icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћариса ѕопруга
ƒом и семь€

 ак привить хорошие манеры ребЄнку?

  • 3918
  • 19

 ак привить хорошие манеры ребЄнку?

’орошие манеры Ц это основы поведени€ воспитанного человека в обществе. ”видев человека впервые, мы оцениваем его по внешнему виду, манере разговора, жестикул€ции, мимике, умению общатьс€ с другими людьми. ’орошие манеры Ц это своего рода визитна€ карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость €вл€ютс€ их основой. ¬се мы хотим, чтобы наши дети обладали хорошими манерами и когда о нашем сыне или дочери говор€т: Ђ акой воспитанный ребенокї - нам при€тно вдвойне. ѕотому что это не только похвала ребенку, но и похвала нам как родител€м. “ак как же привить ребенку хорошие манеры?

¬ семь€х, в которых из поколени€ в поколение хорошие манеры €вл€ютс€ естественной нормой поведени€, ребенок уже рождаетс€ Ђпривитымї - гены ведь никто не отмен€л. Ќо, тем не менее, всегда и везде главную роль играет воспитание и пример родителей. ≈ще даже не научившись говорить, дети интуитивно запоминают и повтор€ют все наши действи€ и слова. ѕоэтому не нужно ругатьс€ при них или вы€сн€ть отношени€, ссыла€сь на то, что ребенок все равно еще ничего не понимает. ѕонимает - не смысл слов, а интонацию, жесты, выражение лица. ћожно бесконечно долго рассказывать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а по вечерам читать ему правильные книжки, но если эти слова не подтверждаютс€ собственным примером, толку от них будет мало.

≈сли ребенок с детства слышит от родителей такие слова как Ђздравствуйтеї, Ђдо свидани€ї, Ђспасибої, Ђпожалуйстаї, Ђспокойной ночиї - они станов€тс€ дл€ него естественными и в дальнейшем он употребл€ет их при общении с другими людьми. Ќенав€зчиво обучать ребенка хорошим манерам нужно с того момента, когда он начинает говорить. “олько действовать нужно не с помощью окриков и подзатыльников, а спокойно, сопровожда€ все слова собственным примером.

ѕримерно с двухлетнего возраста ребенок уже вполне способен сказать Ђспасибої за полученное угощение или подарок, вежливо о чем-то попросить, поздороватьс€. “олько учтите, что пока он еще очень маленький, поэтому может иногда забывать о вежливости. –угать его за это ни в коем случае не стоит. «ато хвалить надо об€зательно за любой хороший поступок и вежливое слово. », конечно же, мы сами должны благодарить своих детей за любую помощь, которую они нам оказывают.

ќбычно в 3 Ц 3,5 года наши дети идут в детский сад.   этому времени они уже вполне самосто€тельные: знают как вести себ€ за столом, умеют правильно пользоватьс€ столовыми приборами и салфетками, используют носовые платки, самосто€тельно одеваютс€ и зав€зывают шнурки, выполн€ют все правила личной гигиены.  онечно, при условии, что всему этому мы их научили. ј если папа сморкаетс€ через ноздрю и после обеда вытирает рот рукой, то и дл€ ребенка салфетки и носовой платок покажутс€ диковинкой.  онечно, в детском саду ребенка постараютс€ научить хорошим манерам. Ќо иногда это делаетс€ с угрожающей интонацией, как наказание: ЂЌе сутульс€, с€дь пр€мо!ї, ЂЌе чавкай!ї, Ђ”бери со стола локти!ї и так далее. ѕри таком отношении у ребенка наоборот вырабатываетс€ непри€тие Ђхороших манерї и, демонстриру€ свою независимость, он все постараетс€ сделать наоборот. ѕри этом такое обучение проходит на глазах у других детей, а это очень ранит детское самолюбие. –ебенку недостаточно просто рассказать,  ј  делать правильно, ему надо еще и доступно объ€снить, ѕќ„≈ћ” именно так надо делать и показать это на собственном примере.  онечно дл€ этого требуетс€ много времени и терпени€, но это того стоит, ведь характер ребенка формируетс€ именно в семье.

¬се дети очень любознательны, поэтому очень полезно читать им книги. ” любимых литературных героев они тоже учатс€ хорошему. —казки, стихотворени€ јгнии Ѕарто,  орне€ „уковского, —ерге€ ћихалкова, Ёдуарда ”спенского, Ќикола€ Ќосова Ц как раз то, что нужно дет€м. ј Ђ¬редные советыї √ригори€ ќстера Ц вообще незаменимое пособие по обучению хорошим манерам. “олько лучше предлагать все это дет€м ненав€зчиво, в игровой форме. ћой сын, например, слушал все стихи вместе со своим любимым плюшевым мишкой и иногда приговаривал: Ђћарсель, если ты будешь гр€знулей, теб€ съест крокодил, ты пон€л?ї Ѕывало, что ћарсель не понимал, тогда мне приходилось читать стихотворение еще раз, а сынок показывал ћарселю иллюстрации.

—ейчас существует много учебных мультфильмов и книг, предназначенных специально дл€ обучени€ детей хорошим манерам. Ќо любую теорию нужно примен€ть на практике. ƒл€ этого нужно, чтобы у ребенка были друзь€, которых можно позвать к себе в гости или пойти к ним. Ќужно посещать с ребенком детские спектакли, ходить в кафе, в парки, в музеи, путешествовать. “ак он будет культурно развиватьс€ и адаптироватьс€ в обществе. ¬ид€, как ведете себ€ вы в разных обсто€тельствах и незнакомой обстановке, ребенок научитс€ взаимодействовать с другими людьми и осваивать хорошие манеры.  онечно, при условии, что вы ими тоже обладаете. ¬едь не зр€ говор€т, что €блоко от €блониЕ

 ак-то € ехала в переполненном маршрутном такси, р€дом со мной сто€ла молода€ женщина со своим сыном, мальчиком лет дес€ти. ¬друг водитель так резко затормозил, что все пассажиры чуть не попадали. » тут эта женщина произносит в адрес водител€ емкое выражение, из которого сразу становитс€ пон€тно, кто он такой и что она о нем думает. ¬одитель промолчал, а мальчик сказал: Ђћама, зачем ты ругаешьс€? ¬ следующий раз, когда учительница спросит, кто мен€ научил таким словам, € скажу, что тыї - как говоритс€, комментарии излишни.


deb
“ать€на Ѕалабан

’ороша€ стать€, заслуживает внимани€ всех родителей. я сыну читаю книжечку про воспитанных звер€т, ему нравитс€, сам по вечерам приносит и просит почитать. +++++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+