Не совершает ошибки лишь тот, кто ничего не делает. Поэтому, вполне логично, если предприниматели допускают ошибки на начальном этапе развития бизнеса. Как вести бизнес с минимальными упущениями? Вопрос актуальный для всех предпринимателей.
В этой статье мы с вами рассмотрим типичные ошибки начинающих предпринимателей и узнаем, как их можно избежать.
Ошибка первая. Неправильные расчеты в бизнес-плане.
Одной из самых главных ошибок предпринимателей является неверная оценка затрат, которые прописаны в бизнес-плане. К примеру, предприниматель формирует бизнес-план и создает идеальную картину развития своего бизнеса. Планирование бизнес-плана – вещь хорошая, но сам бизнес непредсказуем. Невозможно предугадать различные форс-мажоры. Часто начинающие бизнесмены опускают руки при первых нарушениях в работе бизнес-плана. Но не стоит падать споткнувшись. Какие могут быть ошибки при составлении бизнес-плана? К примеру, в бизнес-плане идет расчет на заключение крупного контракта с партнером, однако, этот партнер тянет время и выплату денег по договору, в связи с чем появилась проблема со своевременной оплатой денег персоналу. Произошел сбой в работе бизнес-плана. Ошибка заключается в том, что деньги на зарплату заложены были «зависимые» от других партнёров, что делать категорически не рекомендуется. Зарплату персоналу, особенно в самом начале развития бизнеса нужно закладывать в те средства, которые будут у вас на руках. В крайнем случае, эти деньги можно взять в кредит.
Ошибка вторая. Лишние затраты в предприятии.
Потеря денежных средств компании в лишних затратах – еще одна из распространенных ошибок начинающего бизнесмена. На что приходятся лишние траты денег? Да ненужный (лишний) персонал, когда, к примеру, с работой может справиться один человек, а в штате две единицы, которые выполняют эту работу. Или также, к примеру, на предприятии простаивают большие площади, которые взяты в аренду. Денег они требуют, а прибыли они не приносят. Также могут быть убыточными для предприятия ненужная мебель и другое оборудование, которые бесполезно простаивают. Что с этим делать? Избавиться от лишнего «хлама» и продать его, чтобы иметь с него хоть какую-то прибыль, и отказаться от аренды лишних площадей.
Ошибка третья. Чрезмерная бережливость.
Чрезмерная экономность – это тоже частая ошибка. К примеру, не стоит экономить на покупке хорошего оборудования. В этом вопросе следует выбирать золотую середину – цена и качество. Экономия на оборудовании приведет к снижению качества товара (услуги), что, в свою очередь, уменьшит число покупателей (потребителей) товара. А это повлечет снижение прибыли или, что еще хуже, приведет к ее отсутствию. При покупке оборудования нужно закладывать резерв прочности и функциональности, так как оно устаревает.
На чем следует экономить? На закупке сырья и товаров, арендной плате, зарплате младшего персонала.
Ошибка четвертая. Неумение делегировать задачи.
Чаще всего предприниматель, открывший свой бизнес, берет под контроль все, что касается бизнеса. С одной стороны, это хорошо, ведь быть в курсе всех вопросов и умело их решать – это возможность избежать множества ошибок. Но только не тогда, когда речь заходит о мелких деталях бизнеса, таких как расстановка мебели или рассадка сотрудников. Все текущие вопросы по организации бизнеса охватить иногда просто бывает физически не возможно. Поэтому владельцу бизнеса рекомендуется расставлять приоритеты в делах, делегировать свои функции доверенным лицам и сосредоточится на решении стратегических задач. Какие вопросы нельзя делегировать другим , а нужно решать только самостоятельно? Способы поиска клиентов и продаж, управление финансовыми потоками, организация бизнес-процессов работы, система мотивации персонала.
Ошибка пятая. Некорректная оценка рисков.
Данную ошибку совершают предприниматели, которые занимаются продажами. Здесь может быть главной ошибкой, к примеру, неправильно выбранная точка продажи. Если проходимость в данном месте почти нулевая, нет целевой аудитории в соседних зданиях, то бизнес будет убыточным. Риск - поставить точку в неправильном месте, понести при этом финансовые затраты, согласитесь, очень высокий. Перед принятием решения о точке торговле предпринимателю рекомендуется провести маркетинговое исследование по поиску территории, благоприятной для бизнеса.
В подведении итогов, стоит сказать, что тщательно продуманные действия, учет всех рисков, недопущение вышеперечисленных ошибок, позволят предпринимателю избежать лишних потерь в ведении бизнеса.