icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Работа, карьера, бизнес

Как зарегистрировать ООО?

  • 500
  • 5

Как зарегистрировать ООО?

Д

Для открытия Общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходима его регистрация в государственных органах. Какие существуют требования к открытию ООО в России, и какие необходимы документы для государственной регистрации, давайте попробуем с вами разобраться.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, размеры которых определены учредительным документом.

Итак, начнем с пакета документов, который необходимо подготовить для регистрации. 

Что в него входит?

1. Заявление о государственной регистрации Общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Бланк заявления можно получить в налоговой инспекции.

2. Устав ООО.

Ранее учредительными документами ООО были устав и учредительный договор. Но с 1 июля 2009 года единственным учредительным документом ООО стал Устав, так как вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и другие законодательные акты. В Уставе ООО должны быть обязательно указаны: полное и сокращенное наименование, сведения о месте нахождения, сведения о компетенции управляющих органов, сведения о размере уставного капитала, права и обязанности участников, сведения о порядке и последствиях выхода участников из общества, сведения о порядке перехода доли в уставном капитале ООО к другому лицу и иные сведения, которые предусмотрены указанным выше законом.

В уставе ООО необходимо указать коды деятельности организации по ОКВЭД (общий кадастр видов экономической деятельности). Коды можно посмотреть на сайте налоговой инспекции или на сайте Росстата.

3. Договор об учреждении ООО.

В том случае, если в уставе указан один участник ООО, то договор об учреждении не нужен.

4. Протокол собрания учредителей ООО об утверждении ООО.

Протокол нужен в том случае, если в уставе указаны двое и более учредителей.

5. Решение об учреждении ООО.

Данный документ представляется в том случае, если в уставе один учредитель.

6. Квитанция или платежное поручение об оплате государственной пошлины за регистрацию ООО.

Размер госпошлины за регистрацию Общества с ограниченной ответственностью (ООО) в России сегодня составляет 4000 рублей.

7. Заявление на получение копии Устава ООО.

Шаблон заявления можно получить в налоговой инспекции.

8. Документ об оплате пошлины за выдачу копий Устава и договора об учреждении.

Размер госпошлины на сегодняшний день составляет 400 рублей. Копии заверяются налоговой инспекцией от семи до десяти дней.

9. Гарантийное письмо предоставления юридического адреса.

Вот этот документ обычно считается самым проблематичным. Потому что снять в аренду офис официально не представляется возможным, так как договор аренды заключается с юридическим лицом, а ООО еще не зарегистрировано. Получается парадокс. Выход из ситуации - только договоренности, основанные на доверии арендодателя. Если он предоставит письмо – вопрос решен. Как правило, часто арендодатели идут на встречу, так как финансово заинтересованы в сдаче аренды.

10. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Образец заявления можно получить в налоговой инспекции. Заполнить можно как от руки, так и в печатном виде.

Где осуществляется государственная регистрация ООО?

Государственная регистрация Общества проводится по месту нахождения его постоянно действующего генерального директора, то есть по фактическому адресу места нахождения ООО.

Какой минимальный размер уставного капитала должен быть у ООО для прохождения регистрации?

Размер уставного капитала у ООО должен быть не менее 10 000 рублей. Причем половину из этой суммы нужно внести сразу, а оставшуюся часть – в течение месяца после регистрации. Для этого в налоговой инспекции открыт специальный счет, реквизиты которого можно найти на сайте инспекции либо получить непосредственно при визите в налоговую.

Если в течение времени руководство ООО захочет сменить род деятельности, как в этом случае поменять код ОКВЭД?

Можно дополнить в список кодов еще код, который будет соответствовать новому виду деятельности ООО, и для этого необходимо пройти процедуру внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Эта процедура будет легче и быстрее, чем первичная регистрация. Однако, стоит учитывать, что отдельные виды деятельности требуют лицензирования, без соответствующих лицензий новый код зарегистрировать не удастся.

Если нет возможности найти юридический адрес для ООО можно ли провести регистрацию Общества по домашнему адресу одного из учредителей?

Да, этот вариант считается возможным для ООО.

Можно ли обратиться к специальным фирмам, которые занимаются торговлей юридических адресов? Является ли это нарушением?

Данной услугой воспользоваться можно, это не нарушает законодательство. Обычно цена вопроса составляет от 20 000 до 40 000 рублей. Однако, это очень рисковая процедура. Адреса, которые продают такие фирмы, могут быть массовыми. И в том случае, если до вас кто-то уже купил этот адрес, то вам зарегистрировать свое ООО по нему не удастся. К тому же по таким адресам проводится плохое почтовое обслуживание. Если налоговая инспекция обнаружит некорректный юридический адрес, то она может заблокировать расчетный счет ООО или выставить штраф в размере 5 000 рублей. Кроме того, договор по юридическому адресу, как правило, заключается на срок от шести до одиннадцати месяцев. Покупая адрес у частных фирм, не всегда появляется возможность его продлить. А значит, необходимо будет опять покупать новый адрес и проходить перерегистрацию. А это временно и финансово затратная процедура.

Сколько копий устава ООО нужно нотариально заверить?

Для регистрации ООО необходимы две нотариально заверенные копии, которые нужно правильно сброшюровать. В том случае, если брошюрование будет выполнено некорректно, документы на регистрацию налоговая инспекция не примет. Правила брошюрования можно узнать на сайте налоговой инспекции.

Где указываются сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника ООО?

Эти сведения вносятся в договор об учреждении общества.

Сколько может быть участников у ООО?

Законодательство РФ не ставит ограничений на этот счет. Может быть количество участников и 1, и 100.

Должны ли на процедуре подачи документов на регистрацию ООО присутствовать все учредители?

При подаче документов достаточно присутствие одного учредителя.

Процедура сбора и подачи документов на государственную регистрацию ООО сложная, но чем внимательней вы к ней отнесетесь, тем меньше вопросов возникнет, как при регистрации, так и в дальнейшем - в управлении бизнесом.

spe
Ольга Каширская

Сын пару лет назад регистрировал, ох и побегать ему пришлось. +++++

top
Halida Rojkova

Мы тоже сталкивались с этой сложной процедурой. Испугались, что не справимся, и наняли человека. Так нам показалось проще, хоть и дороже. Умница, Елена! +++++

spe
Владислав Черных

Я тут недавно столкнулся с регистрацией доли в ООО... до сих пор регистрирую. Аццкий ужос )))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+