icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Андронов
Мучают вопросы? Узнай

Как самому построить метро?

  • 3551
  • 1

Как самому построить метро?

В
Всего-то пару лет назад за ответом на этот вопрос проще всего было съездить в Липецкую область. Есть там такой город, Лебедянь, который известен в первую очередь крупнейшим в Восточной Европе заводом по производству фруктовых соков. Небольшой такой, старинный, очень симпатичный городок на берегах Дона, в котором живет чуть больше 20 тысяч населения, прославился на весь мир еще и тем, что именно здесь была сделана попытка построить первый в мире частный метрополитен.

Не верите? Я тоже не знаю, как к этому относиться. Но факт остается фактом. Местный пенсионер Леонид Владимирович Мулярчик как об этом неоднократно сообщалось в средствах массовой информации, не просто задумал, а начал воплощать в жизнь свою идею соединить линией метро вначале свой дом с обиталищем любимой женщины в соседнем селе, а затем его же с местным железнодорожным вокзалом. Причем, не просто так, с кондачка и без подготовки, а в четком соответствии со всеми мыслимыми и немыслимыми стандартами. Скажем, перекрытия уже готовых туннелей, это доказано специалистами, могут выдержать нагрузку в 60 тонн.

И самое интересное – почти исключительно своими руками.

Одним словом: если вы решили своими силами построить метро – способ один: взяться, начать и копать. Копать много и долго, укрепляя сделанное кирпичной ли кладкой, бетоном или еще чем-нибудь. Главное, чтобы было крепко и надежно.

Мулярчик примерно так и поступил. В общей сложности, по его словам, он проложил под землей, на глубине около двух метров, примерно 200 метров подземного тоннеля. Некоторые местные жители, впрочем, утверждают, что он просто наткнулся под землей на старинные подземные ходы и включил их в свой «метрополитен». Но, как бы то ни было, сделано все действительно «на совесть». С магистральными и вспомогательными тоннелями, своей котельной, насосной станцией. А что диаметр тоннелей невелик – так никто и не утверждает, что самодельное метро должно быть похожим на подземные дворцы вроде московских. К примеру, в Бельгии станции куда проще и беднее наших, а вагоны меньше. Но там за всем этим стоят мощные строительные корпорации, а здесь – энтузиаст-одиночка.

И ведь самое главное – метро Мулярчика работало! По магистральному тоннелю он успел проложить рельсы и пустить по ним электрифицированную вагонетку.

Леонид Мулярчик умер 25 сентября 2011 года. Вход в его метро закрыт сейчас на замок, но память об изобретателе осталась.

Любопытно, что чем-то подобным парой десятков лет раньше начал заниматься Уильям Литтл из Лондона, но его тоннели – глубже.

mas
Марк Блау

В наших краях этим промыслом занимаются ребята из Газы. Роют тоннели под границей с Израилем и с Египтом.
Для чего роют? Для контрабанды товаров и оружия из Египта и для попыток похищения израильтян.
Недавно раскрыли один такой тоннель. Метро не метро, но вполне себе комфортабельные коридоры, по которым можно вагончик катить. Электрифицированные. Бетонированые.
Откуда брали цемент? В Газу доставляют гуманитарную помощь, в том числе стройматериалы. Вот оттуда и брали. Так сказать, все для фронта, все для победы.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+