icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Авто-мото

Когда водитель становится настоящим водителем

  • 1879
  • 4

Когда водитель становится настоящим водителем

К
Количество автомобилей на дорогах постоянно растет. Количество автошкол, ведущих подготовку будущих водителей, тоже увеличивается. Сегодня при приеме на работу в анкетах задается вопрос о наличии у претендента на вакансию водительских прав. Преимущество при отборе кандидатов отдается тому, кто не поленился и получил водительское удостоверение.

Получив права, свеженький водитель еще не готов стать настоящим участником дорожного движения. Должно пройти определенное время, когда водитель станет по настоящему водителем, рядом с которым будет нестрашно сесть в автомобиль. Автошкола дает навыки вождения, но их крайне мало, чтобы свободно чувствовать себя на дороге, легко ориентироваться в потоке, выбирать правильную позицию в сложной ситуации.

Для приобретения необходимых навыков нужно проехать не менее 3-5 тысяч километров в условиях оживленного движения. Тогда водитель с одного взгляда на дорогу и автомобилей, движущихся в попутном и встречном направлениях, а также пересекающих трассу, может сориентироваться в реальных условиях. Только тогда приобретается опыт безопасного движения с учетом безопасной дистанции за автомобилем, движущимся впереди.

К сожалению, статистика доказывает со своей неумолимостью, что больше всего ДТП приходится на водителей, чей стаж не более полугода. Новые водители, влившиеся в поток, еще не могут сразу принять правильное решение по маневрированию на дороге, обгону или наоборот торможению. Когда встречаешь на дороге автомобиль с указателем, «молодой водитель», заранее начинаешь думать не только за себя. Мысленно прокручиваешь ситуацию и за него. Именно умение просчитать ситуацию за себя и «того парня» позволяет предусмотреть безопасные решения. Эти решения часто принимаются в доли секунды, так как скорость при движении может быть довольно высока.

Некоторые свежеиспеченные водители побаиваются ездить в ночное время, а также при плохой погоде. Следует приветствовать такой подход. В ночное время видимость ограничивается пучком света от фар, а его далеко недостаточно, чтобы увидеть возникающую помеху вне зоны освещения. При плохой погоде фары еще и забрызгиваются грязью, что уменьшает их эффективность. Только освоив движение в дневное время, можно переходить и к ночному вождению.

Настоящий водитель запоминает особенности дороги до мелочей, заранее знает, где имеются ямы и ухабы. Эти знания полезны, так как их неожиданное появление может привести к необходимости выполнения неожиданного маневра с выездом из своего ряда. Резкие торможения также не добавляют комфорта пассажирам.

Реально водитель приобретает нужные навыки примерно через три-четыре месяца после ежедневных поездок. До этого времени наличие водительского удостоверения дает только право водить автомобиль.

deb
Надежда Орехова

Согласна с каждым словом! Добавлю, что, как правило, эйфория от сознания того, что сам управляешь автомобилем, возникает почти у каждого молодого водителя, не попавшего в сколько-нибудь серьезные ДТП в течение полугода. Эта "ложная опытность" только усиливает риск возникновения сложных дорожных ситуаций с его участием.+

mas
Дмитрий Неткачев

Спасибо, Надежда. Недавно наблюдал результаты "ложной опытности". Жутко!

deb
Светлана Шибунская

Так же согласна на все 100 процентов. Сама давно не садилась за руль и потому без восстановления навыков вождения или с инструктором или с сыном не сяду. Написано хорошо и по существу. Вы, по праву - первый!

deb
Олеся Белоброва

мой стаж водителя хммм, дайте припомнить... неофициально уже 5 лет, официально на полгода меньше. Конечно, сейчас и обгонять не страшно, и расстояние идущего авто лучше рассчитываю, и встречных машин не боюсь (да-да, было и такое). Да и "налетала" уже далеко не 3-5 тысяч километров, а в несколько раз больше, однако до настоящего водителя мне еще ох как далеко.
Понравилось.+

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+