icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Орехова
Психология

Как ужиться в коллективе

  • 4392
  • 13

Как ужиться в коллективе

Ч
Человек – существо сложное, с этим не поспоришь! У каждого – свои приоритеты ценностей, свое воспитание, жизненный опыт, характер, менталитет, даже возраст у всех разный! Мы – не матрешки из одного набора, и ожидать от разных людей одинакового поведения в разных обстоятельствах было бы не только невозможно – просто неумно. Люди разные настолько, что, организовываясь в разные сообщества, они неизменно группируются внутри него в более мелкие, в которых число подобия хотя бы ненулевое, так как ни о каком полном подобии речи быть не может.

Такие коллективы, собравшие единомышленников, принято называть группировками, или обществами по интересам. Безусловно, в таких коллективах тоже случаются размолвки, но они не носят характер антагонистических, и, как правило, члены этих коллективов достаточно быстро приходят к некоему равновесию, приняв или примирившись с мнением большинства.

В принудительно собранных больших сообществах, то есть, коллективах, образованных по воле других лиц и объединенных по какому-то одному, значительному признаку, такие размолвки случаются гораздо чаще. Они носят характер более резкий, приводящий иногда к распаду коллектива, или, при умелом руководстве, коллектив сохраняется, но только при усилии каждого члена коллектива, по разным причинам подчиняющегося общей воле. Чтобы сохранить принудительное сообщество в равновесии, каждый из членов коллектива должен сознавать, что его мнение, его воля – не есть безусловная истина, и единственный способ сохранить коллектив, а не просто сборище человекоединиц – это желание понять и принять мнение каждого, не противопоставляя его своему. Достичь этого можно только тогда, когда есть желание сохранить этот коллектив, для чего просто необходимо быть дружелюбным с каждым другим членом коллектива.

Самый простой способ сохранить себя в этом коллективе и добиться в нем уважения и признания – просто осознать, что все люди – разные. Причем, не просто осознать, а поверить в это, принять всем сердцем. Никому ведь в голову не придет осуждать другого человека только потому, что у него, скажем, другой цвет волос, отличный от Вашего, или он привык по утрам пить чай, а не кофе, как Вы. Приняв это, как данность, дальше становится легче. Вспомните, что у каждого – свой темперамент, свой менталитет, и именно их он считает нормальным, а не ваш.

Вспомните о том, что правда и истина – это не одно и то же, и каждый человек имеет право на свою правду, на свое мнение. Как только это уложится в сознании каждого члена коллектива, и в Вашем, в том числе, Вы сами почувствуете, насколько проще и легче станет общение, насколько теплее станет атмосфера в коллективе, объединенном одной целью.

Не получается? Не хватает широты взглядов, терпимости? Не хочется переступать через себя, хочется остаться не только в коллективе, но и верным себе? Тогда избегайте перепалок, просто уходите в сторону при неизбежно возникающих в спорах острых углах, оставаясь при своем мнении, но не навязывая его остальным. И в этом случае Вы тоже выиграете: умеющий вовремя остановиться всегда пользуется бОльшим уважением, чем машущий флагом правдолюбец, готовый встретить смерть на баррикадах.

Вспомните в таких случаях доброго и мудрого кота Леопольда, или не очень добрую, но не менее мудрую поговорку: «молчи, сойдешь за умного»!

deb
Виктория Баяк

+Согласна, что руководство тоже влияет на отношения в коллективе. Сталкивалась и с такими руководителями, которые специально сталкивают лбами коллег, из-за чего после и происходит разлад или даже деление на лагеря. Тут уж хоть молчи, хоть мнение свое высказывай все равно мил не будешь, т.к. процесс пошел... Хотя в любом случае, лучше помалкивать :)

deb
Надежда Орехова

руководители обычно сталкивают лбами тогда, когда в коллективе наблюдается застой творчества, и в этом случае расшевелить его таким образом - единственно верное решение. Кроме того, что в споре люди часто не контролируют свои эмоции, и становится легче определить, "кто есть ху". После таких встрясок резко поднимается активность - на примере нашего сайта авторы разразились потоком статей, в том числе и на тему споров. Если такие встряски не будут слишком частыми, то каждый член коллектива, в конце концов, определит в нем свое место, и установится естественное равновесие, которое руководство и будет регулировать.

deb
Иван Иванов

Ну что тут скажешь, рады что все споры и бури вроде как улеглись, у нас потихоньку формируется костяк, начинаем понимать что все разные, начинаем учится соблюдать совсем не сложные правила, которые ограждают всех нас от еще более неприятных ситуаций, застоя у нас слава богу пока нет и льдинки сталкиваются сами, приходится вызывать человека с багром чтоб растащить их в разные стороны. Надежда еще раз поразила своим опытом в этой статье, ну как тут не поставить плюс+++

deb
Надежда Орехова

На сайте меня так часто стали называть мудрой и опытной, что я стала ощущать себя черепахой Тортиллой. Я даже подошла к зеркалу и внимательно себя рассмотрела. Мха пока нигде не обнаружено!))))) но все равно, спасибо!

deb
Елена Хламова

Надежда, полностью с Вами согласна. Прежде чем выставлять напоказ свое мнение, нужно присмотреться к настроениям коллектива.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+