icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina Галета
Работа, карьера, бизнес

Как продавать товар или услугу в кризис?

  • 410
  • 9

Как продавать товар или услугу в кризис?

М
Многие предприниматели тяжело переживают экономический спад. Особенно сложно пережить два месяца в году – январь и февраль, когда покупательская способность населения фактически равна нулю. Учитывая, что товары закупаются в большинстве случаев в кредит, можно представить отчаяние предпринимателя, не продавшего за два зимних месяца ни одного товара. Тем не менее, не все торговцы в одинаковом положении, кто – то ищет выход и новые решения, быстро адаптируется в новых экономических условиях.

В кризис важно понять какие товары и услуги покупаются в принципе. Не секрет, что в трудные времена покупательская способность резко снижается и большинство людей тратят деньги преимущественно на продукты питания и предметы первой необходимости. Востребованы также объекты недвижимости, автомобили, драгоценные металлы, поскольку инвесторы видят выгоду в инвестициях при резком падении цен.

Успешные торговцы стратегию продаж выстраивают на желании клиентов покупать со скидками, но впрок, чтобы потом не переплачивать. Покупатели любят скидки! Каждый предприниматель должен уметь предложить покупателям скидку при покупке нескольких товаров. Например, апельсины 80 рублей за кг., если берёте 2 кг., то 70 руб. Или, при покупке бытовой техники на сумму от 30000 рублей, скидка 1500 рублей. Продажа товара в рассрочку, также увеличивает покупательский спрос. Действительно, выгодно купить пальто в рассрочку на 3 месяца. Это ведь не проценты по кредиту платить. В рассрочку отлично продаётся бытовая техника, мебель, одежда и обувь.

Победить конкуренцию помогают гарантии. Клиенты предпочитают тратить деньги на качественные товары и услуги. Если не все товары отвечают критериям качества, в таком случае можно выбрать несколько качественных товаров и презентовать их красиво. Важно не обманывая клиента рассказать о гарантиях. Клиент запомнит, что в таком-то магазине он видел отличный товар с гарантией качества. Но, безусловно, продавцу стоит стремиться к тому, чтобы не было стыдно за товар. В кризис выдерживать критерий качества сложнее.

Интересен опыт владельца волгоградской юридической компании «Право», который немного снизив стоимость услуг, рекламировал услуги, как антикризисные. Каждая услуга компании называлась антикризисной. Клиенты были довольны, что юристы понимают и разделяют их трудности, поэтому компания не только не потеряла постоянных клиентов, но и приобрела новых.

Владелец московского интернет – магазина швейного оборудования «Шик» предложил своим клиентам антикризисный бонус – бесплатные интернет курсы кройки и шитья при приобретении любой швейной машины или парогенератора. Стоимость доставки он также не забыл снизить и широко рекламировал антикризисных ход. В результате продажи в магазине значительно выросли.

Небольшим магазинам продуктов питания стоит уделить особое внимание свежести продуктов. Для этого придётся закупать продукты непосредственно в подсобных и фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных кооперативах. Нет смысла тратить деньги, закупая мясо, овощи или фрукты у оптовиков. При этом крупы и долгосрочные продукты возможно закупать только на оптовых складах или непосредственно у производителя.

Каждый случай выживания в кризис индивидуален. Скрытые ресурсы раскрываются неожиданно для самих владельцев бизнеса, ведь они должны спасти компанию. Уникальные идеи рождаются, порой, именно в сложных условиях, поэтому важно идти вперёд и мыслить стратегически.

spe
Надежда  Маслова

Очень верно: идти вперёд, мыслить стратегически и, ни в коем случае не сдаваться! И после чёрной полосы обязательно будет белая. +++++++++++++

top
Halida Rojkova

Ох, уж этот кризис - больно кусается и все время пытается разорить. Советы хорошие, да и вывод правильный - все индивидуально, но если не останавливаться и не опускать руки, то никакой кризис не страшен.

spe
Владислав Черных

Вот-вот, крутиться надо и немного поумерить аппетиты. У нас в городе те магазины, что постоянно скидками народ балуют, живы доднесь, а кто упирался и держал цены - уже третья сеть за полгода вымерла...

deb
Marina Галета

Да, сложно удержаться в такие времена. В одном торговом центре приходилось заключать договоры аренды с предпринимателями. Интересно, что многие магазины быстро разорялись, удержались: салон вечерних платьев, магазин эзотерической литературы, мастер маникюра и педикюра, швея - скорняжница. Особенно поразила меня швея. женщине лет 70, одна швейная машина по коже и меху, при этом всегда в прибыли.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+