icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Леонид Девятых
Работа, карьера, бизнес

Как провести маркетинг при выборе поставщиков?

  • 2591
  • 13

Как провести маркетинг при выборе поставщиков?

В
Во-первых, что вкладывается в понятие «маркетинг» при выборе поставщиков?

Поскольку в основе самого этого термина лежит слово «market», то есть рынок, то и «плясать» следует именно от этого слова и понятия. Стало быть, маркетингом при выборе поставщиков является концепция рыночного хозяйствования производственно-сбытовой деятельностью компании или организации, направленная на оптимальный выбор поставщиков сырья, товаров и услуг посредством их всестороннего анализа с целью выбора наиболее оптимальных и выгодных условий.

Маркетинг при выборе поставщиков, это работа, а точнее, исследование для принятия решения, за которым последует покупка сырья, товаров или услуг.

Процесс принятия решения по выбору поставщика будет зависеть от нескольких факторов. Если поставщик известен и покупка товара у него обычная, совершаемая периодически и без каких либо изменений, следует лишь удостовериться, как всегда, в соответствии товара его техническим характеристикам и затем оценить результаты покупки.

Поиск же нового поставщика – это целая наука. К примеру, предприятие решило выпускать новый товар, и ему требуется для этого новое оборудование. Или прежний поставщик перестал удовлетворять требованиям компании. Бывает, что предприятие решило, к примеру, искать новое, более лучшее соотношение качество-цена. Как выбрать нового поставщика?

Это не просто, и не скоро.

Первое, с чего начинается выбор – это знакомство с рекламой, посещение выставок и получение информации о товаре или услугах от представителя фирмы. Здесь важно трезво и грамотно оценить ситуацию и не дать заморочить себе голову красивыми обещаниями. Кто занимается рекламой – классно умеет обманывать.

Затем следует досконально ознакомиться с общими характеристиками нужных вам товаров или услуг. Это надежность, долговечность, условия поставки, цены и так далее. Нелишне будет вступить в контакт с предполагаемым поставщиком относительно уяснения важнейших характеристик товара или услуг.

Стоит произвести функционально-стоимостной анализ: из чего сложилась стоимость товара поставщика, можно ли его изготовить с меньшими издержками, сопоставима ли стоимость товаров или услуг с его полезностью и нет ли товара такого же, но дешевле.

Затем выбираются наиболее устраивающие источники поставок нужного товара или услуги, после чего проводится детальный анализ каждого источника поставки в соответствии с уже разработанными критериями.

Таких критериев в выборе поставщика более десятка. Это:

- репутация поставщика и доверие к его представителю;

- условия платежа и цены;

- способность поставщика адаптироваться к изменениям внешней среды и наличие гибкости в получении и исполнении заказов;

- наличие предшествующего опыта;

- возможность технической помощи;

- надежность товара или услуги и простота их использования;

- какие пользователи уже отдали предпочтение этому товару или услуге;

- технические характеристика товара или услуги;

- легкость подготовки к использованию товара или услуги и необходимость подготовки персонала к их использованию;

- надежность поставок;

- наличие послепродажного обслуживания.

Когда, руководствуясь вышеперечисленными критериями, поставщик выбран, делается заказ, в котором оговаривается количество товаров или услуг, цена, сроки и гарантии. После исполнения заказа происходит детальная оценка поставщика, которая позволит сделать вывод о дальнейшем сотрудничестве (или не сотрудничестве) с данным поставщиком.

spe
Лариса Попруга

И как у тебя получается так классно писать на абсолютно разные темы))))) +++++

pro
Леонид Девятых

Ну, Ларис, на АБСОЛЮТНО разные темы одинаково хорошо написать не получится. А вот темы, с которыми знаком - другое дело...
Темы, которые мне абсолютно не знакомы, я все же обхожу стороной)))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+