В пору моего детства пределом мечтаний всех девчонок нашего двора была немецкая резиновая кукла с открывающимися глазами и длинными волосами. Сейчас, глядя на прилавки магазинов, продающих детские игрушки, понимаешь, что такой куклой наших дочек уже не удивишь. На витринах такое изобилие ярких, красивых игрушек, что невозможно сделать выбор в пользу одной из них, хочется взять все и сразу.
Попав в крупный супермаркет и походив по рядам с товаром минут двадцать, чувствуешь, что наступает усталость, впадаешь в какое-то оцепенение. Так реагирует наша психика, не выдержав напора новых впечатлений. А что уже говорить о детях? Детская психика ещё более уязвима, чем взрослая. Покупая своему ребёнку много игрушек, мы не задумываемся, что от их разнообразия наступает пресыщение, которое влечёт за собой скуку и апатию. Имея много игрушек, ребёнок перестаёт их ценить и беречь. Не успели купить ребёнку игрушку, а он её уже сломал? А нужна ли была вашему ребёнку эта игрушка?
Знакомый мне педиатр посоветовал давать ребёнку для игры всего три-четыре игрушки, а остальные спрятать подальше. А через определённое время, когда ребёнок уже успеет позабыть о них, выдать спрятанные, а те, с которыми он играл, спрятать. У ребёнка не будет возникать привыкания к игрушкам, он не будет уставать от их многообразия и сможет сосредоточиться.
Не забуду тот день, когда, наконец-то, мне подарили резиновую куклу. Я сразу же стала делать ей причёски: завязывать всевозможные косички и хвостики.
Наигравшись в парикмахера, во мне проснулись «таланты» мастера по пошиву одежды. Незамысловатые юбочки и кофточки, пошитые неровными стежками, - это было поле моей деятельности. Потом вдруг я поняла, что моей кукле не хватает вязаной шапочки.
Мама мне выдала спицы, благо, они у нас были. А ещё мне повезло, моя мама могла вязать. Она мне показала, как делать петельки, и я, сопя и кряхтя, стала пытаться связать своей любимице шапочку. Можете представить, что у меня получилось, но я гордо нацепила это что-то кукле на голову и была безумно рада своим «талантам». Затем пришла ко мне моя подружка, которой я, как «специалист по изготовлению шапочек для кукол», стала давать уроки вязания. Просто, её мама не умела вязать.
В связи с тем, что шапочка уже имеется, срочно понадобилось пальто, на улице же зима. Моя мама только успевала выдавать мне старые вещи, из которых в срочном порядке появлялись мои «шедевры».
Когда наши с подругой куклы были одеты и обуты, нас вдруг осенило – а где же они у нас будут жить? В ход пошли коробки для обуви - мы стали строить из них дом…
Сейчас наши девочки играют куклами Барби. Для них всё, что мы раньше создавали сами, можно приобрести в магазине. Хочешь дом – пожалуйста, хочешь яхту – пожалуйста, даже жениха для своей Барби можно приобрести в магазине – были бы деньги. В итоге формируется у ребёнка потребительское отношение к людям, привычка скользить по поверхности, уходить от ответственности.
В наше время часто встречаются молоденькие девушки, которые мечтают выйти замуж за богатого. А одна из причин этих желаний – неправильное воспитание ценностей у ребёнка. Они не хотят заработать, они хотят найти.
Играя с игрушками, ребёнок пытается примерить на себя различные образы, которые затем попытается повторить в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему понравился образ доброго, заботливого, трудолюбивого человека