icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

 ак по номеру проследить свою посылку?

  • 4838
  • 3

 ак по номеру проследить свою посылку?

 
 ачество работы ѕочты –оссии давно уже стало притчей во €зыцех. ќтправить посылку Ц всЄ равно, что прин€ть участие в лотерее: дойдЄт-не дойдЄтЕ к счастью, в наше врем€ можно внести в процесс хоть какое-то подобие упор€доченности Ц благодар€ услуге, предоставл€емой сайтом ѕочты –оссии, котора€ называетс€ Ђотслеживанием почтовых отправленийї. ¬прочем, така€ услуга в наше врем€ есть на сайте почтовой службы любого государства Ц правда, дл€ этого нужно владеть соответствующим €зыком (или хот€ бы английским Ц всЄ же английскую версию имеют многие сайты).

»так, чтобы отследить посылку по номеру Ђпочтовому идентификаторуї) надо в первую очередь его знать. √де он указываетс€? Ќа чеке, который вам выдадут при отправке посылки Ц не выбрасывайте чек, а заодно сообщите его человеку, которому отправл€ете посылку. ≈сли вы адресат Ц нет ничего зазорного в том, чтобы спросить этот номер у отправител€, если человек сообщил вам об отправлении, а если делаете заказ в »нтернет-магазине или по каталогу Ц вы€сните этот вопрос в фирмеЕ впрочем, многие »нтернет-магазины сами сообщают клиентам почтовые номера, а у некоторых его даже можно увидеть на сайте в вашем аккаунте вместе со всей прочей информацией о заказе.

»так, номер нам известен. “еперь идЄм на сайт почтовой службы вашей страны Ц дл€ примера будем рассматривать –оссию, в этом случае сайт Ц http://russianpost.ru, проходим по ссылке в верхней части Ђ”слуги и сервисыї, теперь слева находим ссылку Ђќтслеживание почтовых отправленийї. ¬ крайнем случае можно просто набрать в поисковике Ђѕочта –оссии отслеживание почтовых отправленийї Ц найдЄтс€ ссылка на эту страницу.

¬водим номер отправлени€ в соответствующую строку Ц если посылка отправлена ѕочтой –оссии, это будет последовательность из 14 цифр. ќбратите внимание, что на чеке цифры в некоторых местах разделены скобками и пробелом Ц в строку на сайте нужно вводить без того и другого. «атем вводим код проверки и нажимаем ЂЌайтиї.

—истема выдаст вам список операций, произведЄнных над посылкой, которые могут принадлежать к трЄм категори€м: ЂѕриЄмї, Ђќбработкаї и Ђ¬ручениеї. — первым и последним всЄ пон€тно, а обработка может содержать следующее: Ђѕокинуло сортировочный центрї, Ђ—ортировкаї (таких сортировочных центров по пути следовани€ может быть несколько Ц даже в пределах одного города, причЄм в каждом пункте будет указан город. ≈сли по€вилс€ пункт Ђѕрибыло в место вручени€ї Ц можете идти на почту (или сообщить вашему адресату, что он может это сделать), записав номер, даже если вам не пришло извещение (на почтовых отделени€х тоже не всегда работают идеально). ≈сли же сотрудники почтового отделени€ работают добросовестно, то извещение вы получите раньше, чем по€витс€ этот пункт: информаци€ на сайте по€вл€етс€ с задержкой на несколько дней.

Ќо если вы отправили посылку за границу, то последней операций будет Ђѕокинуло территорию –‘ї Ц дл€ отслеживани€ дальнейшего пути посылки вам придЄтс€ зайти на сайт почтовой службы соответствующей страны. —ходным образом обстоит дело, если вы ждЄте посылку из-за границы Ц пока посылка не поступила на территорию нашей страны, наша почта ничего о ней знать не может. ≈сли же в одной стране посылка покинула территорию, а в другой не объ€вилась Ц веро€тнее всего, она Ђзавислаї на таможне. ”вы, это может зат€нутьс€ надолго, и сделать тут ничего нельз€.

„то делать, если последн€€ операци€ (иной раз Ц даже ЂприЄмї) подозрительно долго не смен€етс€ следующей? “еоретически, вы можете позвонить по телефону Ђгор€чей линииї, указанному в верхней части страницы (8-800-2005-888). Ќо как показывает практика, там по этому телефону Ц равно как и по электронной почте Ц вам не сообщат ничего, кроме того, что указано на сайте. —колько бы раз вы ни обращались Ц вам будут повтор€ть на уровне попугаев эту информацию, а также то, что через две недели отправитель может предъ€вить претензии, подав соответствующее за€вление на главпочтамт, которое будет рассмотрено в течение двух мес€цевЕ заметим, что подать такое за€вление может отправитель, но не адресат Ц и если вы ждЄте товар из »нернет-магазина, неизвестно, будет ли фирма этим заниматьс€.

ƒовелось столкнутьс€ с такой проблемой, послав в московский сервисный центр дл€ ремонта весьма дорогой слуховой аппарат, без которого слабослышащий ребЄнок не может обходитьс€ долго. ¬ отча€нии в очередном сообщении по e-mail мы пригрозили террористическим актом на главпочтамте Ц в надежде, что хоть на это последует кака€-то реакци€ Ц но получили всЄ тот же попугайский ответ (видимо, с клиентами общаетс€ почтовый робот). ≈динственное, что нам удалось, это разговорить одну даму на главпочтамте Ц и она сообщила, что работать некому, поэтому в ћоскве посылки могут мес€цами лежать на сортировочных пунктахЕ ¬ отча€нии € готова была ехать в ћоскву Ц забрать посылку на сортировочном пункте и отвезти адресату собственноручно Ц но никто не мог сказать, на каком именно из 12 пунктов находитс€ посылка. я готова была даже обойти все сортировочные пункты столицы Ц но оказалось, что проще найти €дерную кнопку, чем их адресаЕ ¬ конечном итоге наша посылка всЄ же была доставлена Ц за врем€, почти втрое превышающее то, что обещала почта, но единственное, что мы могли сделать Ц это дождатьс€!

»так, при сносной работе почты можно отследить путь посылку на сайте. Ќо если посылка где-то застр€ла, потер€на, тем более Ц украдена, то найти еЄ практически невозможно, даже зна€ номер. ” почтового робота Ц в отличие от клиентов Ц нет нервов!


top
≈лена јсвойнова-“равина

ƒа уж, € эту историю - когда слуховой аппарат в ремонт посылала - на всю жизнь запомнила! » нам ещЄ повезло, что посылка всЄ-таки пришла в тот сервисный центр, а то не знаю, что бы мы делали... да ещЄ врач нам тогда додумалась посоветовать оценить посылку в символическую сумму - чтоб не платить за отправку несколько тыс€ч - так что если бы почта посылку потер€ла, мы бы и компенсации не получили, а аппарат около 50 тыс€ч стоил

spe
јнна ћоисеенко

ќ Ѕелпочте тоже можно много чего интересного рассказать :) ƒумаю, наша от почты –оссии не далеко ушла: и хамство, и потер€ почтовых отправлений... всЄ это тоже имеет место быть!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+