icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Леонид Лапок
Товары и услуги

Как выбрать авто? Как правильно выбрать авто и не жалеть о покупке

  • 1463
  • 11

Как выбрать авто? Как правильно выбрать авто и не жалеть о покупке

Е
Если это первое авто в вашей жизни, то и первый, самый важный совет: вначале очень хорошо подумайте, прежде чем решитесь на покупку машины!

Почему?

Если автомобиль нужен вам просто для престижа – дальше и читать не надо. Обратитесь в ближайший автосалон любой престижной марки, типа ЛЕКСУС, ФЕРРАРИ, БМВ, или АУДИ, наконец… Выберите машину по наиболее высокой цене с максимальным количеством наворотов. Главное при этом – чтобы ее цвет гармонировал с цветом ваших глаз и галстука. Небрежно попросите завернуть и доставить к вам на виллу. И чтобы протектор чистым остался….Все! Ваш выбор сделан.

Если же вам нужна машина для поездок – тут другой процесс...Попытайтесь его осилить - или просто пробегите глазами...

1. Пересчитайте деньги, которые вы можете себе позволить потратить на покупку авто. Обозначим эту величину - "Д".

2. Посчитайте, какой доход приносит вам "Д" за месяц в виде процентов, лежа на банковском депозите и не доставляя никаких хлопот. Это «живой доход» за месяц без учета инфляции – "Ж".

3. Примерно определите, как часто вам будет нужна машина в течение следующего месяца: куда и как часто вы планируете ездить, сколько примерно километров накатаете вы за этот месяц. Это будет – "К".

4. Уточните у таксистов, почем нынче один километр поездки на такси. Умножьте "К" на эту цифру, ответ увеличьте на 20-30% (на непредвиденные поездки…) и запишите. Это месячные расходы на такси. Если такси в вашем населенном пункте отродясь не бывало – берете в расчет удвоенную сумму планируемых расходов на общественный транспорт (удвоение – как компенсация дискомфорта…). Итак, расходы на транспорт - "Т".

5. Возьмите цифру предполагаемого километража из пункта 1, умножьте на цену одного литра бензина А92 в вашем регионе и умножьте на любую цифру от 0,07 до 0,1 (это примерный обычный расход бензина на один километр). Ответ надо также увеличить на 20-30% , и у вас есть ориентировочная сумма расходов на бензин для автомобиля за месяц – "Б".

Сравните эти цифры:

- если "Т" меньше или равно "Ж" – вы убедились, что машина вам не нужна? На такси вы и после вечеринки без проблем до дома доберетесь…

- если "Т" больше "Ж", но эта разница не превышает "Б" – ну зачем вам эти проблемы с парковкой в переполненном дворе и препирательства с дворником и водителем мусоровоза? Да еще и гвоздиком кто-нибудь слово нехорошее нацарапает на капоте…

Теперь сложите "Д" плюс "Б", умноженное на 12 (количество месяцев в году), добавьте сюда "Ф" ( ежесезонная замена масла, фильтров, зимой – «омывайка» в бачок…).

Как сумма? Не страшно? Продолжим… Добавляйте дальше:

- тормозные колодки – раз в два года

- замена антифриза – раз в два-четыре года

- замена тормозной жидкости – раз в четыре-пять лет

- ремень ГРМ через 60 тыс. км...

Не впечатлило? Ну – ну... Ладно.

- стоимость гаража или охраняемой автостоянки, на худой конец,

- комплект зимних шин (четыре штуки)

- ежегодный техосмотр (как правило, редко удается проходить с первого раза...)

- штрафы ГАИ на дороге (и не всегда через кассу...)

- стоимость работы по всем пунктам от замены масел, фильтров и зимних шин до кузовного ремонта после неудачной парковки...

Ах, да. Чуть не забыл – приплюсуйте еще стоимость валидола, валокардина и валерианки – это 1 – 2 дозы после каждой оплаты любого пункта, и 3-5 доз после любого разговора с гаишником.. Кстати – сюда же и стоимость лечения от гиподинамии (недостатка двигательной активности) – многие автомобилисты даже в ближайший магазин пешком не ходят...

Если вы даже после всего этого продолжаете упрямо утверждать, что без машины вам никак – туда вам и дорога!

То есть, сюда вам и дорога – к нам, автолюбителям, которые, зная все проблемы и даже намного больше, чем описано в этой статье, при любом удобном случае садятся за руль и едут! Все равно куда – по грибы, на дачу, в магазин за углом или в Венецию по автобанам всей Европы!

Нам нравится сам процесс езды, когда ровное гудение двигателя и шуршание шин по дороге, когда снаружи дождь и слякоть, а ты включаешь печку - и тепло, когда пейзажи и ландшафты меняются – а ты здесь, в автомобиле, который дорог тебе, как родной, к которому постоянно прислушиваешься, приглядываешься и принюхиваешься. То его проклинаешь, когда он, как живой, капризничает и не хочет заводиться, то жалеешь, когда вдруг он кашляет и его начинает трясти... Который, который, который... Которого мы любим!

Хочешь быть таким же? Обратись за советом при выборе своего железного друга к одному из нас, и он тебе расскажет, на что надо обратить внимание, а на что и смотреть не стоит. И удивишься, узнав, что магнитиком можно определить, где уже не кузов, а сплошная шпаклевка! И, широко раскрыв глаза, уразумеешь, что самое дорогое в машине – нет, не двигатель, отнюдь! Кузов, как ни странно! И объяснит тебе советник твой, что если машина блестит и радио работает на всех диапазонах, а упоительным наклеенным тюнингом покрыты и дверки, и крылья, и багажник – это, скорее всего, перекрашенный и битый ржавый аппарат, а под тюнингом – сквозные дырки в крыльях....

Много чего может порассказать опытный автовладелец... Но не запомнишь ты и третьей части полезных советов его, поэтому, выслушав и поблагодарив, лучше пригласи его посмотреть и оценить то чудо техники, которое ты облюбовал, но еще не приобрел. Не изумляйся тому количеству скрытых дефектов, которые сообщит тебе твой эксперт – вполне возможно, что он еще не все увидел...

А вся правда о подержанном автомобиле откроется постепенно, частями: проехал двести км – один штрих показался, еще пятьсот – еще неожиданное открытие... Но даже если прокатался ты целый сезон, только заливая топливо в бак, а «омывайку» - в бачок, все равно, скорее всего, будет казаться, что машина, которую смотрел, но не купил, была лучше... Такова уж природа наша... Поэтому, как метко заметил знаменитый Карнеги – «Не пилите опилки!» - не возвращайтесь попусту к прошедшему!

Твоя машина – самая родная и самая лучшая! Для тебя!... А моя – для меня!... Удачи!

deb
Марина Уденцова

На пункте "пять" спеклась..... Считать не получилось. Однако действительно - сколько денег жрет....ужас)))))))+

pro
Леонид Девятых

Может, уместнее вместо вопроса "почему" - ЗАЧЕМ? А потом продолжить так:

... Нет, конечно, если вам нужен дополнительный геморрой, штрафы невесть за что и косые взгляды соседей по лестничной площадке, тогда - пожалуйста. Покупайте себе хоть родстер Ягуар 57 года выпуска, коли охота...

spe
Леонид Лапок

Может и уместнее... Да вот только как-то так сложилось...

deb
Нина Кузьмина

Леонид, вчера не дочитала и поэтому не поняла сути. Супер статья!) Многие не хотят машину, хотя имеют возможность её купить. Это вот тот самый геморрой...А с другой стороны, ведь как здорово сесть в тёплый салон и поехать - куда глаза глядят...никаких денег не жалко!)+++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+