icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Товары и услуги

Какой велосипед выбрать?

  • 3184
  • 5

Какой велосипед выбрать?

В
В до перестроечное время выбор велосипедов был крайне ограничен, в основном отечественная промышленность выпускала велосипед с маркой ПВЗ (Пензенский велосипедный завод), но мы мальчишки расшифровывали эту аббревиатуру по своему – девчонки иногда обижались. Кроме стандартного ПВЗ иногда можно было встретить дамскую модель, в которой рама не имела горизонтальной трубы, идущей от сидения к рулю. Такое усовершенствование позволяло женщинам ездить на велосипедах, оставаясь в обычных юбках и платьях.

Тогда было большим удовольствием посадить симпатичную девчонку на раму и повезти ее на речку. Везя подругу на раме, можно было вдоволь насладиться запахом ее волос, ощущать ее совсем близко, слегка сжимая локти на сложных и несложных участках движения. До сих пор ощущение восторга возникают в памяти о тех незабываемых днях.

Сегодня рынок велосипедов настолько обширен, что при входе в соответствующий отдел спортивного магазина испытываешь некоторую растерянность. Моделей много. Они представлены в разных размерах с набором разнообразных опций.

– Какую модель выбрать? – теряешься в догадках. Тем более, что некоторые велосипеды по цене соизмеримы с ценой подержанного авто в хорошем состоянии.

Начнем с самого простого. С тем набором местной валюты, которая имеется в кармане. Если количество денежных знаков ограничено, то не имеет смысла брать кредит в банке для приобретения велосипеда, достаточно и тех средств, которыми в состоянии распоряжаться.

За сравнительно небольшую цену можно приобрести вполне неплохой велосипед, который послужит довольно долго. Покупателя не должно смущать происхождение велосипеда – на рынке в основно продукция Китая и Беларуси. И та, и другая продукция прошла необходимый контроль, поэтому можно без серьезных опасений покупать приглянувшийся по внешнему виду велосипед. Следует только внимательно осмотреть состояние педалей, насколько плавно они проворачиваются (иногда вместо подшипников качения производители ставят подшипники скольжения – это плохо). Стремление иметь большой набор скоростей не должно доминировать при выборе велосипеда. Практика доказывает, что большинство велосипедистов редко пользуются всем предоставленным набором – обычно не более двух. При движении в гору многие покидают сидение и ведут велосипед «под узцы», наслаждаясь пением птиц и чистым воздухом.

Наличие фары для езды в ночное время приветствуется. Обязательно необходимы светоотражатели. Велосипед на дороге в сумерки практически не виден. Велосипедисты дорогу видят значительно лучше чем автомобилисты, поэтому для предотвращения случайного наезда на велосипед и одежду нужно предусмотреть светоотражатели.

С увеличением наличности в кармане можно обратить внимание на велосипеды, изготовленные в Германии, Италии или Франции (Россия почему-то совсем перестала обращать внимание на эту отрасль производства). Велосипеды из Европы внешне ненамного отличаются от китайских и белорусских. Главное их преимущество заложено в металле, который использован для изготовления рамы и механизмов привода. Европейские производители закладывают легированные стали, которые снижают вес велосипеда и повышают его надежность. Цена, конечно, в два-три раза выше.

На современных немецких велосипедах можно увидеть целый набор приборов, которые позволяют контролировать не только само движение, а получать информацию о скорости перемещения в пространстве, количестве потраченных калорий, рекомендациях о передаточном соотношении для определенных условий движения. Оптика немецкого велосипеда позволяет освещать дорогу не только за счет мускульной энергии, а также и за счет небольшого аккумулятора. Присутствует возможность включить ближний и дальний свет фар. Указатели поворота позволят велосипедисту не снимать руки с руля, чтобы показать всем участникам движения о своих предполагаемых маневрах.

В Германии для велосипедов предлагают и небольшие прицепные тележки, которые резко увеличивают грузоподъемность велосипеда. С прицепом уже можно выполнять шопинг по магазинам и рынкам. Само сцепное устройство разработано настолько умно, что прицеп практически не мешает движению.

Французы небольшими партиями реализуют на российском рынке велоавтомобили. Это устройство привлекает наличием небольшого легкого кузова, делающего велосипед круглогодичным транспортным средством. Внутри кабины довольно удобно, наличие аккумулятора и небольшой печки позволяет совершать зимнюю прогулку – теплый воздух от печки согревает ветровое стекло (производитель гарантирует, что и при минус 25, стекло не запотеет).

Разумные китайцы разработали модель, которую хотят запустить на российский рынок. На нее уже поучены заявки от жителей СНГ, приезжающих на заработки в Москву. Очень удобный дом на колесах, который легко перевозить с места на места. Такое жилище на колесах налоговая служба не сумеет обложить никаким налогом. Российские менеджеры заинтересовались данной моделью велодома. Вероятно, мы их скоро встретим и в наших магазинах. Рекомендую присмотреться к данной модели, в ней можно совершать и длительные переезды всей семьей.

mas
Дмитрий Неткачев

Написав статью, задумался: "Вдруг мои близкие решат, что нам нужен велодом. Как потом возить все семейство? Ведь им может понравиться сидеть сзади и легким кнутом погонять меня".

spe
Леонид Лапок

Полагаю, что нашествие велодомов России не грозит:
1. Крутить педали этого агрегата наверняка потяжелее, чем обычного велосипеда. А если внутри еще и пассажир, да и багаж какой-никакой…Причем дороги в плоскости у нас предпочитают не равнять, то есть в горку придется очччень сильно напрягаться.
2. Наши дороги в основном, мягко говоря, неровные… Очень неровные… Безобразно неровные. Причем основная масса – грунтовые. На двухколесном коне можно лавировать достаточно успешно, на трех же колесах, движимых мускульной силой, это будет намного сложнее. Да и трясти будет, особенно пассажиров. Водителю, заливающемуся соленым потом, будет не до тряски…
3. Ездить надо по обочинам дорог, обычно обочины за городом тоже «очень нехороши». Выезжать же ближе к центру дороги чревато и опасно с нашей культурой вождения авто. Позволю предположить, что ежеминутный стресс отравит все плюсы такой прогулки не только для водителя, которому и так несладко, но и пассажирам в домике
4. А по лесной (да и полевой) тропке эта штука не пройдет стопудово. Т.е. воздухом лесным подышать не придется, а при движении вдоль любого асфальта здоровье не укрепляется…

Вывод: только по магистралям в потоке машин, чаду и шуме двигателей, рискуя жизнью и под постоянным стрессом... Китайцам это, возможно и нравится, кто его знает, этот загадочный двухмиллиардный народ, но для наших...
Предъявите эти причины Вашим домочадцам, стремящимся использовать Вашу мускульную силу в своих интересах – скорее всего они пересмотрят свои поползновения на покупку этого аппарата…
А статья, несомненно, очень интересна, обширно-информативна и познавательна. +++

mas
Дмитрий Неткачев

Спасибо!
Велодом будет использоваться как жилище.
Нечто подобное мне однажды встретилось в Южной Америке. Там целая бригада копателей колодцев путешествовала от селения к селению и рыла колодцы. Дорог в тех краях вообще нет, но люди умудрялись перемещаться на подобном транспорте.
Главной особенностью того велодома было наличие двух сидений и одного руля. Крутили педали двое, а еще двое шли сзади пешком, подталкивая хижину на колесах в сложных дорожных условиях.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+