icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Куц
Авто-мото

Как сэкономить на бензине

  • 1848
  • 7

Как сэкономить на бензине

К
Как сэкономить на бензине?

Избавьтесь от автомобиля, и будет вам счастье! Представляете, какая экономия получится! Если в среднем минивэн «съедает» по 6-8 литров бензина на сто километров и это на трассе. А в городских условиях движения, наверное, в два раза больше. Купите скутер, он пару литров топлива на сотню «съест». В конце концов, ходите пешком здоровее будете. Да и природа вам спасибо скажет.

Ну а если серьезно то, прежде всего, нужно поддерживать свой любимый автомобиль в хорошем состоянии. Даже мелкие неисправности машины в системе внутреннего сгорания могут приводить к повышенному расходу топлива. Существенное влияние на топливный расход оказывает и трансмиссия.

По возможности используйте синтетические масла. Они в некоторой степени облегчают пуск мотора и снижают тем самым расход горючего и денежных средств. Да, синтетические масла стоят дороже, но и экономия налицо. А еще применение «синтетики» понижает общий износ двигателя. Хотя к теме это не относится.

Не стоит заливать в бак горючее с более высоким октановым числом, чем рекомендуется производителем вашего авто. Выигрыш нулевой а затраты выше, особенно если заправляетесь часто и помногу.

Не стоит добавлять в топливо различные присадки. Если в автомобиле присутствует катализатор, то добавленный в горючее этилированный бензин попросту выведет его из строя.

Научитесь рационально пользоваться холостым ходом машины. Лучше лишний раз поверните ключ в замке зажигания, чем будете впустую гонять мотор. На холостых оборотах топливо сжигается не намного меньше, чем в рабочем режиме. Выключая двигатель на стоянках, вы сэкономите 12-15% горючего. Но важно соблюдать умеренность в остановках мотора. При длительности стоянки меньше двух минут двигатель лучше, все же, не глушить. Каждый запуск мотора это своеобразный стресс для всех его внутренностей.

Не нужно разогревать мотор на холостых оборотах. Полминуты будет достаточно, для начала движения на пониженной скорости. Этим кроме двигателя вы разогреете и ходовую часть. Особенно полезна такая техника в зимнее время года.

В летнюю пору у поставленного на солнцепеке автомобиля, на самую малость, но все же происходит уменьшение горючего за счет испарения. Рационально используйте кондиционер (если он конечно установлен). Выключайте его после охлаждения салона.

Пониженное давление в шинах так же вносит свою небольшую лепту в бесполезное сжигание топлива. Следите за давлением. Купите недорогой насос с питанием от аккумулятора и с нанометром.

Научитесь ездить по-человечески без рывков и дерганий. Соблюдайте дистанцию, будете меньше жать на педаль тормоза. Скорость при приближении к перекрестку сбрасывайте заранее.

Те, кто имеет представление о такой науке как физика, понимают, что если увеличивать скорость движения в два раза, то сопротивление воздушного потока увеличивается в четыре раза. Не давите на газ ради соревнования с очередным «пантовым» парнем.

Оптимальное движение автомобиля на самом деле не на нейтральной передаче (как считают многие), а на самой высокой и накатом.

Устранив такие, казалось бы, мелочи, вы сэкономите пусть и небольшие, но все же деньги.

mas
Дмитрий Неткачев

Все правильно. Исключение динамичного старта при разгоне заметно снизит общий расход топлива. Современные автомобили, оборудованные персональным компьютером позволяют увидеть, что динамичный разгон доводит до 20...25 л на 100 км, а стабильный - не более 12. При движении накатом, а не с выключенной передачей снижает расход топлива, тем более, что такой способ движения безопаснее (см. ПДД). +.

spe
Леонид Лапок

+ Да, со многим согласен. Только не понял, какой смысл в совете "Не стоит заливать в бак горючее с более высоким октановым числом, чем рекомендуется производителем вашего авто. Выигрыш нулевой а затраты выше..". Неужели кто-то это делает? Ведь 95-й бензин всегда дороже 92-го, а 98-й дороже 95-го... Экономия на расходе? так её тоже нет... В чем смысл совета?

deb
Александр Куц

Ну есть такое мнение специалистов ремонтников. Высокооктановый бензин стоит дороже. АИ 98 стоит больше АИ 95. Но если двигатель оптимизирован под 95 то заливать более дорогой нет смысла. А есть любители, которые заливают самый высокооктановый бензин, считая, что от этого их Ваз какой то там модели будет лучше ездить. Лично я смешивал один к четырем. К примеру брал АИ 95 и смешивал с 80. Но это сказывалось только на карбюраторе(меньше приходилось чистить) да мощности автомобиля и уж никак не на расходе.

mas
Дмитрий Неткачев

Теплота сгорания любого бензина одинакова, они различаются только присадками, повышающими октановое число. Разница бензина разных АИ или А в цене значительно выше стоимости добавляемых присадок.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+