icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
»нтересные факты

 акой фильм первым сн€ли в цвете?

  • 1923
  • 5

 акой фильм первым сн€ли в цвете?

ѕ
ѕервые цветные киноизображени€ по€вились практически одновременно с изобретением кино. “огда примен€лась сама€ проста€ техника -раскраска черно-белого изображени€ простыми анилиновыми красител€ми. –азумеетс€ техника эта была очень трудоЄмкой и утомительной и отнимала много времени, но первые цветные фильмы были очень попул€рны у зрителей. ¬ 1895 году “омас Ёдисон применил ручное раскрашивание в фильме "“анец Ћои ‘уллер" дл€ " инетоскопа". ¬ 1902 году пионер немого кино ∆ан ћельес превратил черно-белый фильм "ѕутешествие на Ћуну" в бестселлер. ќн организовал покадровый поточный метод раскраски использу€ целую бригаду художниц примерно так , как долгое врем€ изготавливались мультфильмы.

¬ —оветском —оюзе попытки раскрасить черно-белое кино были предприн€ты великим —ергеем Ёйзенштейном в мировом киношедевре "Ѕроненосец ѕотемкин" в сцене подъема красного флага, ошарашенные увиденным зрители, вставали со своих мест и долго аплодировали мастеру. » это происходило на каждом сеансе. ѕозднее специалисты решили облегчить раскрашивание создав технику Pathé Color - трафаретов. —тало широко использоватьс€ тонирование. ќпределенные сюжеты в фильмах окрашивали в характерный тон. ¬оенные сцены окрашивали в красный тон, спелые пшеничные пол€ в желтый тон, ночные сцены в синий тон и т.д. ѕодобное раскрашивание было довольно попул€рно вплоть до 30 годов, хот€ уже по€вилась технологи€ передачи и записи на пленку натуральных цветов .

ѕоиски технологии регистрации подлинного цвета не прекращались. »зучалась возможность использовани€ аддитивных процессов ( эффекта, получаемого в результате сложени€ 3х цветов). ¬ 1908 году съемка уже производилась с помощью светофильтров, которые реализовали цветоделение в системе " инемаколор" в двухцветном режиме. ѕозже в 1912 году был найден ролик 1902 года, сн€тый Ёдвардом “ернером в трехцветной технологии. Ёксперименты с записью цветного киноизображени€ велись и у нас . ¬ 1931 году энтузиаст јнищенко Ќ.ƒ. проводил съемки цветных кинофрагментов трем€ разными объективами с разными светофильтрами. Ќо этот способ предполагал почти троекратное увеличение расхода пленки потому, что дл€ получени€ одного цветного кадра использовались три цветоделенных. » второй недостаток при съемке трем€ объектива - параллакс. ¬ результате цветные объекты на кадре имели цветную бахрому, что заметно снижало качество изображени€ в целом, делало его размытым.ќсобые требовани€ предъ€вл€лись к кинопроектору, который использовалс€ с трем€ светофильтрами.

—ледующий шаг это переход от съемки на ч/б пленку через светофильтры к использованию цветоделенных позитивов непосредственно в фильмокопии. ¬ 1934 году выходит фильм ЂLa Cucarachaї, более совершенный, имеющий кое-какие оттенки в цветах. ¬ 1935 году картина ЂЅекки Ўарпї( –убен ћамул€н,режиссер из јрмении)становитс€ первой официальной цветной картиной. ¬ нашей стране первый двухцветный документальный фильм был сн€т в 1935 году (" арнавал цветов") , а через год на ћосфильме был сн€т первый художественный фильм "√рун€  орнакова"(более известный как "—оловей-соловушка"). ј трехцветный фильм"÷ветуща€ юность" был сн€т в 1939 году. ¬ √олливуде эта технологи€ использовалась до середины 50х годов. Ѕольших тиражей не было, так как процесс изготовлени€ был очень трудоемким. ÷ветные копии демонстрировались в крупных кинотеатрах, а на периферии прокатывали по-прежнему ч/б копии.

— развитием химической промышленности стало возможным создание многослойных кинопленок. ≈щЄ в 1935 году  одак выпустил цветную обращаемую пленку 16 мм дл€ любительских аппаратов, а год спуст€ 8 мм пленки. ¬ этом же году и Agfa приступила к производству полноцветных кинопленок, но до конца ¬торой мировой войны эта пленка не экспортировалась и использовалась только немецкой государственной киностудией UFA. ѕосле ¬торой мировой войны большие запасы цветной пленки Agfa достались ———–. Ѕолее того по репараци€м мы получили немецкое оборудование, которое послужило основой дл€ развити€ отечественной кинопромышленности. ѕолноценный трехцветный фильм "»ван Ќикулин Ч русский матрос" впервые сн€л режиссер ». —авченко в 1945 году.

— широким использованием цифровых технологий по€вилась возможность не только реставрации старых ч/б шедевров кинематографии, но и полноценного их окрашивани€. “ак, мы смогли увидеть в цвете такие известные ленты как "—емнадцать мгновений весны" режиссера “. Ћиозновой и детский фильм "«олушка". ѕсихологи утверждают, что цветное изображение в три раза информативнее. » тем не менее многие мастера кино в качестве художественного приема и большей художественной выразительности до сих пор используют черно-белое кино.


mas
ћарк Ѕлау

ј вот "раскрашенна€" "«олушка" перестала быть привлекательной, как раньше

top
Halida Rojkova

—егодн€ кино совсем не такое, как раньше. » цвет. и звук, и эффекты - все другое. Ќо кто-то всегда первый, ему труднее всех.

spe
ёли€ ƒворникова

Ќе представл€ю себе ¬еру ’олодную "в цвете", так же, как не привлекает "«ита и √ита" в чЄрно-белом варианте. ћногие режиссЄры нашего времени сознательно снимают фильмы или отдельные сцены в них без цвета, чтобы подчеркнуть важность того или иного момента сюжета. ’орошо получаетс€!

mas
≈вгений Ѕагдерин

«наменитый Vim Wenders часто прибегает к серому кино, а у нас јлексей √ерман.  ак правило, сильные картины!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+