icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марина Тимофеева
Работа, карьера, бизнес

Как составлять резюме?

  • 1234
  • 0

Как составлять резюме?

Т
Так уж получилось, что в том году мне пришлось опять искать работу. Резюме я давненько не составляла, и на собеседованиях проявилась целая куча важных нюансов. Если бы я сразу знала про все мелочи, то работу нашла бы за одну неделю.

Так что предлагаю воспользоваться моим опытом по составлению работающего резюме, которое понравится работодателю.

С чего начать?

1. Составьте список предыдущих мест труда, вспомните свои должностные обязанности.

2. Напишите свои места работы в обратном порядке

3. Узнайте, какую зарплату могут получать специалисты вроде вас.

4. Напишите несколько целей. Вполне нормально, если вы захотите попытать счастья на нескольких похожих должностях. Но не указывайте одинаковые цели в резюме – для каждой должности напишите свою.

5. Напишите шаблон резюме. Укажите в нем общую информацию – все места труда, учебы, контактные данные и личные качества.

6. Создайте несколько разных резюме. Для каждой должности нужно создавать отдельные резюме. Почему? Расскажу дальше.

Как продолжить?

Как я и говорила – мне пришлось сделать несколько копий резюме. А уже после этого начала составлять резюме под каждую вакансию. Как правило, требования к вакансиям у работодателей почти не отличаются, так что для одной и той же вакансии вполне подойдет один вариант резюме. А вот для вакансии иного типа пришлось подготовить другие. Например, на вакансию менеджера по продажам в разных компаниях я отправляла одно и то же резюме, а вот на вакансию офис-менеджера – совсем другой.

1. Указывайте в резюме только те места работы, которые покажут вашу готовность занять конкретную вакансию. Если вы работали учителем труда в школе, то указывать это, претендуя на вакансию переводчика совсем не обязательно.

2. Указывайте свои достижения. Когда-то у нас всех был не достаточно большой опыт работы. Я дополнительно указывала места практики во время обучения, рассказывала о работе в интересных проектах, участии в семинарах, выигранных конкурсах. Со временем эту информацию из резюме я удалила, но оставила информацию про успешные завершенные проекты и описывала свой вклад в проект.

3. Если вы претендуете на творческую должность, то можете указать побольше личных качеств и расскажите о своих хобби. А вот мне, как претенденту на должность менеджера по продажам информацию про хобби пришлось удалить. Зато расширить список личных качеств.

Ну и наконец – самое главное.

1. Не забывайте указывать контактные данные: мобильный телефон и электронную почту

2. Напишите в заголовке свою фамилию и имя.

3. Назовите файл резюме таким образом, что бы было понятно – на какую вакансию прислано резюме и как зовут кандидата. Иначе менеджер по персоналу попросту потеряет его среди других.

Надеюсь мои рекомендации помогут вам найти достойную работу.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+