icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнастаси€ —амохина
ƒом и семь€

 акие слова не стоит говорить дет€м?

  • 2693
  • 3

 акие слова не стоит говорить дет€м?

≈сть такие слова, которые родители никогда не должны говорить своим дет€м.  онечно, нам, умным и взрослым, так хочетс€ научить маленького несмышлЄныша уму Ц разуму. Ќу а фразы, которыми мы пытаемс€ это сделать, у нас всегда наготове. “ак какие же слова не стоит употребл€ть при общении с ребЄнком?

1.¬идишь, у теб€ ничего не получаетс€ - дай € сделаю. ¬зрослому человеку очень трудно пон€ть то, что маленький ребЄнок ещЄ просто не получил все те навыки, которые есть у самого взрослого. ѕорой, взрослого очень сильно раздражает то, что малыш может часами зав€зывать шнурки или застегивать пуговицы, в то врем€ когда семь€ давно должна быть в гост€х. ѕо утрам мама и папа очень часто сами одевают ребенка, а ребЄнок просто становитс€ в это врем€ безвольной куклой. ƒа ещЄ если родители в это врем€ говор€т, что у ребЄнка ничего не получаетс€ и он самый насто€щий неумеха, это может надолго, а порой и на всю жизнь, отложитьс€ в голове ребЄнка. »менно таким неумехой и человеком, у которого никогда ничего не получаетс€, и вырастет ваш малыш. ¬ы этого хотите? ƒа и зачем старатьс€ что Ц то делать самому, когда мама и папа, такие умные, большие и сильные, всЄ могут сделать сами.

2.¬озьми, только успокойс€. “ут можно привести и ещЄ одну отговорку взрослых: чем бы дит€ ни тешилось, только бы не плакало. ј ведь взрослые люди просто не понимают, что придержива€сь такой позиции, они могут вырастить из своего чада самого насто€щего эгоиста. ѕочувствовав силу своих слЄз один раз, ребЄнок будет продолжать пользоватьс€ ими посто€нно. ј мама или папа вместо того, чтобы объ€снить ребЄнку, почему в данный момент они не могут выполнить его просьбу или желание, просто подчин€ютс€ маленькому тирану. Ћишь бы он только не плакал и не расстраивалс€.

3.≈ще раз такое увижу - ты у мен€ получишь. Ёто просто гениальна€ фраза! «а каждый проступок ребЄнок должен понести наказание. ј наказание должно соответствовать т€жести преступлени€.  онечно, о том, чтобы бить детей, здесь речи не идЄт. ƒа и что можно добитьс€ битьЄм? ѕосле каждого проступка, мама или папа об€зательно должны объ€снить ребЄнку, за что они его наказывают, например, лишают просмотра телевизора или компьютерных игр. “олько тогда ребЄнок сможет осознать то, что он поступил неправильно. Ќу, а если раз за разом говорить фразу о том, что ещЄ раз увижу и потом накажу, ребЄнок привыкает к тому, что он может делать всЄ, что угодно. » окажетс€ безнаказанным. ѕосле этого любые слова о наказании просто перестанут действовать.

4.Ѕыстро перестань! ¬ариантов у фразы может быть великое множество: немедленно успокойс€, быстро замолчи, живо, скорее, кому сказалиЕ Ќу с кем ещЄ, как не с ребЄнком, можно так разговаривать? ¬едь не с любимым мужем и не с лучшей подругой, не со строгим начальником, и, уж конечно, не с родител€ми. “ак почему же можно со своим собственным малышом?! Ќу, а вместо того, чтобы перестать и успокоитьс€, дети обычно начинают ещЄ больше раздражать своих родителей, а подростки отвечают : Ђќтстань!ї. Ќикакого воздействи€ от слов мамы или папы нет. ј не проще ли просто поговорить с ребЄнком и объ€снить, чем вы недовольны и почему именно это действие ребЄнок больше не должен совершать. ¬от только разговарива€ со своим ребЄнком, помните, что ваши глаза должны находитьс€ на одном уровне. ѕоэтому прис€дьте на корточки перед ним, или возьмите на руки, если ребЄнок ещЄ мал.

5.“ы должен понимать, что... и далее говорим мы обычно, что природу надо беречь, а сами рвЄм цветы на клумбах, мусор надо выкидывать в урну, а сами как бы неча€нно кидаем на асфальт обЄртки, салфетки и чеки, родител€м надо помогать, а сами уже не помним, когда последний раз их навещали. √олос во врем€ этих нравоучений сделаем поминорнее, интонации поравнодушнее. » что должен в этот момент чувствовать ребЄнок, которому читают вот такие вот лекции? „аше всего, у детей в такие минуты возникает одно желание Ц поскорее куда Ц нибудь сбежать и зан€тьс€ своими, более интересными и нужными делами. “акие разговоры должны проходить только в спокойной обстановке, и рассказывать обо всЄм этом родители должны не замогильным голосом, а живо и интересно. ј ещЄ лучше, если их слова никогда не будут расходитьс€ с делами. ¬едь родители Ц это пример дл€ подражани€, это те люди, гл€д€ на которых, ребЄнок учитс€ хорошему и доброму.


deb
Ќадежда ќрехова

ќй, кака€ замечательна€ стать€, и какие правильные слова! Ќу-ка, давайте примерим их к себе, умные взрослые: кто из нас никогда их не произносил? „итала и было стыдно за себ€, ведь тоже говорила, хот€ и понимала, что так говорить нельз€. — огромной благодарностью за статью +

deb
≈лена ’ламова

јнастаси€, стать€ интересна€.+ Ќо как объ€снить всЄ это годовалому ребЄнку, если он почти не понимает (пока) никаких слов?

deb
—андра  Ѕойко

јнастаси€, издадим пособие"ћолодым и не очень родител€м.«олотые правила"«амечательно.+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+