Получив права, свеженький водитель еще не готов стать настоящим участником дорожного движения. Должно пройти определенное время, когда водитель станет по настоящему водителем, рядом с которым будет нестрашно сесть в автомобиль. Автошкола дает навыки вождения, но их крайне мало, чтобы свободно чувствовать себя на дороге, легко ориентироваться в потоке, выбирать правильную позицию в сложной ситуации.
Для приобретения необходимых навыков нужно проехать не менее 3-5 тысяч километров в условиях оживленного движения. Тогда водитель с одного взгляда на дорогу и автомобилей, движущихся в попутном и встречном направлениях, а также пересекающих трассу, может сориентироваться в реальных условиях. Только тогда приобретается опыт безопасного движения с учетом безопасной дистанции за автомобилем, движущимся впереди.
К сожалению, статистика доказывает со своей неумолимостью, что больше всего ДТП приходится на водителей, чей стаж не более полугода. Новые водители, влившиеся в поток, еще не могут сразу принять правильное решение по маневрированию на дороге, обгону или наоборот торможению. Когда встречаешь на дороге автомобиль с указателем, «молодой водитель», заранее начинаешь думать не только за себя. Мысленно прокручиваешь ситуацию и за него. Именно умение просчитать ситуацию за себя и «того парня» позволяет предусмотреть безопасные решения. Эти решения часто принимаются в доли секунды, так как скорость при движении может быть довольно высока.
Некоторые свежеиспеченные водители побаиваются ездить в ночное время, а также при плохой погоде. Следует приветствовать такой подход. В ночное время видимость ограничивается пучком света от фар, а его далеко недостаточно, чтобы увидеть возникающую помеху вне зоны освещения. При плохой погоде фары еще и забрызгиваются грязью, что уменьшает их эффективность. Только освоив движение в дневное время, можно переходить и к ночному вождению.
Настоящий водитель запоминает особенности дороги до мелочей, заранее знает, где имеются ямы и ухабы. Эти знания полезны, так как их неожиданное появление может привести к необходимости выполнения неожиданного маневра с выездом из своего ряда. Резкие торможения также не добавляют комфорта пассажирам.
Реально водитель приобретает нужные навыки примерно через три-четыре месяца после ежедневных поездок. До этого времени наличие водительского удостоверения дает только право водить автомобиль.