icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юрий Пономаренко
Техника и Интернет

Как создать собственную компьютерную игру без программирования?

  • 3679
  • 5

Как создать собственную компьютерную игру без программирования?

С
Создать игру без программирования… Странный, казалось бы, вопрос. Любая игра изначально является программой, как же можно обойтись без программирования… Но это возможно, все-таки. Вопрос скорее не в том, как это сделать, а что получится в результате. Итак, как же все-таки сделать компьютерную игру, не зная ни одного языка программирования?

Желание создать свою игру может посетить человека, когда ему надоели все остальные. Душа требует чего-то необычного, а такого нет. А иногда просто творческие идеи требуют выхода… Так или иначе, наступает момент поиска инструмента для создания игры. Но что делать, если нет никаких познаний в языках программирования?

Как известно, все многообразие игр можно разделить на несколько категорий. Например, по сюжету можно выделить аркады, экшены (стрелялки), квесты – приключения, стратегии, логические, ролевые и прочие. Так же и по исполнению они могут делиться на строго определенные виды – например, двух- или трехмерные.

Все это позволяет создать некоторые конкретные правила для создания игры одного конкретного жанра. Так, например, квесты все похожи один на другой, отличие только в оформлении и сюжетной линии. Поэтому можно написать одну универсальную программу, которая и будет следить за выполнением всех сюжетных правил, в нужном месте выводить тексты и картинки, подсчитывать необходимые игровые параметры. Такая программа называется «движком». Игровые движки созданы для любых видов игр и их существует огромное количество. Вот на них и следует обратить внимание желающему создать свою игру.

Некоторые игровые движки специально приспособили, а некоторые и изначально написали, для легкого создания игр самых различных жанров. Они имеют вполне понятные средства управления и справочную информацию с примерами готовых проектов. Новичку достаточно изучить основы и он уже может приступить к созданию простейшей игры.

Итак, допустим, мы решили создать простенькую двухмерную игру. Лучшим инструментом для этого послужит движок GameMaker, который был создан специально для такого типа игр. Нам нужно подобрать или нарисовать спрайты – изображения всех игровых объектов и персонажей, которые будут встречаться в игре. Затем в редакторе уровней нужно нарисовать из них оформление каждого уровня, расставить по местам персонажей.

Затем нужно продумать как поведение всех персонажей, так и другие события в игре – столкновения с предметами, открывание дверей при наличии ключа, как будут начисляться очки и жизни и прочее, прочее… Все эти события нужно описать в свойствах каждого объекта в специальном разделе программы. И только затем мы сможем запустить игру и посмотреть, что получилось.

Для создания игр в других жанрах есть много других конструкторов игр, как называют еще эти программы. Например, ролевые игры можно создавать в программе RPG Maker, трехмерные стрелялки – в конструкторе FPS Creator. Это всего пара названий. На самом деле их очень много и все они имеют свои достоинства и недостатки. Но! Следует помнить один момент…

Да, конструктор игр может помочь в создании простейшей игры, но это будет всего лишь подобие задуманного, просто макет. Чтобы создать действительно полноценную игру, программировать все-равно придется. Многие конструкторы имеют встроенный скриптовый язык, на котором можно легко программировать многие нестандартные ситуации, а их всегда очень много. Стандартный набор очень скуден, и уже через короткое время захочется сделать что-то такое, чего нельзя достичь с их помощью. Иначе получится такая примитивщина, которая неспособна будет никого заинтересовать и на пару минут.

И никакой конструктор игр неспособен помочь, если игра задумывается действительно необычная. Все игровые ситуации и эффекты должным образом можно запрограммировать только «руками», то есть, написав свою игру от начала до конца. Это не только придаст игре необычности и красочности, но и очень поможет в общем развитии. Многие умеют ездить на автомобиле, но вот починить его способен не каждый. Только глубокое знание темы дает пользу, а конструкторы эти – всего лишь очередная игра. Они полезны только тем, что знакомят с общими принципами построения и работы игрового алгоритма, и это все.

top
Елена Асвойнова-Травина

Как интересно! Значит - можно сказать - "поиграть" в создание игр всё-таки можно... надо будет попробовать!

deb
Александр Куц

Игру? Компьютерную? Без элементарных знаний о программировании, об отладке, об и об? Да никак. :-) +

deb
Юрий Пономаренко

Примитивную создать можно, однозначно. Другой вопрос- какая она будет?

mas
Дмитрий Неткачев

Без программирования ничего не получалось, только ходилки-бродилки.+.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+