icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Alesia Levi
Мучают вопросы? Узнай

Как песни становятся хитами?

  • 5580
  • 11

Как песни становятся хитами?

М
Музыкальный хит – это попадание композиции на радиостанции, в хит-парады, а вместе с этим и в мозг людей.

Чтобы стать хитом, песня должна быть хорошей, запомниться слушателю лёгким слогом, содержанием и музыкой. Вызывать определённые эмоции.

Хорошая песня лучше любого лекарства. Под неё потанцуют, грустят, погружаются в царствие морфея или состояние необъятного счастья. Под хорошую песню переживают первую любовь, плачут во время расставания, болеют, страдают, ревут или моются в ванной и поют.

Безусловно, мировой и отечественный шоу-бизнес не спит. Он ежедневно работает над новыми песнями и выпускает от 200 до 300 композиций за сутки. Но хитами становятся единицы из ста.

Чтобы песня стала хитом, она должна пройти все стадии проработки: от написания музыки и слов до раскручивания продюсером.

Есть основные стадии, без которых песня не станет хитом, а именно:

1) без идеи,

2) раскрутки идеи,

3) текста,

4) записи вокальной партии,

5) раскрутки и продвижение песни.

1. Идея

Хит начинается с идеи музыки, а она создаётся из удачной последовательности аккордов. Они рождаются случайно в голове под каким-нибудь веянием. За идею в последнее время многие берут хорошо забытые старые хиты или музыку из советских кинофильмов.

2. Раскрутка идеи

Удачная аранжировка сделает из песни 100% хит. В современных песнях особое предпочтение отдаётся барабанным партиям, которые заставляют ноги непроизвольно пускаться в пляс, а голову – качаться как дурную.

3. Текст

Чтобы песня стала хитом, нужен незамысловатый текст. Он не должен погружать слушателя в глубокую философию, но какие-то строчки должны остаться в голове. Идеально, когда куплет пропускается мимо ушей, и запоминается припев, который потом напевается слушателями. Удачный припев – это буквально пару строк из области НЛП, которые повторяются как зацикленная пластинка.

Здесь стоит вспомнить успех группы Scooter с песней «Hov Mach Is The Fish». Кстати, вокалист Эйч Пи Бакстер, который написал слова к музыке, не скрывает, что при создании этой и многих других своих песен использовал приёмы из НЛП. Он был уверен, что это сделает любую песню 100% хитом.

4. Вокальная партия

Если в песне фишки поставлены не на голос исполнителя, то от его вокальных данных успех зависит в меньшей степени, чем от работы звукорежиссёра. Чем профессиональней она, тем более запоминающимся получается вокал. Снова на ум приходит Эйч Пи Бакстер, у которого вокальные данные достаточно слабые. Если вы случайно услышите его голос со сцены в кафе, то вряд ли узнаете Бакстера. Но при профессиональной аранжировке не спутаете ни с кем.

При этом по настоянию звукорежиссёра на вокальную партию могут пригласить голос со стороны, если без этого песня не вытягивает на хит, несмотря на красивую музыку и душераздирающий текст.

Удачный пример индивидуального исполнителя без сильных вокальных данных – это мистер Кредо и его навеки запомнившаяся песня «Медляк», которая звучала из всех приёмников страны и далеко за её пределами. Только ленивый не напевал строчки из песни. На исполнение вокальной партии была приглашена абсолютно никому не известная и по сей день Олеся Слукина из г. Екатеринбург, откуда, собственно, и сам Кредо.

Без её красивого вокала песня "Медляк", несмотря на отличный текст и мотив, никогда не стала бы долгоживущим хитом.

