icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна К
Работа, карьера, бизнес

Копирайтер - кто он такой?

  • 2180
  • 2

Копирайтер - кто он такой?

К
Копирайтер - кто он такой?

"Кто такой копирайтер" – это отличная тема для социального исследования. Благодаря такому исследованию копирайтеры могли бы узнать о себе немало интересного.

Многие люди считают, что копирайтер – это специалист по написанию текстов. Далее определение этого слова различается: кто-то говорит, что копирайтеры занимаются только рекламными текстами, а кто-то – что они пишут вообще любые тексты на любые темы. Эта профессия сравнительно молода, поэтому далеко не все люди имеют четкое представление о ней.

Итак, копирайтер – это специалист по написанию заказных текстов, рекламщик, продавец статей, интернет-журналист и т.д. – вот лишь некоторые распространенные мнения людей об этой профессии. Собственно говоря, копирайтер – это человек, который зарабатывает на жизнь написанием рекламных текстов, слоганов, статей, пресс-релизов, коммерческих предложений и т.д. Почти все тексты, созданные копирайтерами, предназначены для публикации в интернете, однако ограничивать копирайтинг одним лишь интернетом тоже неверно.

Вообще, понятие "копирайтинг" в наше следует понимать несколько шире. Например, если заказчику необходимы письма, адресованные должникам с целью убедить их выплатить кредит банку, то он будет искать копирайтера. Но разве есть в таких письмах какой-либо рекламный подтекст? Разумеется, нет. То же касается и шедевров торжественного копирайтинга: в поздравлениях с днем рождения, тостах и т.д. нет рекламы. Так что определение "копирайтер – это специалист по написанию текстов" – очень широкое, но вместе с тем вполне верное. Доказать это можно также на примере сайта ТопАвтор. Поскольку это сообщество копирайтеров, значит, статьи в нем публикуют только копирайтеры. Следовательно, статьи, посвященные переживаниям людей, их историям, мнениям и т.д. можно смело назвать копирайтом, но ведь в таких текстах нет ни капли рекламы. А как же копирайтеры, которые пишут для блогов или кулинарных ресурсов? Неужели они рекламируют свое личное мнение, рассказы из своей биографии, а также овощные салаты и горячие закуски? Можно сказать, что в таких текстах реклама косвенная, поскольку их цель – привлечь внимание посетителя сайта, убедить его остаться, повысить посещаемость ресурса. Но понятие "косвенная реклама" также слишком сложное и расплывчатое.

Итак, давайте остановимся на том, что копирайтеры пишут тексты. Любые тексты, включая слоганы, письма, речи, пресс-релизы, новости, обзорные статьи, отзывы, сценарии рекламных роликов, коммерческие предложения и многое другое.

Но даже если оставить в стороне определение самого слова "копирайтер" и спросить людей, каковы особенности представителей этой профессии, то и тогда найдется немало интересных мнений. Копирайтеры – это бездельники, которые целыми днями сидят за компьютером и занимаются чем попало, а потом неизвестно откуда берут деньги. Копирайтеры – это одиночки, которые ненавидят людей, и поэтому вообще стараются не выходить на улицу, мотивируя это тем, что у них, видите ли, "много заказов". Да и что тут говорить, поспрашивайте сами. Поверьте, вы узнаете о себе много интересного от людей, имеющих слабое представление о копирайтинге.

deb
Сандра  Бойко

Копирайт — это значок авторского права. Он выглядит вот так — ©, поэтому фраза "...можно смело назвать копирайтом.." -абсурдна.

deb
Алена Коршунова

Вы тут вообще такое наговорили про копирайтеров, что перечеслив все мои недовольства, можно получить такую же статью - полнейший абсурд!!!
Извините, но я минусую.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+