icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена «атуранова
ѕсихологи€

 акие психологические тесты должны проходить школьники?

  • 3820
  • 9

 акие психологические тесты должны проходить школьники?

«
«алог успешного обучени€ и развити€ личности школьника - это его эмоциональное и психическое здоровье. ¬ каждом дошкольном и школьном учебном заведении в об€зательном пор€дке, в штатное расписание включена ставка педагога-психолога. ќб€зательные групповые и индивидуальные зан€ти€, психолог проводит в соответствии с программой ћинистерства образовани€.

ѕсихологические беседы и тестировани€ провод€тс€ с об€зательным выполнением важного услови€ - они должны быть игровой или занимательной формы, непринужденного характера. ѕри необходимости, разрабатываетс€ индивидуальный план психологической реабилитации одного ребенка или группы детей. Ќапример, дл€ установлени€ доброжелательной и дружественной атмосферы в классе после ссоры между несколькими учениками, педагог проводит диагностические методики. ѕо результатам диагностировани€, вы€сн€етс€ источник или причина конфликта. —ледующий этап - это разработка плана зан€тий по восстановлению дружественной атмосферы. ƒл€ каждого школьного возраста разработаны соответствующие методики.

ƒл€ определени€ направленности личности младшего школьника, психолог проводит диагностическую методику "÷ветик-семицветик". ¬ виде игры-сказки, дети записывают свои семь самых заветных желаний. ћетодика "ѕьедестал", позвол€ет вы€вить уровень самооценки ребенка. ѕри необходимости самооценка корректируетс€, также повышаетс€ уровень референтности класса. “ест "–оршаха", помогает изучить продуктивность воображени€ личности младшего школьника. ¬ы€вить развитие художественного воображени€ помогает тест " руги". — помощью социометрии, педагог-психолог изучает межличностные отношени€ в классе и социометрический статус личности. ќбъем двигательной и зрительной пам€ти, уровень логического мышлени€, устойчивость и объем уровн€ распределени€ внимани€ - все это вы€сн€етс€, с помощью психологических тестов. ѕодробное знание уровн€ психологического развити€ каждого ученика, позвол€ет учителю в полной мере усовершенствовать педагогический процесс. » эти вопросы невозможно решить, без квалифицированной помощи опытного психолога.

Ѕольшинство из родителей знакомы с пон€тием психолого-педагогической характеристики личности. Ёту характеристику, каждому ученику об€зан написать учитель по окончании учебного года. Ѕез соответствующих методик и тестов, это сделать невозможно.

¬ младшем школьном возрасте, проходит адаптаци€ к новым услови€м жизни, то есть школе. –ебенок, учитс€ поведению в обществе одноклассников и других детей. ѕроисходит формирование и развитие психических процессов, характера и темперамента. ¬ более старшем возрасте начинает происходить становление личности. Ќа пути к самосовершенствованию школьник проходит очень трудный процесс. “есное взаимодействие между родител€ми и педагогами, способствует формированию высоконравственной и волевой личности.

ѕсиходиагностика в подростковом возрасте, имеет не меньшее значение, чем дл€ младшего школьника. ќпросник –.  еттела предназначен дл€ вы€влени€ акцентуации характера. ¬ы€вить, есть ли у подростка черты агрессивного поведени€ и дезадаптации можно с помощью теста ћ. Ћюшера. ¬ период взрослени€, наиболее значимое вли€ние на ребенка, оказывает окружение сверстников. ¬ св€зи с этим, не всегда удаетс€ вызвать его на откровенную беседу, в случае каких-либо проблем. ¬от здесь на помощь родител€м и педагогам, приходит тестирование. Ќапример, опросник "“омаса" и тест "Ќесуществующее животное" способствуют определению личностных особенностей. Ќе каждый подросток, откровенно будет отвечать на вопросы, но здесь на помощь приход€т различные индивидуальные диагностические методики. — помощью различных тестов в старшем школьном возрасте, педагоги вы€вл€ют уровень готовности ученика к самосто€тельной жизни, и даже предрасположенность к получению той или иной профессии.

ѕсихолого-педагогическа€ работа посто€нно развиваетс€ и совершенствуетс€. Ёто способствует повышению уровн€ личностного развити€ и обучени€ каждого школьника. –езультаты психологического тестировани€, помогают вы€вить внутри-личностные проблемы у ребенка, с целью их последующей коррекции. “онкое знание малейших изменений психологического состо€ни€ школьника, способствует повышению уровн€ успеваемости в школе и предотвращению нежелательных проблем, за ее пределами.


spe
ћилана √ейко

тоесть - описочка в 5 абзаце. »нтересна€ стать€. ћои +++ :):):)

deb
Ќаталь€ «убова

ќтлична€ стать€. я за профессиональных психологов. Ќо, к сожалению, у нас пока не очень серьезно относ€тс€ к этой профессии. ј напрасно. ћои +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+