icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Работа, карьера, бизнес

Как развивать свой бизнес?

  • 78
  • 8

Как развивать свой бизнес?

Д

Допустим, ваш бизнес работает, но вы хотели бы достичь еще больших результатов. Вам хотелось бы дальнейшего развития своего дела – расширения рынка сбыта, увеличения линейки ассортимента товаров, да и увеличения прибыли, в конце концов. 

Тогда задача стоит следующая: как грамотно развивать свой бизнес? 

Есть несколько решений данной задачи.

Решение первое. Использование финансовых инструментов.

Успех любого бизнеса зависит от правильно выбранных источников финансирования. Использование кредитов и займов в финансовой политике организации бизнеса дает хороший старт для его развития. Взяв кредит в банке на выгодных условиях при успешном вложении в развитие дела, можно не только вернуть займ и его проценты после их использования, но и получить хорошую прибыль.

Какие финансовые источники может привлечь владелец бизнеса?

Микрозаймы, банковские кредиты, лизинг, венчурное финансирование, факторинг и франчайзинг. В банке предприниматель может получить следующие виды кредитов для развития своего бизнеса: кредит на пополнение оборотных средств, кредит на покупку основных средств, коммерческий и товарный кредиты.

Решение второе. Участие в торгах.

Участие в государственных торгах – еще одна возможность для развития бизнеса. Здесь можно найти для себя проект и принять участие в конкурсе путем подачи заявки.

Что дает участие в торгах предпринимателю?

Возможность поиска новых клиентов для своей услуги, расширения границ функционирования бизнеса, дополнительную прибыль. Опыт успешного участия в торгах позволит в дальнейшем иметь дополнительные приоритеты при участии в конкурсах.

Где найти информацию о проводимых конкурсах?

Эти сведения можно найти на официальном сайте государственных закупок.

Какие еще виды торгов существуют, в которых может участвовать предприниматель?

Размещение заказа путем запроса котировок и путем проведения аукциона (электронные аукционы).

Для участия в любом конкурсе предпринимателю необходимо собрать пакет документов, который указан в требованиях, и оформить заявку. Стоит сказать, что это дело не одного дня, поэтому потребует дополнительных временных затрат.

Предпринимателю рекомендуется постоянно отслеживать информацию об объявлении конкурсах на сайте госзакупок. Полученная актуальная информация позволит выиграть время на подготовку документов.

Как показывают статистические данные, данное решение является хорошим способом для развития бизнеса, как малого, так и среднего.

Единственным минусом такого решения является то, что он требует затрат времени, но не гарантирует победу в конкурсе. Но бизнес – это всегда риск, поэтому надо быть к этому готовым. Также нужно помнить, что в бизнесе нужно использовать любую возможность для его развития.

Решение третье. Реклама бизнеса.

Зачастую бывает так, что владельцы бизнеса экономят денежные средства на вложение в рекламу своего товара (услуги). И делают они это зря. Конечно, особенно в начальной стадии развития бизнеса, когда, как говорится «дорога каждая копейка», не хочется тратить деньги на рекламу. Но стоит помнить, что именно реклама помогает продавцу товара найти своего покупателя. Экономя на рекламе, можно просто загубить свой бизнес.

Какие виды рекламы может использовать предприниматель для развития своего бизнеса?

Есть несколько видов бюджетной рекламы. К ней относятся: распространение листовок и буклетов, реклама в печатных изданиях, интернет-реклама, реклама в метро, реклама на телевидении и радио.

Еще одним из самым эффективным бюджетным средством рекламы является телефонный обзвон потенциальных клиентов. Для этого нужен человек, который будет осуществлять обзвон, нужны денежные затраты на телефонные переговоры и база телефонных номеров. Самый сложный вопрос - найти базу телефонов. Здесь есть несколько вариантов решений. Можно найти человека уже с имещейся базой (она у него от предыдущего места работы, к примеру) или того человека среди знакомых (бывших сотрудников или друзей и т.д.), который имеет большой круг контактов и готов им поделиться в целях развития развития вашего бизнеса. 

Какая реклама будет более эффективна для предпринимателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, предпринимателю необходимо определить целевую аудиторию для своего товара. Исходя из этого, осуществить поиск необходимых источников рекламы. Составив финансовую смету, определить наиболее эффективное вложение средств на рекламирование товаров.

Как показывают исследования, для начинающего малого предпринимателя особенно эффективна реклама в виде листовок. Особенно она хорошо работает в региональном бизнесе. Это и недорого, и результативно. 

Допустим, вы хотите открыть свой салон красоты. В этом случае будет правильным решение раздавать рекламные листовки в районе, где открывается салон. В листовке нужно указать цены, которые должны привлечь клиентов. Также в листовке должна быть информация об акциях и скидках, планируемых в салоне ближайшее время. Для первых клиентов цены должны быть немного меньше, чем цены, предлагаемые салонами-конкурентами по соседству. Со временем, заработав себе постоянную клиентуру, можно повысить ненамного цены с целью окупить затраты на аренду и материалы. Стоит сказать, что бизнес по открытию салона красоты, как правило, не выгоден в течение первого года. Более того, он убыточен. К этому стоит быть готовым. Но при успешном его развитии весомую прибыль он начнет приносить через пару лет.

Главный совет предпринимателю - не сужать границы мышления. Идея - вот что вам необходимо для развития своего дела, а подкрепить ее можно решениями, которые предложены в данной статье. 

spe
Ольга Каширская

Эх, где мои 30 лет? А то бы рискнула с таким крутым консультантом, как Вы. это было бы просто. )))

top
Halida Rojkova

Все вроде бы делаем правильно, используем почти все Ваши, Елена, советы. Но кризис (чтоб ему пусто было!) вносит свои коррективы. Увы. +++++

pro
Елена Коробова

Да, Халида, к сожалению, форс-мажоры и другая нестабильность способны загубить любое хорошее бизнес-начало...

spe
Владислав Черных

Как ни крутись, но статистика неумолима - не более 10% предпринимателей "переживают" свой первый год. И это не только у нас, во всем мире так. В "русской рулетке" шансов больше. Наверное, выплывают те, кто за свое дело берется, у кого к этому душа лежит. Есть купеческий склад характера - может быть, и разовьешься, нет - сожрут тебя...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+