Это взгляд на работу с точки зрения отдельного человека.
А если вглянуть на густонаселенный современный город как бы "сверху", то что мы увидим?
Транспорт. Огромное количество транспорта ежесекундно случит всем человеческим целям. И львиная доля всех перемещений отводится на путь от дома до работы и обратно.
Как трудно бывает насладиться прекрасной архитектурой старого города или его узкими улочками, с уютными кафе, когда огромные толпы граждан постоянно перемещаются во всех мыслимых направлениях, с целью успеть на работу. Как трудно припарковать машину, если все тротуары забиты транспортом. Неприятно и некомфортно пользоваться общественным траспортом, когда он забит битком.
Есть ли решение транспортной проблемы? Состоит ли она в увеличении транспортных развязок, строительстве новых узлов и станций, расширении существующих систем перевозок?
На мой взгляд любое наращивание кол-ва самого транспорта (и его посадочных мест) непременно приведет к коллапсу, когда человек буквально не сможет двинуться с места, потому что свободного места не останется.
Я вижу решение это проблемы в правильном подходе к вопросу работы.
На дворе эра интернета, а поэтому многие процессы могут протекать без физического присутствия человека. Это дает нам возможность секономить на:
транспортных затратах до рабочего места
организации и аренде рабочего места
оплате парковок (питания)
и пр.
Даже при поверхностном взгляде легко понять что, если часть работы будет выполняться работниками удаленно, то нагрузка на транспорт уменьшится в несколько раз.
Естественно, возрастет необходимость в качественной связи с Интернет, но это на данный момент и так становится стандартом.
Если идти дальше, то можно определить отрасли и задачи в конкретных отраслях, которые могут выполняться удаленно, для того чтобы минимизировать расходы предприятия и увеличить эффективность выполнения этих задач.
Не секрет, что многие крупные корпорации дизайн-бюро используют услуги фрилансеров (или нанимают их в штат), потому что это действительно сказывается на качестве их работы и затратах на их содержание в штате. Часто к таким профессиям отноятся творчески (дизайнер, копирайтер, художник, писатель, музыыкант и т.п.), но, на мой взгляд многие бухгалтеры и специалисты HR-службы также могли бы работать в удаленном режиме, без ущерба для их эффективности.
Даже такая важная и ответственная часть, как социальная сфера может частично перейти в "режим фриланса" и, например получать от населения заявления и письма в электронном виде, принимать электронные платежи за коммунальные услуги, информировать население, используя электронную почту и официальные сайты(порталы).
Если решать эту проблему внимательно и поэтапно, то вполне можно достигнуть ситуации, когда на улицах крупных городов не будет пробок и будет приятно прогуляться по любимым местам, проехаться на метро или автобусе в "час пик". И само выражение "час пик" потеряет свой негативный оттенок.