icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

 акими мы хотим видеть наших детей?

  • 479
  • 6

 акими мы хотим видеть наших детей?

–ождение ребенка Ц это не только радость и даже не только заботы, это еще и мечты. Ќет такого родител€, который не воображал бы, каким будет его отпрыскЕ а действительно, каким?  онечно же, послушным, милым, учитьс€ будет на одни п€терки, поступит в престижный вузЕ стоп, а не пора ли остановитьс€? ќсобенно если учесть, что на этом родительские мечты не заканчиваютс€: будет знать п€ть иностранных €зыков, ходить в музыкальную школу, побеждать на спортивных соревновани€х, математических олимпиадах и международных конкурсахЕ

¬ сущности, подобные модели преследуют две цели: во-первых, родительское удобство, которому должно служить послушание ребенка, во-вторых, родительское самолюбие, которое призваны тешить его успехи Ц ведь так при€тно хвастатьс€ ими перед знакомыми! «а всеми этими цел€ми отступает на второй план сам ребенок. —пособен ли он быть отличником в школе? —трого говор€, на это вообще мало кто способен, учитыва€ объемы материала Ц в современных услови€х невозможно быть одинаково успешным и в физике, и в рисовании, и в физической культуре. —может ли он быть первым во всех област€х де€тельности, которые вы дл€ него определили, да и будет ли лежать ли к ним душа? ј идеально послушных детей вообще не бывает Ц у каждого человека есть свои желани€, которые неизбежно вступают в противоречие с требовани€ми других людей, да и через возрастные кризисы проход€т все дети.

—троить планы относительно того, каким мы хотим видеть ребенка, небезопасно. ∆ивой человек все равно не будет соответствовать тому, что мы себе навоображаем, а несоответстви€ реальности своим идеальным планам родители не прощают. ¬от и растет маленький человек Ц не отличник, не чемпион, не лауреат Ц не понима€, за что отвергают его самые близкие люди. »з такого отвержени€ вырастают невротические расстройства, с которыми потом приходитс€ разбиратьс€ психотерапевтам. ¬прочем, вырастают они и из родительских Ђрозовых очковї, когда папа и мама неспособны соразмерить воображаемые успехи своего чада с успехами реальными.

≈динственна€ область воспитани€, в которой мы можем планировать будущее наших детей Ц это воспитание нравственное. ћы не можем решить за ребенка, насколько он будет способным в музыке или математике, в какой профессии реализует себ€ Ц но в нашей власти определить, каким он будет человеком. ѕервое, чему мы должны научить наших детей Ц быть добрыми, и уберечь их от опаснейшего заблуждени€ Ц отождествлени€ доброты со слабостью. ћы хотим, чтобы наши дети с малолетства усвоили чувство долга и его естественное следствие Ц ответственность. ћы должны научить их обходительными Ц пусть они будут холодно вежливыми и даже презрительно вежливыми, но все же вежливыми. „естность и почтение к закону кажутс€ чем-то настолько само собой разумеющимс€, что мы даже не вспоминаем об этом, задумыва€сь о будущем облике наших детей Ц но нет такого родител€, который хотел бы видеть сыновей и дочерей преступниками.

», конечно, мы хотим передать им два основополагающих ориентира, выросших из древнего пон€ти€ рода Ц семью и родину. »менно воспри€тие того и другого как ценности позволит нашим дет€м почувствовать за своей спиной поддержку множества поколений и ощутить единство с современникамиЕи с нами, конечно Ц ведь именно любовь к родител€м становитс€ дл€ человека первой Ђшколой любвиї.

pro
“амара ћеркулова

–ебенок живет в другое врем€ и в другом месте, что очень существенно. ѕоэтому родител€м лучше не "программировать" детей.

spe
ёли€ ƒворникова

 лассна€ стать€! Ќо есть существенна€ поправочка. ћы должны учить детей не быть злыми! ј добрых затопчут...

mas
ћарк Ѕлау

ёли€, дети должны подходить обществу. ≈сли общество злое - добрых затопчут. ≈сли дети злые - обществу труба... √рустно это все.

spe
ёли€ ƒворникова

√рустно, что общество в котором мы живЄм, чЄтко диктует услови€ выживани€, которое гласит: "ƒобро должно быть с кулаками!" я против злых детей, € как раз за то, чтобы дети были Ќ≈ злые! Ќо вот дл€ того, чтобы они стали счастливыми, надо научить их защищатьс€. ќб€зательно! ѕотому, как: "„еловек -добр, а люди - злы!"  огда нас не станет, кто сможет защитить наших детей?!  то защитит их детей?! “олько они сами!!!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+