icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
»нтересные факты

 ак театры выбирают дл€ себ€ занавес?

  • 1201
  • 2

 ак театры выбирают дл€ себ€ занавес?

«
Ђ«анавесїЕ это слово представл€етс€ настолько естественным завершением драматического произведени€, что сейчас нам уже трудно представить, что когда-то занавесов в театрах не было Ц именно поэтому в финале Ђ√амлетаї по€вл€етс€ фраза Ђ”носите мертвецовї, актеры того времени действительно должны были уносить со сцены коллег, чьи персонажи погибали по ходу дела, дабы не разрушать образа вставанием на глазах зрителейЕ Ќо не только это скрывает от глаз зрителей занавес: зрител€м незачем видеть, как мен€ют декорации Ц да и вообще занавес отдел€ет реальный мир от того иллюзорного, волшебного мира спектакл€, который Ђживет своей жизнью на сценеї.  акие же бывают театральные занавесы?

ѕо своей конструкции они дел€тс€ на подъемные и раздвижные. ѕоднимающийс€ занавес выгл€дит более величественно, а раздвигающийс€ Ц более Ђвоздушної и даже эмоционально. ѕо установившейс€ традиции, раздвижные занавесы прижились в драматических театрах, а подъемные Ц в театрах оперы и балета.

¬ любом театре имеютс€ два вида занавесов Ц антрактовый и игровой, который по-другому называетс€ интермедийным. јнтрактовый занавес Ц это часть посто€нного оборудовани€ сцены, его смена Ц такое же событие, как ремонт зала.  ак правило, на нем не бывает никаких изображений Ц разве что в качестве пам€ти о каком-то исключительном событии из истории того или иного театра (например, на занавесе ћ’ј“а изображена чайка Ц в пам€ть о постановке чеховской Ђ„айкиї в год основани€ театра).

¬ противположность антрактовому, интермедийный занавес всегда украшен какими-то изображени€ми, св€занными с пьесой Ц это нечто вроде Ђизобразительной увертюрыї к постановке.

ƒо сих пор мы говорили о театральном занавесе как о €влении безусловно материальномЕ но, оказываетс€, так бывает не всегда. “еатральный занавес вполне может состо€ть изЕ света, точнее Ц из подсвеченных частиц, вис€щих в воздухе.  ак делаетс€ такой световой занавес?

≈го создают прожектора, смонтированные по вертикальным лини€м с двух сторон, а лишнюю засветку блокируют светопоглощающие черные бархатные кулисы, но может примен€тьс€ и прожекторна€ рампа. “акой Ђзанавесї Ц это не столько способ скрыть от глаз зрител€ сцену (хот€ при желании можно достичь и такого эффекта), сколько сценический прием, Ђокрашивающийї в особые тона происход€щее на сцене.

—овременные театральные занавесы поражают красотой и великолепием, и тем более удивительным кажетс€ тот факт, что до сих пор Ц как и во времена ”.Ўекспира Ц существуют театры, которые обход€тс€ без занавеса. ¬прочем, такие театры тоже прекрасно справл€ютс€: затемнение, переключение света, чередование статичных (Ђзастывшихї) и подвижных мизансцен.

ј как же обстоит дело с Ђжелезным занавесомї? Ёто образное выражение, обозначающее вполне определенную государственную политику, знакомо нам всем Ц но, оказываетс€, в театрах и концертных залах существуют вполне реальные железные занавесы. Ёто часть системы противопожарной безопасности: в случае возгорани€ железный занавес не дает огню перекинутьс€ со сцены в зрительный зал или наоборот.

mas
ћарк Ѕлау

ќбыденные вещи описать т€желее, чем нечто необычное. «амечательна€ информативна€ стать€ о такой банальности, как театральный занавес!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+