Если вы хоть раз сели писать что-то, вы знаете, о чем он говорит.
Многие писатели и журналисты считают свою работу ремеслом. А копирайтеры – тем более. Хорошо сделанных текстов с правильной лексикой и доходчивой мыслью полно в Сети и на бумаге. Но без юмора, страстности, сопереживания - любых чувств которыми автор должен увлечь нас, они напоминают писанину юристов.
В основе каждого произведения (да, да, а что же это еще?) лежит идея. В сознании писателя, идеи, как толпа брокеров на фондовой бирже кричат и требуют к себе внимания. Авторы пишут, не потому что к ним приходят идеи, они пишут, потому что должны избавиться от мыслей. Они пишут, потому что мысли прожигают дыру в голове и рвутся наружу.
Это и есть тот толчок, который дает вам в руки бумагу или сажает за компьютер. Идея есть, но как воплотить, передать читателю весь спектр ваших эмоций, что бы он понял? Вот тут Муза и необходима.
Литераторы, к биографиям которых я обращалась, утверждают, что Муза обязательно прилетит, если много работать. Много писать и много читать. Чем больше вы читаете, тем меньше шансов выставить себя дураком. Читать нужно все подряд, что бы научиться понимать, где хорошо написано, а где плохо. Очень часто плохая книга научит большему, чем хорошая. Понятие придет со временем на интуитивном уровне. Кроме того, чтение отличный источник идей.
Если вы хотите хорошо писать, вы должны привыкнуть к мысли, что Муза имеет свой собственный график. У вас он тоже есть. Вывод: не ждать ее. Вы должны писать, несмотря на капризы вдохновения. В конечном счете, это даст результат. Тренировками можно достичь многого.
Создайте себе условия. Это могут быть зашторенные окна, звуконепроницаемые стены или просто закрытая дверь. Очень важно не отвлекаться. Ручеек слов, который рождается из вашего ума и перетекает на бумагу или в текстовой редактор сразу же мелеет и пересыхает, когда ваша вторая половина бесцеремонно интересуется, скоро ли ужин.
Ну а если не получается? Без Музы никак? Спросите себя, что вызвало творческий ступор, а затем принимайте меры. Поменяйте рабочее место. Послушайте музыку. Съешьте что-нибудь. Прогуляйтесь. Если не помогает, отложите в сторону, что бы вернуться к работе позже. Но обязательно к ней вернитесь. Вот увидите, дело сдвинется с мертвой точки.
Так что же, получается Муза эвфемизм трудолюбия? Нет, конечно, нет и сто раз нет.
Надо понимать, что так сразу Муза не прилетит и не коснется вашей клавиатуры волшебной палочкой. Необходимо сделать всю черновую работу.
Сегодняшняя Муза состоит не из эфемерного «творческого трепета», а из тяжелых трудовых будней.
Ваша задача дать ей понять, что вы сидите за своим столом каждый день с шести до одиннадцати или с десяти до трех. Если она будет это знать, то обязательно рано или поздно появится, даря волшебство вдохновения.