Ещё Олеся Слукина спела вокальные партии в не менее красивых и мелодичных песнях в похожем дуете с Алексеем Завьяловым. Если прислушаться и проанализировать их совместные работы, например, композицию «Не склеилось», то стиль пения Завьялова схож с пением Кредо. Стиль мр. Кредо просматривается и во всём остальном, даже во внешнем сценическом облике Алексея. Но песни дуэта Завьяловой и Слукиной не захватили радиоприёмники страны, потому что аранжировка у композиций более слабая. На припеве слова размазываются. После прослушивания песни несколько раз можно вспомнить три слова «не склеилось, не разложилось, не сбылось». О чём поёт сам Завьялов, можно услышать только хорошо навострив уши.

Такую песню не будет напевать народ, потому что просто не расслышал и не запомнил слова. И радиостанции не ставят на музыкальную паузу песни с плохой аранжировкой.

При качественной аранжировке и хороших финансовых вложениях эта песня имела все шансы стать таким же долгоиграющим хитом, как и песня «Медляк» от мр. Кредо.

5. Раскрутка и продвижение

Немаловажную роль в становлении хита имеет профессиональная раскрутка песни. Ей занимаются продюсеры и менеджеры. Эта часть самая затратная из всех. Даже широко известные исполнители иногда пишут шедевры с эксклюзивной идеей, которые проходят мимо нас. Здесь в пример можно привести песню исполнительницы Земфиры «Похоронила». Она написана к фильму «Последняя сказка Риты» (режиссёр: Рената Литвинова).

Песня имеет уникальную идею, красивые гитарные аккорды. В ней есть смысл, хочется взгрустнуть. На эту песню сняли отдельный интересный клип. Несмотря на всё это, многие не знают о её существовании, хотя прекрасно знакомы с творчеством неординарной Земфиры. Песня стала бы 100% хитом, как «Искала» или «Почему», будь в её раскрутку вложены аналогичные средства.

И если вы изучите дискографию своих любимых исполнителей, вы будете удивлены, что они постоянно выпускают новые песни, о которых вы даже не знаете. В том числе многие песни, которые поются в дуэте с другими исполнителями.

Заключение

Сегодня пишут много песен, и у современного слушателя есть хороший выбор. Но хитами становятся те песни, у которых изначально есть оригинальная идея, запоминающиеся аккорды с текстом, качественная аранжировка, вокал, профессиональные продюсеры и менеджеры, готовые вкладывать деньги и время в продвижение композиции в народ.

spe
Юлия Дворникова

Действительно, какие разные судьбы у хитов! Вот, например, I Will Always Love You (Я всегда буду тебя любить).
Песню сочинила американская кантри-певица Долли Партон в 1974-м году, она же исполнила её в фильме "Лучший бордель в Техасе". Но реальным хитом эта песня стала лишь в 1993-м, после фильма "Телохранитель", куда входит эта песня в исполнении Уитни Хьюстон, и становится самым продаваемым саундтреком всех времён и народов (43 миллиона копий)!
И подобных примеров множество!

spe
Владислав Черных

Наверное, все они - интересные певцы, и песни поют хорошие. Увы, почти никого не знаю, не попали они в мой мозг, разве что о Земфире краем уха слышал )))

top
Halida Rojkova

Странные песни иной раз становятся хитами, а по-настоящему красивые и глубокие песни - нет. Почему?+++

tra
Alesia Levi

Спасибо всем за комментарии. Юлия, я даже не знала, что эта песня была спета не Уитни. Владислав, неужели песня "медляк" прошла мимо Ваших ушей? Она звучала просто отовсюду в своё время. Халида, я думаю что дело в финансовых вложениях. Хотя, практика показывает, что хитами становятся песни от любителей-музыканта без всяких вложений. Пример песни "дороже золота" от неких подростков. Аранжировка там вообще никакая. Я даже выключала песню на припеве, потому что сильный и мощный голос вокалистки просто глушил. Если бы у песни была аранжировка получше, и финансовые вложения в продвижение - это был бы 100% хит.

spe
Юлия Дворникова

А кто помнит "Белая стрекоза любви"? Удивительно: ни единой зацепки для хита, а, казалось, что это - песня века, так настойчиво её накручивали в уши неразвитым подростковым умам!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+