icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
“ехника и »нтернет

 акими были первые корабли?

  • 1563
  • 0

 акими были первые корабли?

¬
¬одаЕ отношение к этой стихии у человека всегда было двойственным. — одной стороны, еЄ побаивались Ц недаром даже в предани€х позднейших времЄн вод€ной представл€етс€ более мрачным и опасным персонажем, чем тот же леший. ¬ то же врем€ Ц вода вызывала благоговейное отношение. —читалось, что она может Ђвз€тьї болезни, разоблачить преступника (отсюда Ц выражение Ђвывести на чистую водуї). » это неудивительно: ведь ещЄ в глубокой древности человек осознал, что без воды нельз€ жить! — другой стороны Ц вода представл€ла собой весьма опасную стихиюЕ

» всЄ-таки эта стихи€ была освоена: из преп€тстви€ реки и мор€ постепенно превратились в Ђканалы св€зиї!  ак это произошло?

” финикийцев существовала легенда, рассказывающа€ об этом. Ќекий дровосек по имени ”с рубил деревь€ недалеко от мор€ Ц и вдруг началс€ лесной пожар. Ќесчастный пон€л, что отступать ему некудаЕ кроме мор€. «начит, либо сгореть Ц либо утонуть? ѕоследн€€ перспектива, очевидно, показалась ”су менее пугающей Ц он вз€л бревно и бросилс€ в море, держась за негоЕ и поплыл на нЄм!

¬полне веро€тно, что именно так и выгл€дело перва€ победа человека над водной стихией: какой-то случай помог обнаружить, что дерево легче воды, что держась за него, не утонешьЕ ¬от только плавать на одном бревне не очень-то удобно, а вот если св€зать между собой несколько брЄвен Ц получаетс€ поверхность, на которой можно относительно удобно устроитьс€.

“ак по€вилс€ плот, который, по-видимому, и €вл€етс€ древнейшим плавсредством. ¬от только управл€ть им нельз€ Ц а полагатьс€ только на течение рискованноЕ и вот Ц кому-то приходит мысль Ђоседлатьї ветер. ” плота по€вл€етс€ парус. “акие плоты ещЄ застали конкистадоры, грабившие Ќовый —вет в эпоху ¬еликих географических открытий Ц инки называли плоты паэ-паэ.

Ќасколько далеко можно было уплыть на плоту с парусом? Ќорвежский путешественник и антрополог “ур ’ейердал с п€тью спутниками в 1947 году пересЄк на таком Ђсуднеї “ихий океан. ќн намеревалс€ тем самым обосновать свою гипотезу о том, что предки современных полинезийцев в древности приплыли в ѕолинезию из ёжной јмерики. Ќе став€ под сомнение подвиг этих людей, следует заметить, что считать этот эксперимент полностью Ђчистымї всЄ-таки нельз€ Ц ведь у них было многое, чего не могло быть у древних мореплавателей: у них был компас, у них были консервы, которые не занимают много места и долго не порт€тс€, таблетки дл€ опреснени€ воды, а главное Ц у них были знани€ об океанских течени€х, ветрах, рифахЕ ƒревнему мореплавателю пришлось бы разведывать это всЄ с нул€ Ц следовательно, доплыть мог в лучшем случае один из дес€ти отплывшихЕ и вр€д ли у него были шансы вернутьс€, чтобы поделитьс€ опытом с соплеменниками, оставшимс€ в ёжной јмерике. Ѕыло ли тогда достаточно людей, чтобы после такого Ђестественного отбораї осталось, кому дать начало народу на новом месте?

¬прочем, всЄ ведь должно было с чего-то начатьс€! ћожет, плот под парусом и кажетс€ нам сегодн€ примитивным и ненадЄжным Ц но именно с него начиналась истори€ мореплавани€.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+