Скажу сразу, что нет таких учебных заведений, где вы могли бы получить диплом риэлтора. Да и наличие документа об образовании, наверное, не является решающим при приеме на работу и успехов тоже не гарантирует. В этой сфере успешно работают люди, как с высшим образованием, так и без него. И, как правило, все они талантливые самоучки.
Человек, решивший заняться продажей недвижимости, должен обладать набором определенных личностных качеств. Если распределить их по ранжиру, то на первом месте окажется коммуникабельность. Если человек сумеет с первых минут общения расположить к себе собеседника, то можно считать, что половина дела сделана.
Далее следует такое качество как отличное знание психологии. Важно уметь с первых минут определить, какой тип личности находится вами. С кем-то требуется выстроить доверительные отношения, а с другим человеком, напротив, следует «держать дистанцию».
А теперь обязательный пункт. Это стильный и безупречный, с точки зрения сегодняшнего дресс-кода, внешний вид. Деловой стиль и чувство меры, причем, во всем и всегда – вот та норма, соблюдая которую, можно надеяться занять вакансию в риэлторском агентстве. Почему именно в агентстве? А где еще можно обучиться всем премудростям профессии, как не в компании, отлично зарекомендовавшей себя в течение многих лет?!
Там работают настоящие профессионалы, наблюдая за которыми, можно научиться многим приемам работы с клиентами. К тому же, в больших компаниях принято проводить регулярные тренинги. Участие в них поможет научиться тому, как правильно консультировать клиента, а также приемам ведения деловых переговоров.
Порядок проведения сделок с недвижимостью, стоимость оформления сделок, определение типов домов и квартир – все это придется осваивать самостоятельно. А главное заключается в том, что у крупных риэлторских компаний есть своя информационная база, составление которой – тяжелый и кропотливый труд. Он занимает не один месяц и ценится на вес золота.
Отработав в такой компании, как минимум, года три, а еще лучше – пять, можно подумать и об открытии своей собственной фирмы. Приобретенный опыт поможет не наделать ошибок, которые неизбежны для новичков. За время работы соберется солидная клиентская база, и окрепнут связи с «нужными» людьми. Ведь ни для кого не секрет, что легче решаются дела, если налажен личный контакт с чиновниками всех уровней.
Место для офиса, желательно, выбирать в центре города. Рекламу следует сделать яркой, такой, которая будет способна грамотно «подать» потенциальным клиентам весь спектр ваших услуг. Вот теперь можно пускаться в свободное плавание, потому что проведенная вами подготовительная работа дает вам основание считать себя настоящим профессионалом.