Нет какой-то одной чёткой границы между сменой «лета» и «зимы». При этом и зимой и летом тёплые и холодные дни могут чередоваться между собой, что окончательно способно сбить с толку.
Однако есть одна конкретная дата – 15 марта. До этого времени ставить на автомобиль летнюю резину не стоит ни в коем случае. В разных регионах России смена резины не может происходить в один день. Где-то 15 марта – это ещё глубокая зима, а где-то в этот период уже и снега-то практически не осталось. А вот зимнюю резину стоит устанавливать тоже в определенный день – 15 ноября.
Некоторые автолюбители, чтобы не ломать голову над датой смены резины покупают резину, которая называется универсальная. Однако стоит помнить, что такая резина зимой будет хуже зимней, а летом – хуже летней резины. Так что перед такой покупкой стоит хорошенько подумать.
Специалисты советуют, что летнюю температуру на зимнюю стоит поменять тогда, когда средняя суточная температура не повышается выше, чем +5…+7 градусов. И даже если днём температура поднимается до +10, утром на дорогах бывает очень скользко, и по такой дороге ехать на летней резине не очень-то и приятно.
Так, например, в Финляндии существуют определённые сроки, когда водитель обязан «переобуть» свой автомобиль. Но в России такого закона пока нет. И будет ли он – пока не известно.
Особенно плохо обстоят дела с «переобуванием» грузовых автомобилей. Редко какой водитель меняет летнюю резину на зимнюю на «Камазе» или другом большегрузном автомобиле, предпочитая ездить именно на летней резине.
Вот и получается, что в вопросе о смене резины на автомобиле каждый волен поступать как хочет. Кто-то предпочитает вовсе ничего не менять, а ездить на привычной летней или зимней резине. Кто-то меняет резину на зимнюю с первым выпавшим снегом, а кто-то и вовсе пересаживается на общественный транспорт, оставляя своего четырёхколёсного друга в гараже до самой весны.
Некоторые советуют иметь не два, а три комплекта резины – летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную. При этом после того, как температура воздуха не будет превышать +5 градусов стоит устанавливать нешипованную зимнюю резину, а после того, как наступят настоящие холода установить уже зимнюю шипованную резину.
Некоторые даже пытаются сэкономить и покупают только 2 шипованные покрышки, вместо 4, а устанавливают их на ведущие колёса, но это огромная ошибка. Такая расстановка увеличивает вероятность неуправляемого заноса в несколько раз. А чтобы не выстаивать длинные очереди в автосервис для смены резины стоит сделать это заранее.