icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
√ригорий Ўевченко
ѕсихологи€

 ак помочь учитьс€ без стресса?

  • 1769
  • 9

 ак помочь учитьс€ без стресса?

 
 ак помочь учитьс€ без стресса? Ќу, € даже и не знаю, € ведь не учитель. —корее всего, следует не мешать. ’от€ можно и помочь, если вы в состо€нии помочь чем-то. ћожно воспользоватьс€ определенными советами, чтобы помочь человеку учитьс€, избега€ стрессовых ситуаций.

1. Ќужно вселить в человека уверенность в собственных силах и возможност€х, даже если он совершает много ошибок. Ќужно не критиковать, а помогать дельным советом в преодолении трудностей.

2. ћожно поощр€ть, особенно это касаетс€ детей школьного возраста. Ќужно подмечать то, что интересно ученику. —ледует акцентировать внимание на его юморе, любознательности, ловкости и тому подобное. ”ченик должен понимать, что от него ожидают определенных усилий, но при этом понимают, что он только учитс€ и набираетс€ знаний.

3. «амечайте достижени€, даже если они совсем незначительные. Ќе стоит упрекать за ошибки, а лучше выделите сильные стороны, например, вашего ребенка. Ѕудьте требовательны, но только по делу. ѕринимайте ученика таким, какой он есть. Ќе будьте торопливы, не ускор€йте процесс обучени€, пыта€сь научить как можно большему. ”чите человека извлекать пользу из прежних ошибок. ¬едь только тот не ошибаетс€, кто не делает совершенно ничего.

4. ѕриучите самоанализу. ѕусть ученик научитс€ анализировать собственные причины неудачи. ¬ этом случае он научитс€ определ€ть, что именно привело к ошибке.

5. —тарайтесь не выполн€ть задание за ученика, но вы можете помочь ему, пон€ть суть материала.

6. —тарайтесь обсуждать его работу, но без критики. ќбъ€сн€йте, зачем эму это нужно, почему стоит сделать именно так, а не иначе.

7. —оздайте мотивацию. ≈сли у человека будет четка€ и €сна€ цель, то и учеба будет в радость. ¬едь в этом случае ученик будет понимать, что он учитс€ не зр€.

8. ≈сли ученик хочет стать, например, врачом, то ему потребуютс€ определенные знани€ в химии, биологии. Ётим вы обратите его внимание на те умени€ и знани€, которые будут нужны ему дл€ достижени€ поставленной цели. ” ученика не будет страха перед неудачами, по€витс€ перспектива, возникнет желание достигнуть своей мечты. ƒа и учитьс€ ему будет намного интересней.

9. —ледует научить человека управл€ть своими эмоци€ми. Ќе раздражатьс€ по пуст€кам и неудачам, не попадать под чрезмерную опеку.

10. ≈сли, например, ребенок пытаетс€ научитьс€ кататьс€ на велосипеде. ¬от он падает, но разве вы будете на него сердитьс€? Ќаверн€ка нет. ¬ы успокоите и постараетесь его подбодрить. ј может даже будете бежать р€дом придержива€ велосипед, пока ребенок самосто€тельно не поедет.

11. Ќужно дать человеку, который учитс€, возможность самосто€тельного развити€.

12. Ќаучите ученика расслаб€тс€, при высоких умственных нагрузках весьма полезно будет посещение какой-нибудь спортивной секции. Ќебольша€ физическа€ нагрузка прекрасно стимулирует умственную де€тельность, а также укрепл€ет организм в целом.

13. „тобы хорошо учитс€, и при этом быть максимально стрессоустойчивым человеком, нужно хорошо отдыхать. ѕоэтому так важен полноценный сон, так что учащийс€ должен хорошо высыпатьс€.

¬от в принципе основные советы, которые могут быть полезны, если вы хотите помочь ученику учитьс€ без стрессов.


deb
Olek Lewandowsky

—пасибо! ќчень полезно и пон€тно +

deb
≈катерина Ћевандовска€

√ригорий, написано все верно, могу сказать, как преподаватель. ј еще € помню, что мо€ мама занималась со мной до 5 класса, потом у мен€ всегда была возможность к маме обратитьс€, но она мне давала полную свободу: хочешь учитьс€, учись - все услови€. Ќо подходила ко мне редко, пока все не сделаю. ћама научила мен€ самосто€тельности. ¬ам, √ригорий, мои +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+