icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
–абота, карьера, бизнес

 ак вести себ€, если вы новичок на работе?

  • 1215
  • 0

 ак вести себ€, если вы новичок на работе?

ѕ
ѕериод адаптации к чему-либо новому всегда бывает нелегким. ¬спомните-ка первый класс в школе или посмотрите на своего ребенка в такой ситуации! ¬прочем, у взрослых проблем с этим ничуть не меньше. Ѕолее того, как показывают научные исследовани€, ребенок еще и в выигрышном положении Ц ведь чем старше человек, тем т€желее он Ђперестраиваетс€ї на что-то новое, потому-то взрослому оказываетс€ намного сложнее адаптироватьс€ к новому месту работы, чем дл€ первоклассника в школе. –азумеетс€, в первую очередь это касаетс€ тех, кому пришлось кардинально изменить род де€тельности, но даже если професси€ осталась прежней, все равно бывает нелегко. «десь на первый план выходит социальный аспект адаптации Ц т.е. взаимоотношени€ с людьми.

—таратьс€ понравитьс€ всем, пожалуй, не стоит Ц это невозможно в принципе, но установить доброжелательные отношени€ можно и нужно. ѕервое и наиглавнейшее средство дл€ этого Ц вежливость. ƒаже если вы видите, что все ваши новые коллеги называют друг друга на Ђтыї и сокращенным именем (—аша, ѕет€), не следует сразу перенимать такую манеру общени€ Ц обращайтесь ко всем на Ђвыї и по имени-отчеству (даже если человек моложе вас, этикет есть этикет). ѕерейти на более непринужденную форму обращени€ можно только в том случае, если человек сам попросит вас обращатьс€ к нему на Ђтыї. Ќо при этом подразумеваетс€, что и он к вам будет обращатьс€ так жеЕ если вы позволите подобную фамиль€рность более молодому коллеге, возможно, вас не будут принимать всерьез сверстники (Ђда он на одной ноге с молод€тиной!ї).

ƒругой весьма важный аспект делового этикета Ц темы дл€ разговоров. Ќе следует сразу же выкладывать новым коллегам подробности своей личной жизни. ѕотом, когда вы достаточно сблизитесь с ними, может быть, среди них по€в€тс€ близкие друзь€ Ц это станет возможным, но на первых порах говорить с новыми коллегами и тем более начальством можно и нужно исключительно на тему работы.

», конечно же, главное правило Ц работать! ¬озможно, опытный сотрудник может позволить себе последовать примеру воспетого  .„апеком актера, который приходит на генеральную репетицию, мимоходом бросив при€телю: Ђ«наешь, а рольку-то € еще не училї, дл€ новичка такое отношение к работе недопустимо. “очнее, оно недопустимо ни дл€ кого, но если опытному работнику подобное еще могут простить при наличии каких-то чрезвычайных обсто€тельств, то дл€ новичка это будет означать формирование определенной оценки в отношении его. Ќовичка и коллеги, и начальство именно оценивают, поэтому из каждого поступка Ц даже случайного Ц делаютс€ далеко идущие выводы. ѕоэтому соблюдать трудовую дисциплину на данном этапе нужно особенно тщательно: опоздани€ надо исключить на 100%, ни в коем случае не отпрашиватьс€, не уходить в конце рабочего дн€ на полчаса раньше, даже если вы все закончили.

Ќекоторые люди бо€тс€ вести себ€ так, поскольку опасаютс€ негативного отношени€ со стороны новых коллег: Ђвыслужитьс€ хочетї. ƒа, традиции в трудовых коллективах бывают разные. Ќо если вы видите, что там, куда вы попали, считаетс€ хорошим тоном проводить больше времени в курилке, чем на рабочем месте, а вежливость и ответственное отношение к работе рассматриваетс€ как лизоблюдство, если на корпоротивах все напиваютс€ до неприличного состо€ни€, а трезвенникам подливают тайком водку в стакан с газировкойЕ посоветовать тут можно только одно: найдите себе другое место работы! «десь работать все равно не получитс€, раз этим не занимаетс€ никто.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+