера. Существует риск – и немаленький, что работать вы будете бесплатно – многие из работодателей на некоторых сайтах ищут именно таких «рабов» - и работа будет сделана в срок и качественно, и платить им не надо – получить предоплату новичку трудно. Ну, что ж, пусть утешением вам будет сознание того, что вы приобретаете бесценный опыт. Все-таки мир состоит большей частью из честных людей, готовых платить за ваш труд, пусть и совсем немного.
Тот, для кого копирайтинг – хобби, на этом может и остановиться. Постепенно придет опыт, появятся положительные отзывы, а вместе с ними – будет повышаться степень доверия к вам как к исполнителю. Будет расти стоимость вашей работы, а вместе с этим – удовлетворение от сознания причастности к огромному племени копирайтеров.
Для профессионального копирайтера этого мало. Чтобы его тексты покупались по высокой цене, иначе говоря, чтобы копирайтер смог получить за свой труд столько, сколько он бы смог заработать на другой, основной работе (или даже больше), нужно научиться писать не просто тексты, а тексты продающие. Также необходимо освоить написание сео – текстов, текстов рекламных и много других тонкостей профессионального копирайтинга. Также неплохо бы создать и собственный сайт, постоянно обновляя его. Если вы готовы к этому – учитесь, осваивайте, стремитесь к новым вершинам, и результат неизменно не заставит себя ждать – из любителя «водить ручкой по бумаге» вырастет профессионал своего дела, способный свое хобби сделать любимой профессией.