icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ƒом и семь€

 ак поступить при рождении ребЄнка Ц инвалида?

  • 3646
  • 3

 ак поступить при рождении ребЄнка Ц инвалида?

–ождение ребЄнка-инвалида Ц вовсе не такое неверо€тное событие, как может показатьс€. Ќе следует думать, что больные дети рождаютс€ только у алкоголиков, наркоманов или у тех, кто побывал в зоне радиоактивного заражени€ (и хот€ бы поэтому не надо воспринимать такой случай как Ђпозор дл€ семьиї).  онечно, очень хорошо, если вы по крайней мере за мес€ц до планируемой беременности прекратите употребл€ть алкоголь, курить (а ещЄ лучше Ц вообще никогда не будете этого делать), а во врем€ беременности будете строго соблюдать диету и выполн€ть все остальные предписани€ врача, но увы, это ничего не гарантирует.

ѕолностью изолироватьс€ от вредных дл€ плода факторов всЄ-таки нельз€, вы ведь никуда не денетесь ни от стрессов, ни от вирусных инфекций, ни от вредных выбросов в атмосферу, всЄ это может оказать роковое вли€ние на плод.  роме того, у вас вполне могут быть Ђсп€щиеї дефектные гены. Ђ оварствої таких генов в том, что дл€ того, чтоб они себ€ про€вили, их нужно получить от обоих родителей. ¬еро€тность же брака между двум€ носител€ми дефектного гена ничтожно мала, поэтому он может веками передаватьс€ из поколени€ в поколени€, не про€вл€€ себ€, и вы даже подозревать не будете, что с вашей наследственностью что-то не так. Ќаконец, нельз€ забывать, что случайные мутации происход€т посто€нно, так было и будет всегда, это закон природы Ц можно сказать, закон установленный Ѕогом... и в этом заключЄн ответ на вопрос, который иногда задают: почему ќн посылает больных детей вполне нормальным, пор€дочным люд€м? ≈сли уж рождение таких детей неизбежно в силу законов эволюции Ц но хот€ бы надо послать их в те семьи, где о них гарантированно будут заботитьс€ хорошо.

»так, это случилось. –азумеетс€, вы испытаете шок, вашей первой реакцией будет Ц Ђэтого не может быть, врач ошибс€!ї ¬озможно, вам захочетс€ кинутьс€ к другому врачу, в надежде, что он скажет другое. ќбследоватьс€ ещЄ у одного специалиста, конечно, можно, но только дл€ того, чтобы лучше пон€ть, что происходит, так что если и второй врач подтвердил диагноз, не кидайтесь к третьему, позвольте этой первой Ђпротестной реакцииї перекатитьс€ через ваше сознание, это именно состо€ние стресса, это пройдЄт. Ќе отт€гивайте обследовани€, которые рекомендуют врачи, пройдите их как можно скорее. ¬о-первых, чем раньше вы начнЄте действовать, тем успешнее будет развитие ребЄнка, во-вторых, вам тоже станет легче, когда диагноз будет уточнЄн и вам объ€сн€ть конкретно, что надо делать.

ƒействовать вам придЄтс€ в трЄх направлени€х. ѕервое из них Ц медицинское. ¬рача, который специализируетс€ по заболеванию вашего ребЄнка, вы будете посещать минимум раз в полгода. ≈сли есть необходимость более частых консультаций, врач вам об этом скажет.  роме того, не ждите Ђдежурногої приЄма, если замечаете какие-то изменени€ в состо€нии ребЄнка, если что-то вас тревожит.

—трого придерживайтесь всех рекомендаций врача, даже если вам не вполне пон€тен их смысл. ¬прочем, если что-то непон€тно, лучше пр€мо спросить врача, не стесн€йтесь задавать вопросы.

