В Советском Союзе попытки раскрасить черно-белое кино были предприняты великим Сергеем Эйзенштейном в мировом киношедевре "Броненосец Потемкин" в сцене подъема красного флага, ошарашенные увиденным зрители, вставали со своих мест и долго аплодировали мастеру. И это происходило на каждом сеансе. Позднее специалисты решили облегчить раскрашивание создав технику Pathé Color - трафаретов. Стало широко использоваться тонирование. Определенные сюжеты в фильмах окрашивали в характерный тон. Военные сцены окрашивали в красный тон, спелые пшеничные поля в желтый тон, ночные сцены в синий тон и т.д. Подобное раскрашивание было довольно популярно вплоть до 30 годов, хотя уже появилась технология передачи и записи на пленку натуральных цветов .
Поиски технологии регистрации подлинного цвета не прекращались. Изучалась возможность использования аддитивных процессов ( эффекта, получаемого в результате сложения 3х цветов). В 1908 году съемка уже производилась с помощью светофильтров, которые реализовали цветоделение в системе "Кинемаколор" в двухцветном режиме. Позже в 1912 году был найден ролик 1902 года, снятый Эдвардом Тернером в трехцветной технологии. Эксперименты с записью цветного киноизображения велись и у нас . В 1931 году энтузиаст Анищенко Н.Д. проводил съемки цветных кинофрагментов тремя разными объективами с разными светофильтрами. Но этот способ предполагал почти троекратное увеличение расхода пленки потому, что для получения одного цветного кадра использовались три цветоделенных. И второй недостаток при съемке тремя объектива - параллакс. В результате цветные объекты на кадре имели цветную бахрому, что заметно снижало качество изображения в целом, делало его размытым.Особые требования предъявлялись к кинопроектору, который использовался с тремя светофильтрами.
Следующий шаг это переход от съемки на ч/б пленку через светофильтры к использованию цветоделенных позитивов непосредственно в фильмокопии. В 1934 году выходит фильм «La Cucaracha», более совершенный, имеющий кое-какие оттенки в цветах. В 1935 году картина «Бекки Шарп»( Рубен Мамулян,режиссер из Армении)становится первой официальной цветной картиной. В нашей стране первый двухцветный документальный фильм был снят в 1935 году ("Карнавал цветов") , а через год на Мосфильме был снят первый художественный фильм "Груня Корнакова"(более известный как "Соловей-соловушка"). А трехцветный фильм"Цветущая юность" был снят в 1939 году. В Голливуде эта технология использовалась до середины 50х годов. Больших тиражей не было, так как процесс изготовления был очень трудоемким. Цветные копии демонстрировались в крупных кинотеатрах, а на периферии прокатывали по-прежнему ч/б копии.
С развитием химической промышленности стало возможным создание многослойных кинопленок. Ещё в 1935 году Кодак выпустил цветную обращаемую пленку 16 мм для любительских аппаратов, а год спустя 8 мм пленки. В этом же году и Agfa приступила к производству полноцветных кинопленок, но до конца Второй мировой войны эта пленка не экспортировалась и использовалась только немецкой государственной киностудией UFA. После Второй мировой войны большие запасы цветной пленки Agfa достались СССР. Более того по репарациям мы получили немецкое оборудование, которое послужило основой для развития отечественной кинопромышленности. Полноценный трехцветный фильм "Иван Никулин — русский матрос" впервые снял режиссер И. Савченко в 1945 году.
С широким использованием цифровых технологий появилась возможность не только реставрации старых ч/б шедевров кинематографии, но и полноценного их окрашивания. Так, мы смогли увидеть в цвете такие известные ленты как "Семнадцать мгновений весны" режиссера Т. Лиозновой и детский фильм "Золушка". Психологи утверждают, что цветное изображение в три раза информативнее. И тем не менее многие мастера кино в качестве художественного приема и большей художественной выразительности до сих пор используют черно-белое кино.