icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina √алета
–абота, карьера, бизнес

 ак продавать товар или услугу в кризис?

  • 708
  • 9

 ак продавать товар или услугу в кризис?

ћ
ћногие предприниматели т€жело переживают экономический спад. ќсобенно сложно пережить два мес€ца в году Ц €нварь и февраль, когда покупательска€ способность населени€ фактически равна нулю. ”читыва€, что товары закупаютс€ в большинстве случаев в кредит, можно представить отча€ние предпринимател€, не продавшего за два зимних мес€ца ни одного товара. “ем не менее, не все торговцы в одинаковом положении, кто Ц то ищет выход и новые решени€, быстро адаптируетс€ в новых экономических услови€х.

¬ кризис важно пон€ть какие товары и услуги покупаютс€ в принципе. Ќе секрет, что в трудные времена покупательска€ способность резко снижаетс€ и большинство людей трат€т деньги преимущественно на продукты питани€ и предметы первой необходимости. ¬остребованы также объекты недвижимости, автомобили, драгоценные металлы, поскольку инвесторы вид€т выгоду в инвестици€х при резком падении цен.

”спешные торговцы стратегию продаж выстраивают на желании клиентов покупать со скидками, но впрок, чтобы потом не переплачивать. ѕокупатели люб€т скидки!  аждый предприниматель должен уметь предложить покупател€м скидку при покупке нескольких товаров. Ќапример, апельсины 80 рублей за кг., если берЄте 2 кг., то 70 руб. »ли, при покупке бытовой техники на сумму от 30000 рублей, скидка 1500 рублей. ѕродажа товара в рассрочку, также увеличивает покупательский спрос. ƒействительно, выгодно купить пальто в рассрочку на 3 мес€ца. Ёто ведь не проценты по кредиту платить. ¬ рассрочку отлично продаЄтс€ бытова€ техника, мебель, одежда и обувь.

ѕобедить конкуренцию помогают гарантии.  лиенты предпочитают тратить деньги на качественные товары и услуги. ≈сли не все товары отвечают критери€м качества, в таком случае можно выбрать несколько качественных товаров и презентовать их красиво. ¬ажно не обманыва€ клиента рассказать о гаранти€х.  лиент запомнит, что в таком-то магазине он видел отличный товар с гарантией качества. Ќо, безусловно, продавцу стоит стремитьс€ к тому, чтобы не было стыдно за товар. ¬ кризис выдерживать критерий качества сложнее.

»нтересен опыт владельца волгоградской юридической компании Ђѕравої, который немного снизив стоимость услуг, рекламировал услуги, как антикризисные.  ажда€ услуга компании называлась антикризисной.  лиенты были довольны, что юристы понимают и раздел€ют их трудности, поэтому компани€ не только не потер€ла посто€нных клиентов, но и приобрела новых.

¬ладелец московского интернет Ц магазина швейного оборудовани€ ЂЎикї предложил своим клиентам антикризисный бонус Ц бесплатные интернет курсы кройки и шить€ при приобретении любой швейной машины или парогенератора. —тоимость доставки он также не забыл снизить и широко рекламировал антикризисных ход. ¬ результате продажи в магазине значительно выросли.

Ќебольшим магазинам продуктов питани€ стоит уделить особое внимание свежести продуктов. ƒл€ этого придЄтс€ закупать продукты непосредственно в подсобных и фермерских хоз€йствах, сельскохоз€йственных кооперативах. Ќет смысла тратить деньги, закупа€ м€со, овощи или фрукты у оптовиков. ѕри этом крупы и долгосрочные продукты возможно закупать только на оптовых складах или непосредственно у производител€.

 аждый случай выживани€ в кризис индивидуален. —крытые ресурсы раскрываютс€ неожиданно дл€ самих владельцев бизнеса, ведь они должны спасти компанию. ”никальные идеи рождаютс€, порой, именно в сложных услови€х, поэтому важно идти вперЄд и мыслить стратегически.


pro
Ќадежда  ћаслова

ќчень верно: идти вперЄд, мыслить стратегически и, ни в коем случае не сдаватьс€! » после чЄрной полосы об€зательно будет бела€. +++++++++++++

top
Halida Rojkova

ќх, уж этот кризис - больно кусаетс€ и все врем€ пытаетс€ разорить. —оветы хорошие, да и вывод правильный - все индивидуально, но если не останавливатьс€ и не опускать руки, то никакой кризис не страшен.

spe
¬ладислав „ерных

¬от-вот, крутитьс€ надо и немного поумерить аппетиты. ” нас в городе те магазины, что посто€нно скидками народ балуют, живы доднесь, а кто упиралс€ и держал цены - уже треть€ сеть за полгода вымерла...

deb
Marina √алета

ƒа, сложно удержатьс€ в такие времена. ¬ одном торговом центре приходилось заключать договоры аренды с предпринимател€ми. »нтересно, что многие магазины быстро разор€лись, удержались: салон вечерних платьев, магазин эзотерической литературы, мастер маникюра и педикюра, шве€ - скорн€жница. ќсобенно поразила мен€ шве€. женщине лет 70, одна швейна€ машина по коже и меху, при этом всегда в прибыли.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+