icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
–абота, карьера, бизнес

 ак провести маркетинг своих услуг и товаров

  • 3868
  • 5

 ак провести маркетинг своих услуг и товаров

ѕ
ѕервое и главное: маркетинг проводитс€ на основе потребностей клиента (потенциального потребител€). “аким образом, свои товары и услуги определ€ютс€ на основе того, что нужно потребителю и того, что может предоставить предприниматель. Ёто называетс€ маркетинг Ч ориентированный на потребител€. ќриентаци€ на потребител€ Ч основна€ черта классического маркетинга.

ќднако, в услови€х развивающейс€ рыночной экономики (присущей странам бывшего ———–), основной формой маркетинга €вл€етс€ ориентаци€ на производител€ товаров и услуг. “о есть, во главу угла ставитс€ не потребитель, а возможность предпринимател€ произвести определенный товар или услугу.

ћаркетинг товаров и услуг (в –оссии и странах бывшего —Ќ√) проводитс€ трем€ основными методами.

ѕервый: маркетинговое исследование, проводимое внешней, специализирующейс€ на данном виде услуг, организацией. ¬ –оссии достаточно много предпри€тий, которые предлагают маркетинговые исследовани€ разного уровн€ сложности и, соответственно, с разной ценой. ќднако следует помнить, что методик проведени€ исследований рынка в услови€х развивающегос€ рынка, которые гарантируют 100-процентный результат, просто не существует.  роме того, чтобы провести качественное (и полезное дл€ заказчика) исследование, необходимо обработать колоссальный объем информации, что сказываетс€ на стоимости исследовани€.

¬торой: проведение исследовани€ силами собственной службы маркетинга. ƒанный метод наиболее распространен на территории постсоветского пространства и €вл€етс€ наиболее оптимальным дл€ решени€ задач, указанных в заголовке. ќднако у него есть одно очень важное условие Ч ¬аша служба маркетинга должна быть профессиональной и эффективной.

“ретий: проведение маркетинга собственными силами. Ёто основной метод, используемый предпринимател€ми и небольшими компани€ми. ќсновной его чертой €вл€етс€ использование собственного субъективного опыта работы на рынке и предпринимательской интуиции.

“еперь непосредственно о проведении маркетинга. —амое главное Ч определение спроса на товар или услугу. “о есть потребность покупателей, подтвержденна€ покупательской способностью. ѕри этом важно учитывать, что потребности современного человека растут и измен€ютс€ непрерывно. Ќапример, если совсем недавно мобильный телефон или персональный компьютер был пределом мечтаний большинства росси€н, то сейчас, ввиду развити€ интернет-коммуникаций, нужен уже смартфон и планшет.

ƒалее нужно определить товар (или услугу), который может предложить данный предприниматель. «десь используетс€ вариант производства товара или услуги на действующих мощност€х или определение возможности развити€ за счет привлечени€ инвестиций.

—ледующий этап Ч реклама и продвижение своего товара или услуги. ќн непосредственно зависит от первого пункта Ч определени€ спроса потребител€. «десь самое главное Ч изучение потребител€, причем не только его нужд, но и образа жизни, способов получени€ информации. ћало сообщить о том, что ¬ы можете предложить, необходимо это сделать Ђв нужное врем€ и в нужном местеї. Ќе менее важно удел€ть внимание покупател€м во врем€ и после покупки товара и услуги, от этого часто зависит - придет ли к ¬ам покупатель в следующий раз, или предпочтет конкурента, у которого продавцы всегда улыбаютс€.

», напоследок, весьма поучительна€ истори€ из жизни €понского бизнеса. ќснователи корпорации Ђ—ониї јкио ћорита и ћасару »бука, прин€ли решение о производстве известного плейера Ђ¬окменї, несмотр€ на протесты и прогнозы маркетологов. »нженеры и специалисты по сбыту (в том числе привлеченные в качестве внешних консультантов) посчитали проект ненужным и бесперспективным. ќднако, несмотр€ на это, серийное производство "¬окмена" продолжалось более 30 лет, вплоть до 2010 года; а количество проданных изделий составило более 20 млн. штук.

deb
Olek Lewandowsky

—пасибо, √алина! —таралс€, тем более это мо€ основна€ професси€!

deb
ёли€ √авдис

+ ƒааа, сама предприниматель и часто задаюсь этим вопросом:)))

deb
Olek Lewandowsky

ёл€, спасибо! —амое главное - последний абзац, поверьте профессиональному маркетологу:)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+