icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Мучают вопросы? Узнай

Как по номеру проследить свою посылку?

  • 4448
  • 3

Как по номеру проследить свою посылку?

К
Качество работы Почты России давно уже стало притчей во языцех. Отправить посылку – всё равно, что принять участие в лотерее: дойдёт-не дойдёт… к счастью, в наше время можно внести в процесс хоть какое-то подобие упорядоченности – благодаря услуге, предоставляемой сайтом Почты России, которая называется «отслеживанием почтовых отправлений». Впрочем, такая услуга в наше время есть на сайте почтовой службы любого государства – правда, для этого нужно владеть соответствующим языком (или хотя бы английским – всё же английскую версию имеют многие сайты).

Итак, чтобы отследить посылку по номеру «почтовому идентификатору») надо в первую очередь его знать. Где он указывается? На чеке, который вам выдадут при отправке посылки – не выбрасывайте чек, а заодно сообщите его человеку, которому отправляете посылку. Если вы адресат – нет ничего зазорного в том, чтобы спросить этот номер у отправителя, если человек сообщил вам об отправлении, а если делаете заказ в Интернет-магазине или по каталогу – выясните этот вопрос в фирме… впрочем, многие Интернет-магазины сами сообщают клиентам почтовые номера, а у некоторых его даже можно увидеть на сайте в вашем аккаунте вместе со всей прочей информацией о заказе.

Итак, номер нам известен. Теперь идём на сайт почтовой службы вашей страны – для примера будем рассматривать Россию, в этом случае сайт – http://russianpost.ru, проходим по ссылке в верхней части «Услуги и сервисы», теперь слева находим ссылку «Отслеживание почтовых отправлений». В крайнем случае можно просто набрать в поисковике «Почта России отслеживание почтовых отправлений» – найдётся ссылка на эту страницу.

Вводим номер отправления в соответствующую строку – если посылка отправлена Почтой России, это будет последовательность из 14 цифр. Обратите внимание, что на чеке цифры в некоторых местах разделены скобками и пробелом – в строку на сайте нужно вводить без того и другого. Затем вводим код проверки и нажимаем «Найти».

Система выдаст вам список операций, произведённых над посылкой, которые могут принадлежать к трём категориям: «Приём», «Обработка» и «Вручение». С первым и последним всё понятно, а обработка может содержать следующее: «Покинуло сортировочный центр», «Сортировка» (таких сортировочных центров по пути следования может быть несколько – даже в пределах одного города, причём в каждом пункте будет указан город. Если появился пункт «Прибыло в место вручения» – можете идти на почту (или сообщить вашему адресату, что он может это сделать), записав номер, даже если вам не пришло извещение (на почтовых отделениях тоже не всегда работают идеально). Если же сотрудники почтового отделения работают добросовестно, то извещение вы получите раньше, чем появится этот пункт: информация на сайте появляется с задержкой на несколько дней.

Но если вы отправили посылку за границу, то последней операций будет «Покинуло территорию РФ» – для отслеживания дальнейшего пути посылки вам придётся зайти на сайт почтовой службы соответствующей страны. Сходным образом обстоит дело, если вы ждёте посылку из-за границы – пока посылка не поступила на территорию нашей страны, наша почта ничего о ней знать не может. Если же в одной стране посылка покинула территорию, а в другой не объявилась – вероятнее всего, она «зависла» на таможне. Увы, это может затянуться надолго, и сделать тут ничего нельзя.

Что делать, если последняя операция (иной раз – даже «приём») подозрительно долго не сменяется следующей? Теоретически, вы можете позвонить по телефону «горячей линии», указанному в верхней части страницы (8-800-2005-888). Но как показывает практика, там по этому телефону – равно как и по электронной почте – вам не сообщат ничего, кроме того, что указано на сайте. Сколько бы раз вы ни обращались – вам будут повторять на уровне попугаев эту информацию, а также то, что через две недели отправитель может предъявить претензии, подав соответствующее заявление на главпочтамт, которое будет рассмотрено в течение двух месяцев… заметим, что подать такое заявление может отправитель, но не адресат – и если вы ждёте товар из Инернет-магазина, неизвестно, будет ли фирма этим заниматься.

Довелось столкнуться с такой проблемой, послав в московский сервисный центр для ремонта весьма дорогой слуховой аппарат, без которого слабослышащий ребёнок не может обходиться долго. В отчаянии в очередном сообщении по e-mail мы пригрозили террористическим актом на главпочтамте – в надежде, что хоть на это последует какая-то реакция – но получили всё тот же попугайский ответ (видимо, с клиентами общается почтовый робот). Единственное, что нам удалось, это разговорить одну даму на главпочтамте – и она сообщила, что работать некому, поэтому в Москве посылки могут месяцами лежать на сортировочных пунктах… В отчаянии я готова была ехать в Москву – забрать посылку на сортировочном пункте и отвезти адресату собственноручно – но никто не мог сказать, на каком именно из 12 пунктов находится посылка. Я готова была даже обойти все сортировочные пункты столицы – но оказалось, что проще найти ядерную кнопку, чем их адреса… В конечном итоге наша посылка всё же была доставлена – за время, почти втрое превышающее то, что обещала почта, но единственное, что мы могли сделать – это дождаться!

Итак, при сносной работе почты можно отследить путь посылку на сайте. Но если посылка где-то застряла, потеряна, тем более – украдена, то найти её практически невозможно, даже зная номер. У почтового робота – в отличие от клиентов – нет нервов!

deb
Наталья Реутова

Бермудский треугольник - ничто по сравнению с почтой России... +++

top
Елена Асвойнова-Травина

Да уж, я эту историю - когда слуховой аппарат в ремонт посылала - на всю жизнь запомнила! И нам ещё повезло, что посылка всё-таки пришла в тот сервисный центр, а то не знаю, что бы мы делали... да ещё врач нам тогда додумалась посоветовать оценить посылку в символическую сумму - чтоб не платить за отправку несколько тысяч - так что если бы почта посылку потеряла, мы бы и компенсации не получили, а аппарат около 50 тысяч стоил

spe
Анна Моисеенко

О Белпочте тоже можно много чего интересного рассказать :) Думаю, наша от почты России не далеко ушла: и хамство, и потеря почтовых отправлений... всё это тоже имеет место быть!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+