icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Авто-мото

Как выбрать автомобиль? Делаем правильный выбор

  • 2751
  • 13

Как выбрать автомобиль? Делаем правильный выбор

К
Каждый, кто приобретает автомобиль, фантазирует, как он будет его в дальнейшем использовать. Раньше, лет двадцать назад, автомобиль считался предметом роскоши и гордости владельца. Он придавал определенный статус владельцу. Сегодня рынок автомобилей стал доступен каждому, за сравнительно небольшие деньги можно приобрести такое средство передвижения, которое может прослужить достаточно длительное время.

Статистика доказывает, что сегодня в России один автомобиль приходится на шесть человек. Реально «живых» автомобилей, находящихся в состоянии постоянного пользования, около двадцати миллионов. Еще около трех миллионов «больных» автомобилей, прикованных к стоянкам или просто брошенных на дороге (они находятся на учете в ГИБДД).

Категории потенциальных покупателей автотранспорта разняться в зависимости от реальных доходов и целей, ради которых и приобретается само транспортное средство.

Начинающие водители. Их каждый год прибавляется около двух миллионов человек. Доминирующую долю среди курсантов автошкол занимают женщины. Они долго учатся, сдают экзамены на право вождения не с первой попытки (у каждой своя история). Женщины чаще предпочитают небольшие автомобили, оснащенные автоматическими коробками передачи. Эти юркие машинки в дамских руках часто раздражают мужчин-водителей со значительным стажем. Вся динамика, заложенная в «женское» авто, куда-то теряется. На самых узких участках дороги они умудряются двигаться на пониженной скорости, создавая за собой длиннющие «хвосты». С приобретением опыта вождения женщины-водители уже едут быстрее, но все равно они легко угадываются в общем потоке.

Среди начинающих водителей попадаются и дамы, которые весь свой темперамент демонстрируют в громадных внедорожниках. Эти женщины резко отличаются от первой группы. Им нравятся большие скоростные и мощные автомобили. Выбирая большой автомобиль, такие женщины компенсируют свои комплексы. Они ездят рискованнее большинства мужчин-лихачей. Только мощь моторов и высокая устойчивость автомобилей позволяет им избегать серьезных последствий их дерзости на дороге.

Начинающие водители мужчины чаще предпочитают остановить свой выбор на отечественной ВАЗовской классике. Они приобретают опыт вождения и обслуживания своих «коней», приобретая подержанные машины. Впоследствии их трудно убедить в том, что «железный конь» уже физически и морально устарел. Они продолжают покупать для них запасные части, восстанавливать кузов и ремонтировать моторы.

Выбор подержанных автомобилей весьма обширен. Можно за одну среднюю зарплату купить машину, которая побегает еще год-другой, а может и несколько лет.

Есть ли плюсы в таком выборе?

Конечно. Подержанный автомобиль позволяет не только ездить на нем. Водитель на практике осваивает и особенности его ремонта. Поэтому в дальнейшем такой водитель всегда найдет способ доехать на любом автомобиле, даже в самом плачевном состоянии транспортного средства. Пересаживаясь на дорогую иномарку, эти водители еще долгие годы вспоминают свой первый автомобиль с некоторой теплотой.

Есть категория водителей – «цыган». Их отличает стремление часто менять автомобили. В течение короткого времени в их гаражах периодически появляются маленькие автомобильчики, которые могут заменяться крупными внедорожниками. Эти автовладельцы, их еще за глаза называют «цыгане», никак не могут остановить свой выбор на том или другом автомобиле. Любая встречная машина вызывает в них зависть и желание обладать именно ею, а не тем транспортом, который сегодня и сейчас находится в их пользовании.

Городские жители (москвичи, петербуржцы, екатеринбуржцы и другие представители крупных мегаполисов) стремятся приобрести внедорожники. Их привлекает высокая посадка за рулем и широкий обзор. Они свысока поглядывают на другие автомобили в движущемся потоке. Насколько оправдан их выбор, до сих пор неизвестно. Но желание владеть большущим автомобилем, объяснить сложно. На московских дорогах редко можно увидеть препятствия, ради которых и предназначены эти автомобили. Чаще звучит объяснение, что на таких машинах можно легко добраться до дачи.

Жители небольших городов России тоже используют автотранспортные средства, но ценовой диапазон приобретаемых «коней» обычно в два-три раза ниже столичных. Есть аналогичная тенденция приобрести внедорожник жителями провинциальных центров. В Воронеже, Белгороде, Туле, Калуге, Рязани и других областных столицах (именно так часто имеют СМИ областные центры) доля больших внедорожников возрастает год от года.

Психологи провели свое исследование и выяснили, что стремление приобретать мощный и внушительный автомобиль свойственно людям, имеющим определенные комплексы. Часто мужчины маленького роста стараются иметь большой автомобиль, чтобы доказать окружающим свое превосходство. Еще большую долю составляют люди, неуверенные в себе. Именно крупная по размерам машина позволяет компенсировать свою трусость, нерешительность и другие недостатки.

К счастью, не все население России состоит из подобного рода представителей человеческого рода. Для решительных и самодостаточных людей больше подходят стремительные автомобили с хорошими динамическими качествами. Они уверенно чувствуют себя на дороге, легко маневрируют, быстро принимают осознанные решения, часто даже соблюдают правила дорожного движения.

