icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
јвто-мото

 огда водитель становитс€ насто€щим водителем

  • 2054
  • 4

 огда водитель становитс€ насто€щим водителем

 
 оличество автомобилей на дорогах посто€нно растет.  оличество автошкол, ведущих подготовку будущих водителей, тоже увеличиваетс€. —егодн€ при приеме на работу в анкетах задаетс€ вопрос о наличии у претендента на вакансию водительских прав. ѕреимущество при отборе кандидатов отдаетс€ тому, кто не поленилс€ и получил водительское удостоверение.

ѕолучив права, свеженький водитель еще не готов стать насто€щим участником дорожного движени€. ƒолжно пройти определенное врем€, когда водитель станет по насто€щему водителем, р€дом с которым будет нестрашно сесть в автомобиль. јвтошкола дает навыки вождени€, но их крайне мало, чтобы свободно чувствовать себ€ на дороге, легко ориентироватьс€ в потоке, выбирать правильную позицию в сложной ситуации.

ƒл€ приобретени€ необходимых навыков нужно проехать не менее 3-5 тыс€ч километров в услови€х оживленного движени€. “огда водитель с одного взгл€да на дорогу и автомобилей, движущихс€ в попутном и встречном направлени€х, а также пересекающих трассу, может сориентироватьс€ в реальных услови€х. “олько тогда приобретаетс€ опыт безопасного движени€ с учетом безопасной дистанции за автомобилем, движущимс€ впереди.

  сожалению, статистика доказывает со своей неумолимостью, что больше всего ƒ“ѕ приходитс€ на водителей, чей стаж не более полугода. Ќовые водители, влившиес€ в поток, еще не могут сразу прин€ть правильное решение по маневрированию на дороге, обгону или наоборот торможению.  огда встречаешь на дороге автомобиль с указателем, Ђмолодой водительї, заранее начинаешь думать не только за себ€. ћысленно прокручиваешь ситуацию и за него. »менно умение просчитать ситуацию за себ€ и Ђтого парн€ї позвол€ет предусмотреть безопасные решени€. Ёти решени€ часто принимаютс€ в доли секунды, так как скорость при движении может быть довольно высока.

Ќекоторые свежеиспеченные водители побаиваютс€ ездить в ночное врем€, а также при плохой погоде. —ледует приветствовать такой подход. ¬ ночное врем€ видимость ограничиваетс€ пучком света от фар, а его далеко недостаточно, чтобы увидеть возникающую помеху вне зоны освещени€. ѕри плохой погоде фары еще и забрызгиваютс€ гр€зью, что уменьшает их эффективность. “олько освоив движение в дневное врем€, можно переходить и к ночному вождению.

Ќасто€щий водитель запоминает особенности дороги до мелочей, заранее знает, где имеютс€ €мы и ухабы. Ёти знани€ полезны, так как их неожиданное по€вление может привести к необходимости выполнени€ неожиданного маневра с выездом из своего р€да. –езкие торможени€ также не добавл€ют комфорта пассажирам.

–еально водитель приобретает нужные навыки примерно через три-четыре мес€ца после ежедневных поездок. ƒо этого времени наличие водительского удостоверени€ дает только право водить автомобиль.


deb
Ќадежда ќрехова

—огласна с каждым словом! ƒобавлю, что, как правило, эйфори€ от сознани€ того, что сам управл€ешь автомобилем, возникает почти у каждого молодого водител€, не попавшего в сколько-нибудь серьезные ƒ“ѕ в течение полугода. Ёта "ложна€ опытность" только усиливает риск возникновени€ сложных дорожных ситуаций с его участием.+

mas
ƒмитрий Ќеткачев

—пасибо, Ќадежда. Ќедавно наблюдал результаты "ложной опытности". ∆утко!

deb
—ветлана Ўибунска€

“ак же согласна на все 100 процентов. —ама давно не садилась за руль и потому без восстановлени€ навыков вождени€ или с инструктором или с сыном не с€ду. Ќаписано хорошо и по существу. ¬ы, по праву - первый!

deb
ќлес€ Ѕелоброва

мой стаж водител€ хммм, дайте припомнить... неофициально уже 5 лет, официально на полгода меньше.  онечно, сейчас и обгон€ть не страшно, и рассто€ние идущего авто лучше рассчитываю, и встречных машин не боюсь (да-да, было и такое). ƒа и "налетала" уже далеко не 3-5 тыс€ч километров, а в несколько раз больше, однако до насто€щего водител€ мне еще ох как далеко.
ѕонравилось.+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+