icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Работа, карьера, бизнес

Как зарегистрировать предприятие в фондах?

  • 737
  • 7

Как зарегистрировать предприятие в фондах?

К

Каждое предприятие в форме юридического лица должно быть зарегистрировано в качестве налогоплательщика страховых взносов в государственных внебюджетных фондах. Таково требование в российском законодательстве.

Без постановки на учет в этих фондах предприятие не сможет открыть счет в банке. Кроме того, если нарушить законодательство, не поставить предприятие на учет в фонды, то его владельцу необходимо будет выплачивать штрафы за ведение деятельности без постановки на учет.

Регистрация в фондах должна проходить по месту нахождения предприятия (юридический адрес).

Предприятие необходимо регистрировать в Фонде социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФ РФ) и Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ).

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)

Регистрация предприятия должна быть осуществлена в течение десяти дней с момента его государственной регистрации. Если идет нарушение данного требования, то владельцу предприятия придется заплатить штраф в размере 5 000 рублей.

Документы, необходимые для подачи на регистрацию предприятия в ФСС РФ:

  • заявление на регистрацию на бланке Фонда;
  • учредительные документы предприятия (копии, нотариально заверенные или копии с оригиналами);
  • свидетельство о государственной регистрации предприятия (нотариально заверенная копия или копия с оригиналом);
  • протокол (или решение) о создании предприятия (юридического лица) и назначении генерального директора (копии);
  • приказ о назначении главного бухгалтера (копия);
  • информационное письмо об учете в Росстате с присвоением кодов (копия, нотариально заверенная);
  • запрос на получение справки в банк;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная нотариально).

В случае, если все документы оформлено правильно, сотрудники ФСС осуществляют регистрацию предприятия. Если нет, то ФСС делает отметку без постановки на учет с требованием донести недостающие документы.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС РФ)

Список документов для подачи в эти фонды для владельца предприятия идентичен.

Документы, необходимые для регистрации в фондах:

  • заявление на бланке фонда;
  • запрос на получение справки в банк;
  • учредительные документы предприятия;
  • свидетельство о государственной регистрации предприятия (юридического лица);
  • информационное письмо об учете в Росстате с присвоением кодов;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • протокол (или решение) о создании предприятия (юридического лица) и назначении генерального директора (копия);
  • приказ о назначении главного бухгалтера.

Пенсионный фонд РФ требует нотариально заверенные копии следующих документов: учредительных документов, свидетельства о госрегистрации, информационное письмо из Росстата, свидетельство о постановке на налоговый учет.

В Фонд обязательного медицинского страхования нужно сдавать обычные копии для этих документов, не заверяя их у нотариуса. Достаточно записи «копия верна», подписи генерального директора и печати предприятия.

А если вы являетесь индивидуальным предпринимателем?

В этом случае вам также необходимо пройти регистрацию в этих трех фондах. По месту жительства.

Стоит обратить внимание, что если вы нанимаете персонал по трудовым договорам или по договорам гражданско-правовым, то в этом случае необходима регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации.

Перечень документов для подачи в фонды для индивидуального предпринимателя:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление на регистрацию;
  • свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная нотариально);
  • запрос на получение справки в банк;
  • договор о найме физических лиц на работу в личном хозяйстве (в том случае, если подаются документы в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).

В заключении стоит сказать, что владельцем предприятий (юридических лиц) стоит поинтересоваться в своей налоговой инспекции, направила ли она самостоятельно копии документов предприятия в фонды. Это можно уточнить во время получения регистрационного номера в налоговой. Если ответ будет положительный, то ситуация для вас упрощена. Но в любом случае лучше связаться с сотрудниками данных фондов и уточнить поступление запроса от налоговой на регистрацию вашего предприятия. Так будет надежней и спокойнее.

top
Halida Rojkova

Очень правильно замечание-дополнение в последнем абзаце +++++

spe
Ольга Каширская

Боже мой, сколько бумаг нужно оформлять по любому поводу! Елена, Вам +++++++++

pro
Тамара Меркулова

Ассиметричное, однако, в России законодательство. С одной стороны, изволь соблюдать, с другой стороны, не смей требовать.

pro
Тамара Меркулова

Ассиметричное, однако, в России законодательство. С одной стороны, изволь соблюдать, с другой стороны, не смей требовать.

mas
Марк Блау

Мой респект, Елена. Во всех этих тонкостях разбираться сложно.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+