icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћеонид ƒев€тых
–абота, карьера, бизнес

 ак провести маркетинг при выборе поставщиков?

  • 2878
  • 13

 ак провести маркетинг при выборе поставщиков?

¬
¬о-первых, что вкладываетс€ в пон€тие Ђмаркетингї при выборе поставщиков?

ѕоскольку в основе самого этого термина лежит слово Ђmarketї, то есть рынок, то и Ђпл€сатьї следует именно от этого слова и пон€ти€. —тало быть, маркетингом при выборе поставщиков €вл€етс€ концепци€ рыночного хоз€йствовани€ производственно-сбытовой де€тельностью компании или организации, направленна€ на оптимальный выбор поставщиков сырь€, товаров и услуг посредством их всестороннего анализа с целью выбора наиболее оптимальных и выгодных условий.

ћаркетинг при выборе поставщиков, это работа, а точнее, исследование дл€ прин€ти€ решени€, за которым последует покупка сырь€, товаров или услуг.

ѕроцесс прин€ти€ решени€ по выбору поставщика будет зависеть от нескольких факторов. ≈сли поставщик известен и покупка товара у него обычна€, совершаема€ периодически и без каких либо изменений, следует лишь удостоверитьс€, как всегда, в соответствии товара его техническим характеристикам и затем оценить результаты покупки.

ѕоиск же нового поставщика Ц это цела€ наука.   примеру, предпри€тие решило выпускать новый товар, и ему требуетс€ дл€ этого новое оборудование. »ли прежний поставщик перестал удовлетвор€ть требовани€м компании. Ѕывает, что предпри€тие решило, к примеру, искать новое, более лучшее соотношение качество-цена.  ак выбрать нового поставщика?

Ёто не просто, и не скоро.

ѕервое, с чего начинаетс€ выбор Ц это знакомство с рекламой, посещение выставок и получение информации о товаре или услугах от представител€ фирмы. «десь важно трезво и грамотно оценить ситуацию и не дать заморочить себе голову красивыми обещани€ми.  то занимаетс€ рекламой Ц классно умеет обманывать.

«атем следует досконально ознакомитьс€ с общими характеристиками нужных вам товаров или услуг. Ёто надежность, долговечность, услови€ поставки, цены и так далее. Ќелишне будет вступить в контакт с предполагаемым поставщиком относительно у€снени€ важнейших характеристик товара или услуг.

—тоит произвести функционально-стоимостной анализ: из чего сложилась стоимость товара поставщика, можно ли его изготовить с меньшими издержками, сопоставима ли стоимость товаров или услуг с его полезностью и нет ли товара такого же, но дешевле.

«атем выбираютс€ наиболее устраивающие источники поставок нужного товара или услуги, после чего проводитс€ детальный анализ каждого источника поставки в соответствии с уже разработанными критери€ми.

“аких критериев в выборе поставщика более дес€тка. Ёто:

- репутаци€ поставщика и доверие к его представителю;

- услови€ платежа и цены;

- способность поставщика адаптироватьс€ к изменени€м внешней среды и наличие гибкости в получении и исполнении заказов;

- наличие предшествующего опыта;

- возможность технической помощи;

- надежность товара или услуги и простота их использовани€;

- какие пользователи уже отдали предпочтение этому товару или услуге;

- технические характеристика товара или услуги;

- легкость подготовки к использованию товара или услуги и необходимость подготовки персонала к их использованию;

- надежность поставок;

- наличие послепродажного обслуживани€.

 огда, руководству€сь вышеперечисленными критери€ми, поставщик выбран, делаетс€ заказ, в котором оговариваетс€ количество товаров или услуг, цена, сроки и гарантии. ѕосле исполнени€ заказа происходит детальна€ оценка поставщика, котора€ позволит сделать вывод о дальнейшем сотрудничестве (или не сотрудничестве) с данным поставщиком.


spe
Ћариса ѕопруга

» как у теб€ получаетс€ так классно писать на абсолютно разные темы))))) +++++

pro
Ћеонид ƒев€тых

Ќу, Ћарис, на јЅ—ќЋё“Ќќ разные темы одинаково хорошо написать не получитс€. ј вот темы, с которыми знаком - другое дело...
“емы, которые мне абсолютно не знакомы, € все же обхожу стороной)))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+