icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
ѕсихологи€

 ак ужитьс€ в коллективе

  • 4071
  • 13

 ак ужитьс€ в коллективе

„еловек Ц существо сложное, с этим не поспоришь! ” каждого Ц свои приоритеты ценностей, свое воспитание, жизненный опыт, характер, менталитет, даже возраст у всех разный! ћы Ц не матрешки из одного набора, и ожидать от разных людей одинакового поведени€ в разных обсто€тельствах было бы не только невозможно Ц просто неумно. Ћюди разные настолько, что, организовыва€сь в разные сообщества, они неизменно группируютс€ внутри него в более мелкие, в которых число подоби€ хот€ бы ненулевое, так как ни о каком полном подобии речи быть не может.

“акие коллективы, собравшие единомышленников, прин€то называть группировками, или обществами по интересам. Ѕезусловно, в таких коллективах тоже случаютс€ размолвки, но они не нос€т характер антагонистических, и, как правило, члены этих коллективов достаточно быстро приход€т к некоему равновесию, прин€в или примирившись с мнением большинства.

¬ принудительно собранных больших сообществах, то есть, коллективах, образованных по воле других лиц и объединенных по какому-то одному, значительному признаку, такие размолвки случаютс€ гораздо чаще. ќни нос€т характер более резкий, привод€щий иногда к распаду коллектива, или, при умелом руководстве, коллектив сохран€етс€, но только при усилии каждого члена коллектива, по разным причинам подчин€ющегос€ общей воле. „тобы сохранить принудительное сообщество в равновесии, каждый из членов коллектива должен сознавать, что его мнение, его вол€ Ц не есть безусловна€ истина, и единственный способ сохранить коллектив, а не просто сборище человекоединиц Ц это желание пон€ть и прин€ть мнение каждого, не противопоставл€€ его своему. ƒостичь этого можно только тогда, когда есть желание сохранить этот коллектив, дл€ чего просто необходимо быть дружелюбным с каждым другим членом коллектива.

—амый простой способ сохранить себ€ в этом коллективе и добитьс€ в нем уважени€ и признани€ Ц просто осознать, что все люди Ц разные. ѕричем, не просто осознать, а поверить в это, прин€ть всем сердцем. Ќикому ведь в голову не придет осуждать другого человека только потому, что у него, скажем, другой цвет волос, отличный от ¬ашего, или он привык по утрам пить чай, а не кофе, как ¬ы. ѕрин€в это, как данность, дальше становитс€ легче. ¬спомните, что у каждого Ц свой темперамент, свой менталитет, и именно их он считает нормальным, а не ваш.

¬спомните о том, что правда и истина Ц это не одно и то же, и каждый человек имеет право на свою правду, на свое мнение.  ак только это уложитс€ в сознании каждого члена коллектива, и в ¬ашем, в том числе, ¬ы сами почувствуете, насколько проще и легче станет общение, насколько теплее станет атмосфера в коллективе, объединенном одной целью.

Ќе получаетс€? Ќе хватает широты взгл€дов, терпимости? Ќе хочетс€ переступать через себ€, хочетс€ остатьс€ не только в коллективе, но и верным себе? “огда избегайте перепалок, просто уходите в сторону при неизбежно возникающих в спорах острых углах, остава€сь при своем мнении, но не нав€зыва€ его остальным. » в этом случае ¬ы тоже выиграете: умеющий воврем€ остановитьс€ всегда пользуетс€ бќльшим уважением, чем машущий флагом правдолюбец, готовый встретить смерть на баррикадах.

¬спомните в таких случа€х доброго и мудрого кота Ћеопольда, или не очень добрую, но не менее мудрую поговорку: Ђмолчи, сойдешь за умногої!


deb
¬иктори€ Ѕа€к

+—огласна, что руководство тоже вли€ет на отношени€ в коллективе. —талкивалась и с такими руководител€ми, которые специально сталкивают лбами коллег, из-за чего после и происходит разлад или даже деление на лагер€. “ут уж хоть молчи, хоть мнение свое высказывай все равно мил не будешь, т.к. процесс пошел... ’от€ в любом случае, лучше помалкивать :)

deb
Ќадежда ќрехова

руководители обычно сталкивают лбами тогда, когда в коллективе наблюдаетс€ застой творчества, и в этом случае расшевелить его таким образом - единственно верное решение.  роме того, что в споре люди часто не контролируют свои эмоции, и становитс€ легче определить, "кто есть ху". ѕосле таких встр€сок резко поднимаетс€ активность - на примере нашего сайта авторы разразились потоком статей, в том числе и на тему споров. ≈сли такие встр€ски не будут слишком частыми, то каждый член коллектива, в конце концов, определит в нем свое место, и установитс€ естественное равновесие, которое руководство и будет регулировать.

deb
»ван »ванов

Ќу что тут скажешь, рады что все споры и бури вроде как улеглись, у нас потихоньку формируетс€ кост€к, начинаем понимать что все разные, начинаем учитс€ соблюдать совсем не сложные правила, которые ограждают всех нас от еще более непри€тных ситуаций, засто€ у нас слава богу пока нет и льдинки сталкиваютс€ сами, приходитс€ вызывать человека с багром чтоб растащить их в разные стороны. Ќадежда еще раз поразила своим опытом в этой статье, ну как тут не поставить плюс+++

deb
Ќадежда ќрехова

Ќа сайте мен€ так часто стали называть мудрой и опытной, что € стала ощущать себ€ черепахой “ортиллой. я даже подошла к зеркалу и внимательно себ€ рассмотрела. ћха пока нигде не обнаружено!))))) но все равно, спасибо!

deb
≈лена ’ламова

Ќадежда, полностью с ¬ами согласна. ѕрежде чем выставл€ть напоказ свое мнение, нужно присмотретьс€ к настроени€м коллектива.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+