Особую категорию составляют сельские жители. У них автомобили служат десятилетиями. Эти автотрудяги перевозят самые необычные грузы, которые даже трудно представить, что их можно туда поместить – наблюдал лично, как в «Москвиче» (АЗЛК-2140) на заднем сидении перевозили корову. Бедное животное громко мычало, высунув голову в одно из окон сзади. Другая ее часть высовывалась в другом окне, вся задняя дверь была «окрашена» коровьим пометом – видимо животное долго находилось в пути.

На своих автомобилях селяне умудряются возить кирпич, песок, сено и многие другие предметы, которые городской житель даже не сумеет себе представить.

От чего же зависит выбор автомобиля?

Сначала следует определить ценовой диапазон, исходя из которого, можно сузить круг потенциального приобретения. Новые автомобили стоят дороже, но они и прослужат значительно дольше. Заводы-изготовители дают определенные гарантии на срок и пробег. В подержанных авто цены ниже, но и гарантий особых нет.

Перед покупкой покупатель предполагает использование автомобиля по определенному назначению. Если авто будет возить владельца из дома на работу и обратно, то выбор желательно остановить на экономичных моделях с двигателем до 1,5…1,6 л. Эти машины, потребляя небольшое количество топлива, позволят вовремя оказаться на службе, а также вернуться домой. По выходным дням, а также во время отпуска автомобили такого класса позволят усадить все семейство и доставить в точку назначения.

Для деловых представителей когорты водителей – бизнесменов «малой» руки, подойдут автомобили с кузовом «универсал». В их чреве можно уложить товар или инструмент, они окажутся незаменимы для решения проблем малого бизнеса. Мощность двигателя в таких автомобилях несколько выше, соответственно, выше и расход топлива, но он компенсируется мобильностью и возможностью получения определенной прибыли от использования собственного авто. К таким машинам часто приобретаются и прицепы, которые в разы повышают грузоподъемность и доходную часть от личного транспорта.

Для тех, кто перешагнул уровень малого бизнеса и приближается к новым «высотам», требуются машины, отличающиеся большей солидностью. Их привлекают солидные, а иногда спортивные автомобили. Здесь важнее оказывается не количество «лошадей» под капотом, а бренд производителя.

Есть еще одна категория водителей – любовники. Для них выпускают специальные автомобили с большим внутренним объемом, получившим название минивэн – это небольшой вагончик, где можно с пользой провести время, общаясь с представителями противоположного пола. Пространства много, поэтому простор для реализации причуд огромен.

Особую категорию составляют милые дамы. Их аккуратные автомобили возят игрушки (они служат талисманами), детские кресла, часто и самих детей. Женщины склонны в своем большинстве к небольшим автомобилям с моторами до 1,3 л. Объема багажника в этих машинках хватает, чтобы заполнить их покупками после совершения шопинга. Сегодня ряд ведущих производителей специализируется именно на автомобилях для женщин. В них уже не нужно подкладывать подушки на сидения, так как присутствует и регулировка высоты сидения. В некоторых моделях предусмотрена возможность управления автомобилем и в туфлях с каблучками.

Пенсионеры по своим запросам предпочитают полную линейку того, что может предложить мировой автопром. Раньше мечты пенсионеров были скромнее – «Запорожец». Сегодня их можно увидеть и на «Бентли» или «Вольво», а также на ВАЗовской классике.

Сколько нужно иметь автомобилей?

Как показывает мировая практика, в семье нужно иметь не менее трех автомобилей. Тогда проблем с их использованием практически не возникает. Еще лучше, когда каждый член семейства имеет свое авто, не возбраняется иметь еще и одну запасную «дежурную» машину. При этом класс автомобилей может подчеркнуть каждому свою индивидуальность.

mas
Дмитрий Неткачев

Читайте, критикуйте. Может быть кому-то понравится. Старался написать интересно.

deb
Нина Кузьмина

Дмитрий, прочитала с удовольствием. Интересно даже мне, человеку, который совершенно никакими автомобилями не интересуется!)Заглянула на минутку. Но отсюда разве быстро уйдёшь!)...

tra
Иван Барашков

Дмитрий, язык не поворачивается изречь что-либо критическое! Всё правильно. Боюсь только, что Ваш фундаментальный труд напрасен. Пробки (тем более, Московские!) делают бессмысленными всю Вашу классификацию. Что толку от престижа самого навороченного Мазератти или Бугатти, стоящего в пробке рядом с Таврией? В выигрыше мотоциклисты и велосипедисты . Да и мэр обещал оборудовать велосипедные дорожки. Так что все меняем свои бугати-мазерати на велосипеды. И сразу же вздохнём полной грудью! Крутим педали в горку - очень бодрит...
Дмитрий, за статью "респект и уважуха"!

spe
Леонид Лапок

+ Это не статья, это миниисследование! На мой взгляд, можно добавить еще одну категорию дуэта "водитель+автомобиль" - это БЕНЗОВОЗ. Обычно это авто с большим топливным баком (типа ФОЛЬКСВАГЕН или БМВ - объем 80 литров), водитель - житель приграничья. В Беларуси бензин и дизтопливо стоят (пока...) намного дешевле, чем в соседней Шенгенской зоне (но нужна виза...), и дешевле, чем в России (безвизовый и бесконтрольный режим). Три - пять ходок в день через российско-белорусскую прозрачную границу дают очень неплохой доход. Лично знаю жителя смоленщины, который кормит семью таким образом...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+