ѕостарайтесь как можно больше узнать об этом заболевании: каков его биологический механизм, что на сегодн€шний день известно науке о нЄм, какие существуют борьбы с ним. “олько помните, что в наше врем€ нет практически никаких Ђфильтровї информации, и потому в печать, а тем более в »нтернет попадает огромное количество вс€кой псевдонаучной чепухи, так что оценивайте полученную информацию сами. Ќе верьте авторам, которые

- утверждают, что их метод лечит от всех болезней;

-употребл€ют слова типа Ђбиополеї, Ђторсионные пол€ї, Ђэнергетическое воздействиеї и т.п.

- рассуждают о Ђнаучном заговореї, о Ђкосностиї научного сообщества, не признающего их Ђпередовые методыї лечени€.

Ёто шарлатаны, и св€зыватьс€ с ними бесполезно, а то и опасно!

≈сли же публикаци€ действительно похожа на научную, внушает доверие, обсудите еЄ с врачом.  ак правило, врачи бывают в курсе того, что происходит с медицинской науке по их линии, и знают больше, чем журналисты. “ак, нам врач-сурдолог честно объ€снил, что представл€ет из себ€ кохлеарный имплантант, который так расписывают тележурналисты во главе с доктором ≈леной ћалышевой, а теперь и авторы сериала Ђ—мешарикиї, и мы решили, что лучше обойтись без этой передовой технологии.

¬тора€ лини€ ваших действий Ц педагогическа€. —разу же, как постав€т диагноз, начинайте заниматьс€ с педагогом-дефектологом соответствующей специальности, такие педагоги работают даже с младенцами. √де его найти, знает врач-специалист, у которого вы наблюдаетесь, он же вас к нему направит. ≈сли такого специалиста нет в вашем городе или посЄлке, приезжайте на зан€тие в ближайший город хот€ бы раз в мес€ц. Ќо даже если у вас в городе дефектолог есть и вы ходите к нему каждую неделю, зан€ти€ми с педагогом дело не должно ограничиватьс€: занимайтесь с ребЄнком дома сами, как научил педагог.

ќтдавать ли ребЄнка-инвалида в детский сад? ”чтите, что даже здоровые дети, не посещавшие детский сад могут испытывать трудности в социализации, а у инвалида эти трудности окажутс€ Ђвозведены в квадратї.  роме того, если вы будете сидеть с ребЄнком дома до школы, вам придЄтс€ бросить работу, сможете ли вы прожить на пенсию по инвалидности? “.о., отдать ребЄнка в детский сад нужно, вопрос Ц в какой именно.

≈сли вы захотите отдать ребЄнка-инвалида в обычный детский сад или школу, вам этого никто не запретит, но подумайте, стоит ли это делать? —ейчас много говор€т об инклюзивном обучении, т.е. о совместном обучении инвалидов со взрослыми детьми, но пока это именно иде€. ”дастс€ ли еЄ реализовать, неизвестно, но скорее всего это невыполнимо, и не только потому, что наше государство никогда не раскошелитс€ на переоборудование всех школ, необходимое дл€ этого. —ледует понимать, что детей-инвалидов помещают в специализированные детские сады и школы не дл€ того, чтобы изолировать их от общества, а дл€ того, чтобы с ними так работали педагоги-дефектологи по специальным учебным методикам. „то, скажем, будет делать слепой ребЄнок на уроке в обычной школе, где каждую минуту учитель призывает посмотреть то на доску, то на таблицу, то на модель? ¬ школах дл€ глухих и слабослышащих детей стимулируют на уроках как можно больше говорить, поэтому на вопросы учител€ так отвечают не по одному, а хором Ц разумеетс€, со здоровыми детьми так организовать урок нельз€. “ак что оптимальным вариантом дл€ ребЄнка-инвалида будет всЄ-таки специализированный детский сад, а потом специализированна€ школа.

