Настоящий и ответственный владелец авто не станет ждать, покуда его начнет заносить по утрам, поскольку за ночь на дорогах образовался ледок, а на шиномонтаж выстроится очередь. Он поменяет летнюю резину на зимнюю загодя, пока за окном еще плюсовая температура.
Конечно, можно ездить круглый год и на «всесезонке». Считая, что коли такое у резины название, так можно ездить на ней и летом, и зимой.
Ошибочное мнение. Ну, где-нибудь в Европах, может, и можно. Но не в России. Ведь жесткая всесезонная резина уже при минус 10 дубеет. И увеличивает тормозной путь намного, если не в разы. Посему настоящий и ответственный водитель резину на зиму менять будет. А руководствоваться при выборе зимней резины он будет следующим.
Сначала он определится, что ему нужно: липучка или шипы?
Для поездки на село больше подойдет липучка – шины, прилипающие к дороге посредством впитывания в себя влаги и, тем самым, обеспечивающие хорошее сцепление. Наиболее хороши такие шины для поездок по рыхлому снегу, а также снежной «каше» при оттепели.
Городские же дороги время от времени чистят, посему выгоднее «подковаться», хотя это и обойдется дороже. Шипованная резина лучше, чем липучка, ведет себя на льду и укатанном снегу. Однако есть два минуса такой резины.
Первый – на голом асфальте удлиняется тормозной путь.
Второй – она шумит и это, бывает, раздражает.
И все же большинство водителей России отдают предпочтение шипованной резине. Даже при езде в смешанных условиях, то есть, по снегу и льду.
Теперь настоящему и ответственному нашему водителю надлежит определиться с размером шины. При наличии узких шин, сцепление с дорогой усиливается, поскольку сильнее будет удельное давление на поверхность. Если же такая шина будет иметь еще и водоотводные канавки в протекторе – совсем хорошо! А шина с высоким профилем немного приподнимет ваш автомобиль над дорогой. Что будет совсем не лишним в зимних условиях, особенно при езде по снежной «каше», рыхлому или только что выпавшему снегу.
Есть кое-какой резон выбрать на зиму шину размером меньше. То есть, вместо 15 дюймов поставить 14-дюймовку. Помимо некоторой экономии денежных средств, вес колеса при этом уменьшается, что ослабляет нагрузку на подвеску. С уменьшением этой нагрузки, ваш автомобиль будет реже цеплять снег днищем. Тут еще более подойдут шины с высоким профилем, при установке которых ваше авто еще немного поднимется над дорогой, и появится возможность езды по снежной колее, естественно, не очень глубокой.
Настоящий и ответственный водитель обязательно обратит внимание на буковки на боку шины. Он знает, что если на шине имеется буква «L», то, «обувшись» в такую резину, не следует превышать скорость более 120 км в час. А если стоит «N», то не стоит ехать со скоростью свыше 140 км в час.
И еще настоящий и ответственный водитель не станет шиповать только ведущие колеса, будь они передние или задние. Он ведь знает, что сцепление с дорогой шипованных колес и не шипованных – разное. А это обязательно приведет к заносу или к чему похуже.
Все понятно? Тогда – доброго пути!