icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Андрей Щербаков
Психология

Ключ к эффективности - "нелокальность"

  • 1385
  • 0

Ключ к эффективности - "нелокальность"

Р
Работа. От этого слова появляется так много ассоциаций и ощущений, что его вполне можно сравнить со словом "деньги" или "бог". Но, в большинстве случаев, работа означает для человека вынужденную "продажу" своего премени за деньги. И, как правило, это время проводится не в удовольствие. Человек быстро теряет интерес к любой, даже высокооплачиваемой работе, если она противоречит каким-либо его внутренним устремлениям или принципам. Либо он считает ее скучной, однообразной, недостачно творческой.

Это взгляд на работу с точки зрения отдельного человека.

А если вглянуть на густонаселенный современный город как бы "сверху", то что мы увидим?

Транспорт. Огромное количество транспорта ежесекундно случит всем человеческим целям. И львиная доля всех перемещений отводится на путь от дома до работы и обратно.

Как трудно бывает насладиться прекрасной архитектурой старого города или его узкими улочками, с уютными кафе, когда огромные толпы граждан постоянно перемещаются во всех мыслимых направлениях, с целью успеть на работу. Как трудно припарковать машину, если все тротуары забиты транспортом. Неприятно и некомфортно пользоваться общественным траспортом, когда он забит битком.

Есть ли решение транспортной проблемы? Состоит ли она в увеличении транспортных развязок, строительстве новых узлов и станций, расширении существующих систем перевозок?

На мой взгляд любое наращивание кол-ва самого транспорта (и его посадочных мест) непременно приведет к коллапсу, когда человек буквально не сможет двинуться с места, потому что свободного места не останется.

Я вижу решение это проблемы в правильном подходе к вопросу работы.

На дворе эра интернета, а поэтому многие процессы могут протекать без физического присутствия человека. Это дает нам возможность секономить на:

транспортных затратах до рабочего места

организации и аренде рабочего места

оплате парковок (питания)

и пр.

Даже при поверхностном взгляде легко понять что, если часть работы будет выполняться работниками удаленно, то нагрузка на транспорт уменьшится в несколько раз.

Естественно, возрастет необходимость в качественной связи с Интернет, но это на данный момент и так становится стандартом.

Если идти дальше, то можно определить отрасли и задачи в конкретных отраслях, которые могут выполняться удаленно, для того чтобы минимизировать расходы предприятия и увеличить эффективность выполнения этих задач.

Не секрет, что многие крупные корпорации дизайн-бюро используют услуги фрилансеров (или нанимают их в штат), потому что это действительно сказывается на качестве их работы и затратах на их содержание в штате. Часто к таким профессиям отноятся творчески (дизайнер, копирайтер, художник, писатель, музыыкант и т.п.), но, на мой взгляд многие бухгалтеры и специалисты HR-службы также могли бы работать в удаленном режиме, без ущерба для их эффективности.

Даже такая важная и ответственная часть, как социальная сфера может частично перейти в "режим фриланса" и, например получать от населения заявления и письма в электронном виде, принимать электронные платежи за коммунальные услуги, информировать население, используя электронную почту и официальные сайты(порталы).

Если решать эту проблему внимательно и поэтапно, то вполне можно достигнуть ситуации, когда на улицах крупных городов не будет пробок и будет приятно прогуляться по любимым местам, проехаться на метро или автобусе в "час пик". И само выражение "час пик" потеряет свой негативный оттенок.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+