icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ Ѕойко
ќбучение

 ак правильно обозначить орфограммы в словах?

  • 39460
  • 14

 ак правильно обозначить орфограммы в словах?

ќ
ќрфографи€ переводитс€ с греческого €зыка как Ђправописаниеї или Ђправильно пишуї. Ёто пон€тие состоит из греческих слов Ђорфої, что означает Ђправильної и Ђграфї, что означает Ђпишуї. “аким образом, орфографи€ Ц это часть лингвистики, котора€ изучает правописание слов, а орфограмма тесно св€зана и с правописанием и с орфографией. “аким образом, орфограммой можно назвать написание слов, которое соответствует орфографическим правилам русского €зыка.

¬ыдел€ют несколько видов орфограмм:

  1. Ѕезударна€ гласна€, правильное написание которой можно проверить при помощи подбора однокоренного слова. “ака€ орфограмма может находитьс€ не только в корне слова, но и в приставке и суфиксе. Ќапример, зап≈вать песню, но зап»вать еду Ц правильность написани€ можно проверить, если подобрать такие проверочные слова, как Ђпетьї и Ђпитьї. »ли слово Ђмолодойї, где орфограммой €вл€етс€ перва€ гласна€ Ђої. ѕравильность написани€ этой орфограммы можно проверить, если вы подберете однокоренное слово, в котором вы отчетливо услышите Ђправильнуюї буквы Ц молќдость, молќденький.
  2. Ќепровер€ема€ безударна€ гласна€ в корне. Ёта гласна€, также как и гласна€ из первого варианта орфограммы находитс€ в слабой позиции, т.е. она находитс€ не под ударением и поэтому если в слове необходимо написать букву Ђої, при произнесении мы можем слышать звук Ђаї. ≈сли в первом случае правильность написани€ можно проверить, подобрав однокоренное слово, то здесь такого слова нет и нужно просто запомнить, как должно писатьс€ слово. Ёто слова-исключени€ Ц кќрова, мќлќко, цџпленок, цџган, цџц.
  3. ѕровер€ема€ согласна€. Ќапример, столЅ, дуЅ, гриЅ. ѕоследний согласный звук Ђбї в речи слышитс€ как парный ему звук Ђпї. ƒл€ того чтобы пон€ть как правильно писать слово с такой орфограммой, необходимо побобрать слово, в котором после этой орфограммы будет гласна€ Ц столбы, дубы, грибы.
  4. Ќепровер€ема€ согласна€. –а«рушить Ц в данном случае орфограммой €вл€етс€ согласна€ буква Ђзї в приставке Ђраз-ї. ѕравильность написани€ этой согласной нельз€ проверить, просто подобрав проверочное слово, но есть правило, что если корень слова начинаетс€ со звонкой согласной, то пишетс€ приставка Ђраз-ї, если с глухой Ц приставка Ђрас-ї.

 роме того, орфограммой может быть дефис, и даже пробел, т.е. раздельное написание слова Ц Ђпо моему мнениюї и Ђпо-моемуї. ¬ общей сложности, в русском €зыке насчитывают ни много ни мало 70 (!!!) видов орфограмм. “аким образом, орфограмма Ц это буква или место в слове, которое пишетс€ тем или иным образом не в соответствии со здравым смыслом, а по орфографическим правилам русского €зыка.

ќбозначить орфограммы в слове совсем не сложно Ц дл€ этого достаточно просто подчеркнуть букву одной или двум€ чертами, котора€ €вл€етс€ орфограммой, и выделить часть слова, в которой есть орфограмма. “ак, если вы нашли орфограмму Ђчередующиес€ безударные гласные в корнеї (зор Ц зар, ровн Ц равн, мок Ц мак, коса Ц каса, лож Ц лага), то вам нужно выделить корень слова и подчеркнуть гласную в нем, котора€ и €вл€етс€ орфограммой. 

≈сли правильное написание одной орфограммы зависит от другой, то первую мы подчеркиваем одной чертой, а вторую Ц двум€. Ќапример, ра—ѕоложилс€ Ц Ђсї подчеркиваетс€ одной чертой, а Ђпї - двум€ или бе——лавный Ц первую Ђсї подчеркиваем одной чертой, а вторую Ц двум€.


spe
ћилана √ейко

отлично, пон€тно, легко, правильно. :):):) ёлечка, умница.+++

mas
ƒмитрий Ќеткачев

—тать€ напомнила мне одну дикую учительницу, с которой пришлось столкнутьс€ нам ученикам. ќбъ€снить ничего не могла, но ежедневно доводила всех до дикого стресса. ћы со страхом шли в школу, так как приходилось не только отмечать Ё“» ќ–‘ќ√–јћћџ. »х нужно было озвучивать в процессе написани€ слов и слушать комментарии учительницы: "Ќу, какой же ты идиот(ка)! Ќабрали дураков в этот класс!" “ри четверти она измывалась над нами.
ѕотом пришла друга€ учительница (¬€ткина ћари€ јлександровна, светла€ ей пам€ть). ћы почувствовали себ€ умными и умелыми. “олько благодар€ ей мы выросли нормальными людьми.
—тать€ нужна€. “олько будут ли ее читать молодые учител€? +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+