icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

 ак помочь ребЄнку прин€ть себ€

  • 1365
  • 4

 ак помочь ребЄнку прин€ть себ€

 
 ак правило, с проблемой непри€ти€ себ€ ребЄнок впервые сталкиваетс€ с подростковом возрастеЕ но Ђначалої еЄ следует искать гораздо раньше. —трого говор€, Ђнепри€ти€ себ€ї как такового не существует Ц существует лишь непри€тие человека окружающими, принимаемое им (так, € совершенно не подозревала, что во мне что-то не так Ц пока мен€ не побили в первый же день в детском саду)Е ¬ подростковом возрасте така€ ориентаци€ на мнение сверстников становитс€ гипертрофированной Ц это неизбежно, поскольку в этом возрасте человек обучаетс€ такому взаимодействию Ц но всЄ же у одних она выражаетс€ в большей степени, у других в меньшей. — чем это св€зано?

 онечно, в определЄнной степени это определ€етс€ тем, насколько человек соответствует общим стандартам (так, если девочка в достаточной степени похожа на раскрашенную плоскодонку из порнографического журнала, а мальчик Ц на обезь€ну с кулаками, значительно превосход€щими по размерам головной мозг, если при этом они завЄрнуты в дорогие вещи Ц то веро€тнее всего от непри€ти€ себ€ они страдать не будут). Ќо и психологическа€ сторона определЄнное значение имеет.

¬спомните, сколько раз вы говорили своего ребЄнку: Ђѕосмотри, как ћаша это делает Ц а ты так не умеешьї, или требовали делать что-то Ђкак папаї или Ђкак мамаї? ј ведь каждый раз при этом вы Ђзакладывали в подсознаниеї мысль: Ђ” мен€ не должно быть ничего своего, индивидуального, своеобразного Ц € должен быть похожим на кого-то другогої. —ходный эффект может оказывать и наблюдение за мамой, посто€нно добивающейс€ Ђфигуры как у ƒженнифер Ћопесї или ещЄ чего-нибудь в таком же роде, а также посто€нные разговоры на тему Ђпочему у »вановых есть Ц а у нас нетї. »менно в такой семье вырастает Ђстадное животноеї, которое действительно способно Ђбитьс€ головой об стенку потому, что все это делаютї. » это опаснее, чем может показатьс€: ведь подросткова€ мода бывает разной Ц например, наЕ самоубийства (особенно когда каждый случай самоубийства напропалую Ђрекламируетс€ї в —ћ» и »нтернете). –азумеетс€, Ђстадное животноеї страдает от непри€ти€ Ђстадомї: если Ђстадої мен€ отвергает Ц значит, € ЂнеправильныйїЕ

ћеньше шансов вырасти Ђстадным животнымї в семье, где никого ни с кем не сравниваютЕ и уж конечно Ц не тверд€т на каждом шагу: Ђ»з теб€ вообще ничего хорошего не выйдетї, Ђ” всех дети как дети Ц а у мен€Еї и т.п. ¬ семье, где человек воспринимаетс€ как нечто самодостаточное и самоценное, ребЄнок рано привыкает и самого себ€ воспринимать также (помню свою реакцию (разумеетс€, не высказанную вслух), когда в детском саду воспитательница попыталась доказать мне, что € не могу не любить манную кашу, потому что Ђвсе детки еЄ люб€тї: все Ц это все, а € Ц это €, € Ц это не все).

–азумеетс€, столкнутьс€ с проблемой прин€ти€/неприн€ти€ придЄтс€ всЄ равноЕ Ќо это пройдЄт намного легче, если ребЄнок воврем€ поймЄт, что на школьном классе свет клином не сошЄлс€ Ц если он будет включЄн в несколько разных групп (это могут быть спортивные секции, музыкальна€ или художественна€ школа и т.п.) Ц где-нибудь он об€зательно будет прин€т окружающими, а значит Ц и самим собой.

deb
јлександр  уц

Ёто высша€ степень психологического развити€, с детьми вообще нужно обращатьс€ так, как будто вы сами ребенок. я так считаю. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+