icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
–абота, карьера, бизнес

 ак рекламировать свои услуги

  • 9643
  • 7

 ак рекламировать свои услуги

–ынок сферы услуг довольно обширен. ѕарикмахерские, химчистки, центры технического обслуживани€ (бытовой техники, транспорта, систем водоснабжени€ и др.), Ц это далеко неполный список услуг, которые небольшое предпри€тие (ќќќ или »ѕ) может предлагать населению.

„тобы быть востребованным на рынке нужно создать рекламу своему бизнесу. —амой простой и действенной €вл€етс€ простенька€ реклама путем расклейки на столбах минивизиточек с перечнем своих предложений и контактных телефонов. ¬ небольших населенных пунктах жители часто срывают расклейки и пользуютс€ полученной информацией. Ќа основании бесед с бизнесменами из сферы услуг (городок у нас небольшой и местный бомонд иногда собираетс€ в нескольких оживленных точках) установлено, что така€ простейша€ реклама позвол€ет существовать без перспектив дальнейшего расширени€. »стинное положение дел не раскрывает никто, но профессиональный взгл€д позвол€ет оценить, чей бизнес лучше продвинут на местном рынке.

–азмещение рекламы в информационных издани€х районного и областного значени€ уже требует внесени€ определенных финансовых затрат. ѕечать объ€влений выделенных строкой, точкой, рамкой уже увеличивает приток клиентов. –асходы на рекламу принос€т дополнительно заработную плату на 2-5 человек, что позвол€ет предпри€тию развиватьс€ и расшир€ть ассортимент предложений.

ѕечать рекламных объ€влений в —ћ» в виде рекламных модулей, с привлечением креативного дизайна, стоит на пор€док дороже. “акую рекламу проплачивать готовы не все, так как ее стоимость сопоставима со среднемес€чной заработной платой одного-двух работников. ќднако анализ показывает, что така€ реклама более действенна. ≈е читают, а самое главное вид€т и используют большее число потенциальных клиентов. —ам вид креативной рекламы €вл€етс€ побочным стимулом дл€ клиента в большей надежности предпри€ти€ и как бы дополнительным залогом качественного выполнени€ услуги.

»нтернет предоставл€ет возможность выйти со своими услугами на более широкий простор.  лиенты уже неплохо освоили поиск нужной информации на рынке и довольно неплохо пользуютс€ им дл€ определени€ своего потенциального исполнител€. —оздать простейший сайт с указанием перечн€ предлагаемых услуг, разместить его в сети и периодически обновл€ть информацию не представл€ет особой сложности. Ќаличие фотографий по выполненным работам (строители, парикмахеры и др.) помогают клиентам оценить качество работ и привлечь конкретную фирму дл€ выполнени€ своих работ.

ƒл€ небольших населенных пунктов (поселки, небольшие города), численность которых не превышает 40-50 тыс. человек важным оказываетс€ еще и Ђсарафанное радиої Ц информаци€, передаваема€ из уст в уста. ƒостаточно один-два раза выполнить услуг с низким качеством, как предпри€тие, предоставившее низкое качество исполнени€, может лишитьс€ своих клиентов. ƒемпинг по ценам не всегда помогает восстановить свой имидж на рынке. ѕоэтому в некоторых случа€х лучше отказатьс€ от выполнени€ определенной услуги, нежели получить отрицательный отзыв о своей работе.

Ќаличие привлекательных вывесок, объ€вление гибкого рабочего дн€, гаранти€ скидок, приуроченных к определенным событи€м, также позвол€ют найти своего клиента.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

–абота в сфере услуг не принесет баснословных доходов, но позволит без больших вложений наладить свое дело и получать достаточное материальное вознаграждение.

tra
–имус  ќктавиус

–асскажу как это делали мы.
1. ћы дали рекламу на телевидении по местному каналу - он соответствовал контингенту который был нам нужен
2. —делали небольшой сайт где можно было всЄ сделать через обратную св€зь - сделать заказ, получить все данные.
3 «аказали разные мелочи с нашими логотипами чтобы раздавать клиентам: флажки-ручки, большие €ркие скрепки, зажигалки типа zhuoye, и так далее. » раздавали по-многу - на них был и наши контакты соответственно
¬ результате за 3 мес€ца продажи услуг у нас примерно удвоились

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+