icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлександр јндронов
ќбучение

 ак повысить престиж образовани€. ѕолемические заметки

  • 1903
  • 12

 ак повысить престиж образовани€. ѕолемические заметки

¬
¬ соответствии с существующими законодательными актами каждый здоровый молодой человек в –оссии должен иметь полное среднее образование. Ѕлаго это или беда? — одной стороны Ц без образовани€ сейчас Ц никуда. — другойЕ ƒавайте попробуем проанализировать сложившуюс€ ситуацию.

Ќа примере окружающей мен€ действительности давно убедилс€: как минимум каждый третий школьник не в состо€нии овладеть тем набором базовых знаний в области, к примеру, биологии, математики или химии, который требует от него школьна€ программа. Ќе всем же даны от бога неординарные способности. Ќо экзамены сдавать в любом случае надо! ¬ итоге откровенные недоучки штурмуют высоты ≈√Ё с помощью тугих папиных и маминых кошельков, сплошь и р€дом достаточно успешно. ¬ ход идет все: репетиторы, мобильные телефоны, бригады поддержки из преподавателей ¬”«ов, подкуп охраны и тех, кто непосредственно проводит экзамен. ¬ласть на местах этого как минимум Ђне видитї. ƒа и как начнешь круто Ђзавинчивать гайкиї? ƒостаточно власти, скажем, федеральной обратить внимание на вопиющую разницу в результатах, скажем ≈√Ё Ђтелефонногої прошлогоднего и Ђчестногої нынешнего, чтобы сделать далеко идущие выводы о царившей в прошлом году коррупции. ј так и до оргвыводов недалеко. ѕроще промолчать и сделать вид, что именно у нас, в нашем регионе самые умные выпускники и самые неподкупные начальники.

„то дальше? ј дальше эти самые недоучки с высокими баллами успешно поступают в самые престижные ¬”«ы, пусть не на бюджет, так на платное отделение. ѕапа с мамой прокорм€т и денег на вз€тку преподавателю дадут. ј как без нее, вз€тки, если своими силами недоучка с полным курсом ¬”«а попросту не справитс€?

ј дальше Ц совсем страшно. ¬ыход€т на широкую жизненную дорогу малограмотные, хамоватые, привыкшие все мер€ть на деньги врачи, учител€, инженеры. ¬ итоге мрут люди, падают ракеты. ј в школах на очередной круг уходит порочна€ система, о которой мы говорили выше. » это еще не вс€ беда. —трана испытывает острейший дефицит людей с образованием профессиональным, выпускников техникумов и профессиональных училищ. ј откуда им вз€тьс€, если ¬”« так доступен? Ћишь плати! ¬ итоге мало найдетс€ дураков, которые пойдут в рабочие с дипломом Ђвышкиї. –аз выучили мен€, то и работу € буду искать не медсестры, а как минимум врача. я же с дипломом!

“ак что же делать?  ак разорвать порочный круг? Ќачнем со школы. Ќе стоит стричь всех учеников под одну гребенку. √одам к дес€ти, после начальной школы, уже можно определить, на что годен данный ребенок. «ачем надрыватьс€, обуча€ его тригонометрии и генетике, если он и не хочет, и не в состо€нии овладеть ими? ѕусть обучаетс€ по облегченной программе, не нацеленной на сдачу ≈√Ё и поступление в ¬”«. «ато у преподавателей больше найдетс€ времени дл€ интеллектуалов. Ќу а что касаетс€ ≈√Ё, так ли он необходим дл€ объективной оценки знаний школьника? –искну предложить другую систему. ¬ качестве балла дл€ поступлени€ в ¬”« использовать сумму четвертных или годовых оценок абитуриента за все 11 лет учебы. Ѕудет, мне кажетс€, не менее объективно. » тут уже никакой репетитор не поможет. ¬се годы надо хорошо учитьс€!

»дем дальше. —ледует законодательно запретить платное высшее образование и ввести государственное распределение выпускников, на обучение которых были затрачены средства из бюджета.  ому станет хуже от этого? –азве только преподавател€м ¬”«ов, части из которых придетс€ искать другую работу. «ато останутс€ лучшие!  уда пойдут остальные? ƒа в техникумы и ѕ“”, где люд€м с опытом ¬”«овской работы будут только рады. “ем более, что приток абитуриентов за счет сокращени€ приема в ¬”«ы там резко возрастет.

¬от и итог: с высшим образованием Ц лучше меньше, да лучше. —о средним специальным Ц больше и лучше.  ому хуже? Ќе знаю, давайте подумаем вместе.


deb
Ќадежда ќрехова

«амечательно: вдумчиво, грамотно, интересно!  онечно, +! Ќапомню, что у мен€ тоже есть две статьи на эту же тему: ѕочему наши дети безграмотны и школы ¬альдорфа. ∆аль, что все эти статьи не прочитают из ћин. ќбразовани€! ” них свои взгл€ды, свои решени€, свои...кошельки?

deb
—андра  Ѕойко

√рамотна€ и корректна€ публикаци€.¬ам +.я обеими руками за то, чтобы каждый человек был образован. ак при —оюзе, насильный ликбез.ј уж после школы молодые люди,научившись!!! думать, и овладев минимальным!багажом знаний, если смогут, поступ€т в ¬”«.позволю себе не согласитьс€ с одним тезисом : "не в состо€нии овладеть ими?".ƒумаю, школьна€ программа не должна быть нацелена на исключительных детей. Ќапротив, стоит повышать качество об€зательного образовани€,и одолевать безграмотность знани€ми, а не деньгами. “олько как бы нам этого дождатьс€)

mas
ƒмитрий Ќеткачев

—тать€ вызвала двойственное ощущение. Ќаписано хорошо, за это +. Ќо теперь представим ситуацию иначе. ѕлатного высшего образовани€ нет, "телефонным" правом не осталось мест дл€ толкового молодого человека в вузе. ѕерспективы? ћного раз сталкивалс€ с людьми, не имеющими официального высшего образовани€, но решающими конкретные вопросы получше дипломированных специалистов.  ак быть с такими? ¬ ———– в п€тидес€тые-шестидес€тые годы в некоторых вузах были организованы курсы ускоренного обучени€, на них за два года специалисты получали высшее образование. ¬озможно ли сейчас такое? Ќе уверен.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕродолжение. ѕредставьте себ€ на месте родител€, у которого ребенок не т€нет.  ак быть? –епетиторство? Ќе знаю.—о мной в одной группе учились реб€та, которые потом так и не стали инженерами, окончив вуз нашли себ€ в разных професси€х, даже стали отличными сварщиками и фрезеровщиками. ƒиплом им потом оказалс€ не нужен.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+