Почему?
Если автомобиль нужен вам просто для престижа – дальше и читать не надо. Обратитесь в ближайший автосалон любой престижной марки, типа ЛЕКСУС, ФЕРРАРИ, БМВ, или АУДИ, наконец… Выберите машину по наиболее высокой цене с максимальным количеством наворотов. Главное при этом – чтобы ее цвет гармонировал с цветом ваших глаз и галстука. Небрежно попросите завернуть и доставить к вам на виллу. И чтобы протектор чистым остался….Все! Ваш выбор сделан.
Если же вам нужна машина для поездок – тут другой процесс...Попытайтесь его осилить - или просто пробегите глазами...
1. Пересчитайте деньги, которые вы можете себе позволить потратить на покупку авто. Обозначим эту величину - "Д".
2. Посчитайте, какой доход приносит вам "Д" за месяц в виде процентов, лежа на банковском депозите и не доставляя никаких хлопот. Это «живой доход» за месяц без учета инфляции – "Ж".
3. Примерно определите, как часто вам будет нужна машина в течение следующего месяца: куда и как часто вы планируете ездить, сколько примерно километров накатаете вы за этот месяц. Это будет – "К".
4. Уточните у таксистов, почем нынче один километр поездки на такси. Умножьте "К" на эту цифру, ответ увеличьте на 20-30% (на непредвиденные поездки…) и запишите. Это месячные расходы на такси. Если такси в вашем населенном пункте отродясь не бывало – берете в расчет удвоенную сумму планируемых расходов на общественный транспорт (удвоение – как компенсация дискомфорта…). Итак, расходы на транспорт - "Т".
5. Возьмите цифру предполагаемого километража из пункта 1, умножьте на цену одного литра бензина А92 в вашем регионе и умножьте на любую цифру от 0,07 до 0,1 (это примерный обычный расход бензина на один километр). Ответ надо также увеличить на 20-30% , и у вас есть ориентировочная сумма расходов на бензин для автомобиля за месяц – "Б".
Сравните эти цифры:
- если "Т" меньше или равно "Ж" – вы убедились, что машина вам не нужна? На такси вы и после вечеринки без проблем до дома доберетесь…
- если "Т" больше "Ж", но эта разница не превышает "Б" – ну зачем вам эти проблемы с парковкой в переполненном дворе и препирательства с дворником и водителем мусоровоза? Да еще и гвоздиком кто-нибудь слово нехорошее нацарапает на капоте…
Теперь сложите "Д" плюс "Б", умноженное на 12 (количество месяцев в году), добавьте сюда "Ф" ( ежесезонная замена масла, фильтров, зимой – «омывайка» в бачок…).
Как сумма? Не страшно? Продолжим… Добавляйте дальше:
- тормозные колодки – раз в два года
- замена антифриза – раз в два-четыре года
- замена тормозной жидкости – раз в четыре-пять лет
- ремень ГРМ через 60 тыс. км...
Не впечатлило? Ну – ну... Ладно.
- стоимость гаража или охраняемой автостоянки, на худой конец,
- комплект зимних шин (четыре штуки)
- ежегодный техосмотр (как правило, редко удается проходить с первого раза...)
- штрафы ГАИ на дороге (и не всегда через кассу...)
- стоимость работы по всем пунктам от замены масел, фильтров и зимних шин до кузовного ремонта после неудачной парковки...
Ах, да. Чуть не забыл – приплюсуйте еще стоимость валидола, валокардина и валерианки – это 1 – 2 дозы после каждой оплаты любого пункта, и 3-5 доз после любого разговора с гаишником.. Кстати – сюда же и стоимость лечения от гиподинамии (недостатка двигательной активности) – многие автомобилисты даже в ближайший магазин пешком не ходят...
Если вы даже после всего этого продолжаете упрямо утверждать, что без машины вам никак – туда вам и дорога!
То есть, сюда вам и дорога – к нам, автолюбителям, которые, зная все проблемы и даже намного больше, чем описано в этой статье, при любом удобном случае садятся за руль и едут! Все равно куда – по грибы, на дачу, в магазин за углом или в Венецию по автобанам всей Европы!
Нам нравится сам процесс езды, когда ровное гудение двигателя и шуршание шин по дороге, когда снаружи дождь и слякоть, а ты включаешь печку - и тепло, когда пейзажи и ландшафты меняются – а ты здесь, в автомобиле, который дорог тебе, как родной, к которому постоянно прислушиваешься, приглядываешься и принюхиваешься. То его проклинаешь, когда он, как живой, капризничает и не хочет заводиться, то жалеешь, когда вдруг он кашляет и его начинает трясти... Который, который, который... Которого мы любим!
Хочешь быть таким же? Обратись за советом при выборе своего железного друга к одному из нас, и он тебе расскажет, на что надо обратить внимание, а на что и смотреть не стоит. И удивишься, узнав, что магнитиком можно определить, где уже не кузов, а сплошная шпаклевка! И, широко раскрыв глаза, уразумеешь, что самое дорогое в машине – нет, не двигатель, отнюдь! Кузов, как ни странно! И объяснит тебе советник твой, что если машина блестит и радио работает на всех диапазонах, а упоительным наклеенным тюнингом покрыты и дверки, и крылья, и багажник – это, скорее всего, перекрашенный и битый ржавый аппарат, а под тюнингом – сквозные дырки в крыльях....
Много чего может порассказать опытный автовладелец... Но не запомнишь ты и третьей части полезных советов его, поэтому, выслушав и поблагодарив, лучше пригласи его посмотреть и оценить то чудо техники, которое ты облюбовал, но еще не приобрел. Не изумляйся тому количеству скрытых дефектов, которые сообщит тебе твой эксперт – вполне возможно, что он еще не все увидел...
А вся правда о подержанном автомобиле откроется постепенно, частями: проехал двести км – один штрих показался, еще пятьсот – еще неожиданное открытие... Но даже если прокатался ты целый сезон, только заливая топливо в бак, а «омывайку» - в бачок, все равно, скорее всего, будет казаться, что машина, которую смотрел, но не купил, была лучше... Такова уж природа наша... Поэтому, как метко заметил знаменитый Карнеги – «Не пилите опилки!» - не возвращайтесь попусту к прошедшему!
Твоя машина – самая родная и самая лучшая! Для тебя!... А моя – для меня!... Удачи!