icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

 ак сдать экзамен без подготовки?

  • 1387
  • 3

 ак сдать экзамен без подготовки?

ќ
Ђќт сессии до сессии живут студенты веселої, Ц поетс€ в известном образце студенческого фольклора. ѕочему так происходит, однозначно ответить трудно: кто-то св€зывает это с нашим национальным менталитетом, сформированном в зоне рискованного земледели€, кто-то Ц с недобором в вузах, когда преподаватели вынуждены дрожать за свою нагрузку больше, чем студенты за свои места. Ќо какова бы ни была причина, така€ ситуаци€ наблюдаетс€ достаточно часто, чтобы о ней стоило говорить: необходимость сдавать экзамен, не готов€сь к нему.  ак же выйти из положени€ несчастному представителю студенческого сослови€?

¬ Ђкачестве профилактической мерыї рекомендуетс€ с исключительной аккуратностью посещать все лекции и как можно чаще отвечать на семинарах, причем при подготовке Ђсовать носї не только в ту литературу, которую рекомендовал преподаватель, но и искать что-то самому. Ќе будет лишним также задавать преподавателю интересные вопросы и внимательно выслушивать ответы. ¬о-первых, преподаватель заметит и ваши старани€, и знани€, которые вы продемонстрируете на семинарах, и будет некотора€ надежда, что на экзамене вас не станут спрашивать вообще, а постав€т хорошую оценку Ђавтоматомї. ќсобенно велика така€ веро€тность на заочном отделении, где сесси€ проводитс€ Ђв режиме спрессованного времениї, и преподаватели вынуждены врем€ экономить.

¬о-вторых, благодар€ такой тактике хоть что-то у вас в голове останетс€ (причем не только то, что написано в учебниках), и если даже вы не станете готовитьс€ к экзамену целенаправленно, эта информаци€ может Ђвсплытьї в нужный момент. ’орошо, если всплывет именно то, что отсутствует в учебниках, но прозвучало на лекции или в вашей личной беседе с преподавателем.

¬ выигрышном положении наход€тс€ те студенты, которые совмещают учебу с работой по специальности. ¬ этом случае можно попытатьс€ Ђвыт€нутьї ответ из своего собственного опыта. “ак, однажды мне на экзамене по педагогической психологии попалс€ вопрос о распределении внимани€ на уроке, который € Ђдобросовестної не выучила и даже не нашла материала (дать нам Ц заочникам Ц на лекци€х успевали очень немного), € вспомнила свой опыт работы с оркестром на дирижерской практике в училище (это ведь тоже работы с группой людей) Ц и смогла ответить на Ђотличної. Ќо следует заметить, что этот метод годитс€ только дл€ вопросов практической направленности, выдать научные определени€ или описать научные теории он не поможет.

¬ св€зи с данной проблемой вспоминаетс€ мне один студент консерватории, о котором рассказывали коллеги: какое бы произведение он ни начинал играть Ц будь то Ѕах или „айкин Ц к конце всегда сводил на Ђ—емь-сорокї. —тудент, не подготовившийс€ к экзамену, тоже может попробовать нечто подобное: свести вопрос, который ему попалс€, к той единственной теме, которую он все-таки знает Ц ведь не может же он, в самом деле, не знать по предмету абсолютно ничего (Ђсферического студента в вакуумеї, который не посетил абсолютно ни одной лекции, ни одного семинара и ни разу в течение семестра не загл€нул в учебник, мы не рассматриваем, это уже серьезна€ патологи€, излечима€ только хирургическими методами путем удалени€ студента из вуза). — некоторыми преподавател€ми это может сработать Ц постав€т Ђтройкуї за то, что студент знает хоть что-тоЕ но только с некоторыми, недостаточно строгими.

¬ качестве вспомогательных мер можно рекомендовать некоторые психологические приемы: во врем€, отведенное на подготовку к ответу, изображайте бурную де€тельность Ц Ђувлеченної что-то пишите на листке бумаги (не все преподаватели требуют его сдавать Ц так что писать можно что угодно), когда с€дете напротив преподавател€, постарайтесь скопировать его позу. ¬згл€д направл€йте на переносицу Ц это создает у собеседника впечатление, что вы смотрите ему пр€мо в глаза, следовательно, убеждает в вашей уверенности в себе.

¬озможно, эти приемы помогут кому-то Ђвыкрутитьс€ї, но все жеЕ представьте себе, что это не вы, а кто-то другой сдает экзамены абы как, с Ђабсолютным нулемї в голове. ѕредставьте, что этот человек получит диплом, пойдет работать Ц и именно вы будете пользоватьс€ его услугами. ’отите вы лечитьс€ у такого врача, доверить такому адвокату защиту ваших интересов в суде или жить в доме, который проектировал такой архитектор?


top
Halida Rojkova

ј шпаргалки, воврем€ переданные сердобольными однокурсниками?! „аще всего именно они выручают таких нерадивых студентов. Ќо смех смехом, а последний абзац стоило бы выучить каждому нерадивому студенту.

mas
≈вгений Ѕагдерин

ƒл€ чего поступать в ¬”«, если не посещать лекции и не получать знани€?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+