icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ќбучение

 ак выбрать правильную профессию

  • 904
  • 0

 ак выбрать правильную профессию

 
Ђ ем работать мне тогда, чем заниматьс€?ї Ц этот вопрос ничуть не устарел со времен ¬. ћа€ковского. ’оть в наше врем€ и говор€т так много о Ђпрофессиональной мобильностиї, все же каждому хочетс€ найти истинное Ђдело жизниї, которое будет не только кормить, но и радовать душу, которое станет судьбой. ƒа и опыт, приобретенный за много лет, всегда остаетс€ Ђценным капиталомї, так что и сейчас мы можем сказать: выбира€ профессию, человек выбирает жизнь.  акими же критери€ми можно руководствоватьс€ при выборе профессии?

Ќачнем с того, от какого критери€ нужно сразу же отказатьс€ Ц это так называема€ престижность и востребованность. ¬о-первых, Ђпрестижна€ї професси€ Ц это та специальность, на которую именно сейчас в вуз не кинетс€ только ленивый, а вузы рады будут увеличить прием (особенно на платные места) Ц ведь принцип Ђспрос рождает предложениеї никто не отмен€л. ¬ результате через п€ть лет молодых специалистов, ищущих работу по этой профессии, будет столько, что работодатели будут в них копатьс€, как в мусоре Ц следовательно, изр€дный процент безработных гарантирован.

Ќе стоит ориентироватьс€ и такой критерий, как высока€ зарплата. ¬се-таки в пределах любой специальности уровень доходов определ€етс€ уровнем профессионализма, и с этой точки зрени€ работа мал€ра может оказатьс€ более выгодной, чем работа адвоката, если мал€р Ц насто€щий мастер своего дела, а адвокат Ц посредственность.

¬есьма коварна€ Ђзападн€ї Ц семейные традиции. ѕрофессиональна€ династи€ Ц это, конечно, замечательно, но люба€ традици€ становитс€ порочной, когда начинает Ђломатьї человека. ≈сли в какой-то семье отец, дед и прадед были прекрасными хирургами Ц это не значит, что таким же хорошим врачом станет сын и внук. ≈сли юноша не чувствует в себе призвани€ к медицинской профессии Ц пусть лучше прерветс€ профессиональна€ династи€, чем пострадает и он, и его пациенты.

  слову, наследование профессии далеко не всегда гарантирует результат. Ќапример, в роду Ѕахов все были музыкантами, начина€ с XVI века, а много ли вы можете назвать великих имен? »оганн —ебасть€н да его сын ‘илипп »ммануил Ц вот и все. ƒа и сын ¬.ј. ћоцарта, хоть и стал музыкантом и композитором, как отец, особых высот в этом деле не достиг.

¬ыбира€ профессию, нужно исходить из двух критериев: Ђ„ем € могу заниматьс€?ї и Ђ„ем € хочу заниматьс€?ї  ритерии эти взаимосв€заны: как правило, делом, к которому лежит душа Ц будь то музыка, шитье, стол€рное дело или кулинари€ Ц люди начинают заниматьс€ еще в школьные годы, и до поступлени€ в колледж, вуз, техникум или профессиональный лицей уже успевают и приобрести некоторые навыки, и оценить собственные способности.

≈сли же молодому человеку трудно прин€ть решение, на помощь приход€т профориентационные тесты. ќни ориентируютс€ на классификации профессий, сама€ известна€ из которых подраздел€ет их на типы и классы.

ѕодразделение на типы соответствует предмету труда: Ђ„еловек Ц „еловекї, Ђ„еловек Ц “ехникаї, Ђ„еловек Ц ѕриродаї, Ђ„еловек Ц «накова€ системаї, Ђ„еловек Ц ’удожественный образї.

 лассы профессий св€заны с характером труда. √ностические профессии предполагают распознавание, оценивание, контроль, классификацию (лаборант, приемщик готовых изделий, корректор). ѕреобразующие св€заны с активным воздействием на что-либо Ц это и плотник, и реставратор, и даже учитель.

¬ изыскательских професси€х требуетс€ что-то придумывать, изобретать Ц будь то фасон плать€ по фигуре заказчицы, новый рецепт пирожного или сценарий фильма.

 онечно, это разделение условно Ц например, професси€ дирижера это и Ђ„еловек Ц ’удожественный образї, и Ђ„еловек Ц „еловекї. ”читель одновременно и активно воздействует на учащихс€, и изобретает новые применени€ педагогических методик. » все же така€ классификаци€ в определенной степени помогает найти свое место в мире профессий.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+