icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

 ак запретить ребенку играть в компьютерные игры и стоит ли это делать?

  • 2641
  • 3

 ак запретить ребенку играть в компьютерные игры и стоит ли это делать?

 
Ђ ак уберечь ребЄнка от компьютерных игр?ї Ц этим вопросом современные родители задаютс€ чуть ли не чаще, чем Ђ ак защитить ребЄнка от наркотиков и криминала?ї Ќо правы ли те, кто так оценивает этот способ врем€препровождени€? ƒл€ начала разберЄмс€, чем пугают родителей компьютерные игры.

Ћюбимый родительский аргумент Ц Ђони отвлекают от учЄбыї Ц можно отмести с порога. Ќаших родителей в детстве отвлекали от учЄбы книжки про пиратов и футбол (а мы-то сегодн€ молитьс€ готовы, чтобы ребЄнок погон€л м€ч во дворе или почитал —тивенсона).  акие-то зан€ти€ помимо учЄбы у ребЄнка быть должны Ц и чем их больше разных зан€тий, тем лучше, и тут всЄ зависит от того, с какими способами врем€препровождени€ родители сами познаком€т ребЄнка, пока он маленький Ц а не тогда уже, когда подросток засел за компьютерЕ имеют ли право компьютерные игры на Ђзаконное местої в р€ду детских увлечений?

ћногие родители убеждены, что не имеют, поскольку Ђне несут никакой практической пользыї. “ак ли это? ЌачнЄм с того, что по компьютерным играм уже провод€тс€ соревновани€, и не только дл€ детей и подростков. ¬озможно, со временем по€в€тс€ профессиональные гейремы, как сейчас есть профессиональные шахматисты (тоже ведь зан€тие, не принос€щее никакой практической пользы, не способствующее физическому здоровью, тем не менее, мы уважаем таких людей, как ј. арпов и √. аспаров).

¬прочем, спортивный интерес Ц это ещЄ не всЄ. ¬ современных арми€х (в частности, в —Ўј и  итае) большую роль играют самолЄты-беспилотники, Ђпилотыї у которых всЄ же есть Ц только управл€ют они самолЄтами на рассто€нии посредством клавиатуры и джойстика.  онечно, никто официально не говорит, что на эти должности набирают опытных геймеров Ц но именно такие люди обладают нужными навыками.

 омпьютерные игры люб€т обвин€ть в воспитании жестокости у детей. ѕримечательно, что те, кто бросаетс€ такими обвинени€ми, ничего не имеют против старинной игры в Ђказаки-разбойникиї и прочих военных игр, которыми увлекались мальчишки во все века. Ќаши деды в такие игры тоже в детстве играли Ц и ничего, кровавыми чудовищами не выросли, а выросли геро€ми, победившими фашизм.

≈динственное принципиальное отличие таких игр от компьютерных состоит в том, что последние не дают физической активности. — этой точки зрени€ компьютерные игры опасны не сами по себе, а лишь в том случае, когда они станов€тс€ единственным увлечением ребЄнка (как этого избежать, мы уже говорили).

ƒругой Ђподводный каменьї компьютерных игр Ц €вление, которое психологи называют отрицательной интерференцией. Ёто значит, что имеющийс€ у человека навык мешает формированию нового. ¬споминаютс€ откровени€ подростка, которые доводилось читать на одном форуме: он признавалс€, что благодар€ Ђвоеннойї компьютерной игре решил стать профессиональным военным и уже изучил в подробност€х, как собираетс€ автомат.  онечно, такое решение можно только приветствовать, но вот что касаетс€ сборки автомата, возникают некоторые сомнени€: это ведь действие, которое нужно довести до автоматизма. » если до автоматизма доведены действи€ с мышкой или джойстиком, это может помешать, когда юноша начнЄт учитьс€ сборке насто€щего, а не виртуального автоматаЕ впрочем, и эту проблему можно решить, если мечта подростка о гр€дущей воинской славе не ограничитс€ компьютерными играми, а будет дополн€тьс€ тренировкой Ђв реалеї Ц скажем, в военно-патриотическом клубе.

»так, компьютерные игры Ц часть жизни в современном мире, и чем боротьс€ с ними, родител€м разумнее сделать их Ђсоюзникомї. ”местно вспомнить слова французского мыслител€ ∆.-∆.–уссо о том, что ребЄнок должен заниматьс€ тем, чем хочет, но что он хочет, должен определ€ть воспитатель. Ќе ждите, пока сверстники познаком€т ребЄнка с компьютерными играми, сделайте это сами, и пусть этот будут игры, которые принесут пользу.

“ак, весьма полезны игры, где нужно проложить путь в лабиринте, найти различи€ между картинками и т.п. (мы все в детстве играли в подобные игры, только не на компьютере, а в журналах). ƒл€ детей постарше весьма полезны игры в жанре квеста Ц там изр€дно приходитс€ поработать головой, чтобы осуществить какое-то действие (скажем, открыть дверь) с помощью имеющихс€ предметов, совсем дл€ этого не предназначенных.

Ќеплохо также показать ребЄнку, что ещЄ можно делать на компьютере Ц кроме игр, например, рисовать. ≈сть детские графические редакторы (например, TuxPaint), которые по своему интерфейсу граничат с играми, есть и 3D-редакторы такого рода, и знакомство с компьютерной графикой можно начинать с таких программ (а впоследствии Ц как знать Ц она может стать и профессией).

»так, бо€тьс€ компьютерных игр не нужно. »х надо использовать в деле воспитани€!


mas
ћарк Ѕлау

ќчень правильно написанна€ стать€! Ѕез охов и ахов, все по делу.

deb
»ван »ванов

хороша€ стать€, у мен€ у знакомых дети фанаты игр, за уши не вытащишь из за компьютера, страдает школа, учеба, родители ничего не могут поделать, дл€ них это очень важный вопрос, что им делать, дети не понимают, подходов чтоб эту ситуацию помен€ть, родители не могут найти

spe
ћилана √ейко

заинтересовало название статьи, хот€ в жизни не сталкивалась с серьезной проблемой детской игроманией... а написано хорошо все, правильно и полезно.:):):)+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+