≈сли такое учреждение есть в вашем городе, ребЄнок будет ходить туда как в обычный детский сада или школу. ≈сли же у вас в городе такого заведени€ нет, придЄтс€ отдать ребЄнка в интернат. ”тешьтесь тем, что помещению в интернат присущи не одни отрицательные стороны. »звестны случаи, когда после помещени€ в спец. интернат ребЄнок начинал быстрее развиватьс€ Ц играло роль то, что р€дом нет родителей, предупреждающих любые его желани€, а также общество сверстников.

Ќаконец, третье направление Ц юридическое. ѕолучение группы инвалидности и еЄ последующие продлени€ Ц процедуры, долгие, утомительные, к тому же, и медики, и гос. служащие удивительным образом умеют при этом выматывать клиентам нервы, но пройти через это надо. √руппа инвалидности позволит вам получать компенсацию за приобретение необходимых технических средств (например, протезов или слуховых аппаратов), правда, с этого года компенсируют не 100%, а 50%, но есть другой вариант: подать за€вление на бесплатное получение. “олько учтите, что есть установленный законом срок, по истечении которого вы имеете право на приобретение нового технического средства, и служащие буквально высчитывают по дн€м, точно ли прошЄл год со дн€, указанного на чеке за предыдущий вкладыш к слуховому аппарату, и если до года не хватает недели, ничто не помешает отказать (причЄм имеет в виду не день, когда вы обратились к ним контору, а день, которым датирован чек, который вы предъ€вили). ѕоэтому если ребЄнку необходимо какое-то дорогосто€щее техническое средство, постарайтесь скопить нужную сумму и держите еЄ на счЄте в банке как Ќ« на случай, если тот же слуховой аппарат выйдет из стро€ не через четыре года, а через три.

ѕосле назначени€ группы инвалидности вам предстоит ещЄ одна процедура Ц назначение пенсии по инвалидности. ќна сейчас составл€ет чуть больше 8 000 рублей в мес€ц, и не стоит этом пренебрегать: содержание ребЄнка-инвалида требует некоторых расходов, так что любые деньги лишними не будут. —татус ребЄнка-инвалида даЄт и ещЄ некоторые права: бесплатный проезд к месту лечени€, право проходить без очереди в поликлинике, его родителей нельз€ отправить в командировку, заставить работать сверхурочно, ночью или в выходные, одному из них по письменному за€влению могут быть предоставлены четыре дополнительных выходных дн€ в мес€ц.

–азумеетс€, льготами не надо злоупотребл€ть там, где в этом нет острой необходимости. Ќапример, глухой или слепой ребЄнок вполне может посидеть в очереди к врачу, и если нет какой-то пиковой ситуации (например, медосмотр дл€ продлени€ группы инвалидности, когда надо в сжаты сроки пройти уйму врачей), правом на обслуживание без очереди пользоватьс€ не стоит. »наче можно вырастить человека, убеждЄнного, что все ему что-то должны, а он ничего никому не должен только потому, что он инвалид. ¬озможно, вы встречались с такими инвалидами, и вр€д ли они вызывали у вас сочувствие. ѕостарайтесь же не вырастить такого человека!

Ћучше всего сразу расставить дома все точки над i, запретив родственникам сюсюкать и причитать Ц дескать, бедненька€ деточка (тем, кто не может удержатьс€ от такого Ђстил€ общени€ї, лучше сразу откажите от дома). ќсобые услови€ ребЄнку следует создавать лишь в той степени, в какой ограничены его физические возможности. –ебЄнок-инвалид тоже должен знать слово Ђнельз€ї, тоже должен иметь об€занности по дому Ц разумеетс€, на уровне своих возможностей, но они должны быть! “олько тогда вы вырастите человека, который будет вызывать у окружающих не брезгливую жалость, а уважение!


spe
Ћариса ѕопруга

ќчень обсто€тельна€ стать€, думаю она очень поможет люд€м, которые раст€т таких детей ++++

deb
Ќаталь€ «убова

—тать€ замечательна€ - полна оптимизма и практических рекомендаций, которые могут понадобитьс€ в таких ситуаци€х. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+