Первый способ – заказать через Интернет, и для этого нужно только знать номер телефона и иметь его под рукой. Заходим на официальный сайт мобильного оператора – например МТС, входим в свой личный кабинет (для этого вам придётся ввести свой номер телефона в качестве логина и пароль, который вы тут же закажете, нажав соответствующую кнопку, и получите в виде SMS-сообщения). В разделе «Мой баланс» пройдите по ссылке «Контроль расходов», где вам предложат на выбор, где вы хотите получить информацию – в Интернет-помощнике (тогда вы найдёте этот файл в личном кабинете в разделе «Заказанные документы» или по электронной почте, которую тут же укажете, а также формат файла: HTML, PDF, XML, XLS. После этого подтвердите заказ (который будет выполнен бесплатно) и ждите.
Подобным образом можно заказать детализацию на официальном сайте «Мегафон», зайдя в подраздел «Разовая детализация» в разделе «Лицевой счёт», и в личном кабинете на сайте Билайн.
Если вы выбрали «Расходы за прошлые месяцы», то вам придётся поставить галочку в пункте «Выбрать всё» или за определённый месяц, а также выбрать, в каком виде вы желаете получить информацию – таблица, столбчатая или круговая диаграмма – и нажать кнопку «показать».
И наконец – третий пункт, собственно «Детализация разговоров». Здесь вас попросят указать период (в пределах последних шести месяцев) и выбрать всё то же, что в случае с «Расходами за текущий месяц», а затем – ждать, когда файл (в зависимости от вашего выбора) появится в «Заказанных документах» или придёт по почте.
Можно поступить иначе: в МТС набрать номер 0890 0, дождаться, когда ответит оператор, и сказать, что вам нужна распечатка звонков и sms, после чего дежурный оператор направит вас в ближайший офис, куда вы затем явитесь для получения распечатки. Применительно к «Мегафону» придётся набрать номер 0505, затем 121.
Наконец, можно заказать распечатку, обратившись в офис мобильного оператора в городе, где вы живёте. Не забудьте взять с собой паспорт или какой-то другой документ, удостоверяющий личность (скажем, водительские права). Этого достаточно, если вы – частное лицо, а вот если вам нужна детализация разговоров для организации, которую вы представляете, потребуется ещё и доверенность от этой самой организации.
То, о чём мы говорили – это разовая услуга, она предоставляется бесплатно, но пользоваться ею чаще, чем раз в тридцать дней, не дозволяется. Можно подключить платную услугу, и тогда вы будете получать детализацию регулярно, через определённое время. Если вы пользуетесь Билайн, для этого достаточно послать на номер 1401 ваш электронный адрес, на который вы хотите получать детализацию.