icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
¬ыгодные советы

 ак помочь ребенку с домашними уроками?

  • 745
  • 1

 ак помочь ребенку с домашними уроками?

ѕ
Ђѕридетс€ маме из-за ¬аси оп€ть учитьс€ в первом классе!ї Ёто шутливое четверостишие, опубликованное еще в советские времена в одном детском журнале, идеально отражает ситуацию, в которую попадают родители, когда ребенок начинает учитьс€ в школе. » причина вовсе не в пресловутой Ђусложненности программыї (разговоры об усложненности в большинстве случаев оказываютс€ преувеличенными).

 акой бы ни была программа, первоклассник учитс€ учитьс€ Ц осваивает принципиально новый дл€ него вид де€тельности, а это всегда нелегко. ќсвоение требует предельной концентрации внимани€, произвольного управлени€ своими действи€ми и контрол€ над ними Ц а у 7-летнего ребенка это все еще только начинает формироватьс€. ¬от почему хот€ бы на первых порах первокласснику необходим Ђвнешний контрольї при выполнении домашних заданий.

Ќачнем с того, чего делать нельз€. –одители не должны сами доставать из портфел€ дневник или тетрадь с записью задани€, находить заданное упражнение в прописи или учебнике Ц ребенок все это должен сделать сам. ћаксимум, что Ђразрешеної родителю, это давать указани€: Ђƒостань дневник. „то задано по математике? Ќайди эту задачу в учебникеї. ƒа, очень часто возникает раздражение и желание сделать все самим Ц но ведь если вы все будете сами делать за ребенка, он точно ничему не научитс€.

“очно так же не следует сто€ть над ним, дикту€ каждую букву и цифру. «адание нужно обсудить с ребенком. «адава€ вопросы, убедитесь, что он пон€л, в чем заключаетс€ его смысл, что он должен сделать. ƒаже подсказывать нужно именно в виде навод€щих вопросах. ЂЌам надо узнать, сколько всего грибов собрал мальчик. ћы возьмем белые, лисички и рыжики, соберем их вместе и пересчитаем. „то делают в математике, когда что-то собирают вместе?ї ƒаже не самый умный ребенок в конечном итоге догадываетс€, что речь идет о сложении.

—ледует помнить и о конкретно-образном мышлении, которые все еще играет важную роль у семилетнего ребенка. ѕервоклассник не всегда сразу понимает, что 2 ромашки + 3 василька Ц это то же самое, что 2 счетные палочки + 3 счетные палочки.

„ему не должно быть место в домашних зан€ти€х Ц так это страху. Ќельз€ ничему научитьс€, не име€ права на ошибку. «а ошибки надо не ругать, а искать их причины. “ак, одна мама обратилась к детскому психологу с жалобой: ребенок вполне сносно пишет букву в начале строчки, но чем дальше, тем хуже. —писать это на усталость было нельз€: на второй строчке, которую он писал сразу же, все повтор€лось. ќказалось, что ребенок первую букву сопоставл€л с той, которую прописала учительница, вторую Ц со своей первой (котора€, конечно, была хуже) и т.д.  огда ему объ€снили, что всегда надо смотреть на образец, прописанный учительницей, все встало на свои места. » вообще Ц не бойтесь обращатьс€ к специалистам (например, к репетиторам), если вы видите, что не можете самосто€тельно справитьс€ с какой-то проблемой Ц эти люди знают специальные приемы работы с детьми).

≈сли вы правильно организуете домашние зан€ти€ в начальной школе, в дальнейшем вам уже не придетс€ этим заниматьс€, ребенок сможет заниматьс€ сам.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+