icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена  оробова
–абота, карьера, бизнес

 ак презентовать товар покупателю?

  • 4412
  • 4

 ак презентовать товар покупателю?

”спех в продаже товара зависит от умени€ продавца грамотно презентовать его покупателю. “алантливо преподать все качества товара и заинтересовать покупател€, завершив все Ђпредставлениеї покупкой товара Ц это целое искусство. Ќо при особом желании можно ему обучитьс€, стать хорошим продавцом и повысить показатели продаж магазина.

 ак правильно презентовать товар покупателю?

“ак как продажа товара Ц это свое рода Ђшоуї, в котором главную роль исполн€ет продавец, а зрителем €вл€етс€ покупатель, то к данному спектаклю нужно хорошо подготовитьс€.  ак готов€тс€ к шоу? ѕишут сценарий.

»так, первый этап грамотной презентации товара. Ђѕишем речьї.

—ценарий презентации Ц это, прежде всего, описание товара, его полезных свойств дл€ покупател€. «десь трем€ предложени€ми не обойдешьс€. √рамотное описание товара, составление которого €вл€етс€ подготовительным этапом к продаже, должно составл€ть не менее трех страниц. √лавной шпаргалкой дл€ продавца в составлении текста будет €вл€тьс€ инструкци€ по использованию товара, там же можно и посмотреть его характеристики.

ƒалее желательно написать о преимуществах данного товара в сравнении с аналогичными товарами. «атем нужно уделить внимание цене товара, потому что, в большинстве она €вл€етс€ главным фактором дл€ прин€ти€ решени€ покупателем о покупке. ≈сли есть скидки на товар, это следует указать.

“екст должен быть подобен оде товару. Ќо максимально правдоподобно, и максимально полезно дл€ покупател€.

’ороший продавец сценарий знает наизусть. ≈сли вы хотите успеха в продажах, выделите врем€ на то, чтобы выучить свою речь.

¬торой этап. ќбщение с покупателем. Ђ—оставл€ем портрет покупател€ї.

ƒопустим, к вам подошЄл покупатель и поинтересовалс€ товаром. ѕервое, что должен сделать продавец, это не начинать петь оду товару, а составить в своей голове портрет покупател€. Ќедаром говор€т, что встречают по одежке. Ќо именно она может много сказать о характере ее обладател€. ќ наличии вкуса и стил€, достатке, психологическом типе.

„то будет важным дл€ покупател€?  упить самую новинку магазина в торговой линейке, чтобы быть в тренде, или, к примеру, купить самую дешевую вещь, чтобы сэкономить деньги.

ќбратите на мимику покупател€, его жестикул€цию, походку. ”слышьте манеру речи покупател€. Ёти характеристики выдают его характер. Ђѕросканировавї покупател€ таким образом, вы получите массу подсказок о том, как вести себ€ с покупателем и как грамотно выстроить к нему подход дл€ презентации товара, а также какие подобрать методы дл€ этой презентации.

ѕоверьте, умение составить психологический портрет покупател€ Ц это главный успех в высоких продажах. ѕродавец Ц это тонкий психолог. ”же доказано практикой неоднократно.

“ретий этап. Ђ—обственно сама презентаци€ товараї.

«десь вы должны в голове держать свою речь, вынима€ из нее нужную информацию, котора€ будет интересна покупателю в его вопросах о товаре.

–ечь о товаре со слов продавца должна звучать как рекомендаци€ в форме совета хорошему другу. Ќе стоит сильно петь дифирамбы товару и особо нахваливать его покупателю. —егодн€ это способ продажи потер€л актуальность и скорее отпугивает покупател€, чем его привлекает. –екомендаци€ вызывает больше довери€, чем нав€зчива€ песнь купить товар.

√рамотный продавец задает ненав€зчивые вопросы покупателю, вы€сн€ет его пожелани€ о том, чем должен обладать товар, дл€ того, чтобы он его приобрел.

¬ы€сните, какую выгоду хочет приобрести с покупкой товара именно этот покупатель. » продавайте ему выгоду от товара. «аметьте, выгода Ц это ключевое слово.

 акой может быть выгода дл€ покупател€? ÷ена, как говорилось ранее, считаетс€ главным позывом к совершению покупки дл€ большинства покупателей. Ќо есть и другие свойства товара, которые будут более важны покупателю товара, нежели его стоимость. ƒл€ кого-то главным приоритетом €вл€етс€ качество товара. ƒл€ кого-то комфорт, который он может получить, приобрет€ данный товар.  то-то отдает предпочтение красоте товара.  ак правило, симпатичный вид товара привлекает женскую категорию покупателей. Ќекоторым покупател€м важна выгода товара дл€ своего здоровь€. ј некоторые хот€т, чтобы товар доставил им просто удовольствие. ј кто-то предпочитает престиж.

≈сть категори€ покупателей, котора€ отдает предпочтение практичности товара. ј есть така€ категори€, кто совершает покупку по причине хорошего отношени€ к своим близким. “о есть приобретает товар дл€ них, чтобы сделать им при€тное.

 ака€ выгода важна конкретному покупателю, вы€сн€ет грамотный продавец. » активно работает в этом направлении при презентации товара. ¬от тут и можно пользоватьс€ заготовленной речью в нужном русле.

ѕрезентаци€ товара Ц это не только рассказ продавца о товаре и его качествах, которые интересны покупателю, это конструктивный диалог продавца с покупателем. » от того, как его выстроит покупатель, зависит успех всей продажи.

spe
ќльга  аширска€

”милило слово "презентовать". ¬сегда считала, что презентовать - это значит дарить. Ќаивно и смешно ))) +++++

pro
≈лена  оробова

ƒа, слово "презентовать" имеет несколько смысловых значений. —пасибо, ќльга, за внимание к моим стать€м!)

top
Halida Rojkova

—амый главный секрет кроетс€ в последнем абзаце - как похвалишь, так и продашь )))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+