icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
“ехника и »нтернет

 ак создать собственную компьютерную игру без программировани€?

  • 4041
  • 5

 ак создать собственную компьютерную игру без программировани€?

—оздать игру без программировани€Е —транный, казалось бы, вопрос. Ћюба€ игра изначально €вл€етс€ программой, как же можно обойтись без программировани€Е Ќо это возможно, все-таки. ¬опрос скорее не в том, как это сделать, а что получитс€ в результате. »так, как же все-таки сделать компьютерную игру, не зна€ ни одного €зыка программировани€?

∆елание создать свою игру может посетить человека, когда ему надоели все остальные. ƒуша требует чего-то необычного, а такого нет. ј иногда просто творческие идеи требуют выходаЕ “ак или иначе, наступает момент поиска инструмента дл€ создани€ игры. Ќо что делать, если нет никаких познаний в €зыках программировани€?

 ак известно, все многообразие игр можно разделить на несколько категорий. Ќапример, по сюжету можно выделить аркады, экшены (стрел€лки), квесты Ц приключени€, стратегии, логические, ролевые и прочие. “ак же и по исполнению они могут делитьс€ на строго определенные виды Ц например, двух- или трехмерные.

¬се это позвол€ет создать некоторые конкретные правила дл€ создани€ игры одного конкретного жанра. “ак, например, квесты все похожи один на другой, отличие только в оформлении и сюжетной линии. ѕоэтому можно написать одну универсальную программу, котора€ и будет следить за выполнением всех сюжетных правил, в нужном месте выводить тексты и картинки, подсчитывать необходимые игровые параметры. “ака€ программа называетс€ Ђдвижкомї. »гровые движки созданы дл€ любых видов игр и их существует огромное количество. ¬от на них и следует обратить внимание желающему создать свою игру.

Ќекоторые игровые движки специально приспособили, а некоторые и изначально написали, дл€ легкого создани€ игр самых различных жанров. ќни имеют вполне пон€тные средства управлени€ и справочную информацию с примерами готовых проектов. Ќовичку достаточно изучить основы и он уже может приступить к созданию простейшей игры.

»так, допустим, мы решили создать простенькую двухмерную игру. Ћучшим инструментом дл€ этого послужит движок GameMaker, который был создан специально дл€ такого типа игр. Ќам нужно подобрать или нарисовать спрайты Ц изображени€ всех игровых объектов и персонажей, которые будут встречатьс€ в игре. «атем в редакторе уровней нужно нарисовать из них оформление каждого уровн€, расставить по местам персонажей.

«атем нужно продумать как поведение всех персонажей, так и другие событи€ в игре Ц столкновени€ с предметами, открывание дверей при наличии ключа, как будут начисл€тьс€ очки и жизни и прочее, прочееЕ ¬се эти событи€ нужно описать в свойствах каждого объекта в специальном разделе программы. » только затем мы сможем запустить игру и посмотреть, что получилось.

ƒл€ создани€ игр в других жанрах есть много других конструкторов игр, как называют еще эти программы. Ќапример, ролевые игры можно создавать в программе RPG Maker, трехмерные стрел€лки Ц в конструкторе FPS Creator. Ёто всего пара названий. Ќа самом деле их очень много и все они имеют свои достоинства и недостатки. Ќо! —ледует помнить один моментЕ

ƒа, конструктор игр может помочь в создании простейшей игры, но это будет всего лишь подобие задуманного, просто макет. „тобы создать действительно полноценную игру, программировать все-равно придетс€. ћногие конструкторы имеют встроенный скриптовый €зык, на котором можно легко программировать многие нестандартные ситуации, а их всегда очень много. —тандартный набор очень скуден, и уже через короткое врем€ захочетс€ сделать что-то такое, чего нельз€ достичь с их помощью. »наче получитс€ така€ примитивщина, котора€ неспособна будет никого заинтересовать и на пару минут.

» никакой конструктор игр неспособен помочь, если игра задумываетс€ действительно необычна€. ¬се игровые ситуации и эффекты должным образом можно запрограммировать только Ђрукамиї, то есть, написав свою игру от начала до конца. Ёто не только придаст игре необычности и красочности, но и очень поможет в общем развитии. ћногие умеют ездить на автомобиле, но вот починить его способен не каждый. “олько глубокое знание темы дает пользу, а конструкторы эти Ц всего лишь очередна€ игра. ќни полезны только тем, что знаком€т с общими принципами построени€ и работы игрового алгоритма, и это все.


top
≈лена јсвойнова-“равина

 ак интересно! «начит - можно сказать - "поиграть" в создание игр всЄ-таки можно... надо будет попробовать!

deb
јлександр  уц

»гру?  омпьютерную? Ѕез элементарных знаний о программировании, об отладке, об и об? ƒа никак. :-) +

deb
ёрий ѕономаренко

ѕримитивную создать можно, однозначно. ƒругой вопрос- кака€ она будет?

mas
ƒмитрий Ќеткачев

Ѕез программировани€ ничего не получалось, только ходилки-бродилки.+.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+