icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Техника и Интернет

Как определить качественные услуги интернет-провайдера?

  • 1957
  • 0

Как определить качественные услуги интернет-провайдера?

Д
Для человека, который не мыслит своего существования без постоянного подключения к Интернету, выбор провайдера является, чуть ли не самым решающим фактором. Это все равно, что выбрать себе спутника жизни – «один раз и надолго». Желательно, чтобы этот спутник был приятным, исполнительным, надежным, безотказным и всегда понимал, что от него требуется (это утверждение верно в случаях, если у вас есть выбор). Но как разобраться, что скрывается за приятной внешностью и за той назойливой рекламой, которая начинает преследовать вас, с тех пор как вы изъявили желание «подсесть на иглу» всемирной паутины.

Для начала, надо выяснить, какие провайдеры работают в вашем регионе. Эту информацию с достаточной достоверностью можно получить в интернете. Во-вторых, просмотреть рейтинг провайдеров, который регулярно публикуется на сайтах типа 2ip. Эти рейтинги составляются многочисленными пользователями, которые регулярно проводят замеры производительности и другие параметры интернет доступа. Хозяева сайта проводят анализ статистических данных и вычисляют рейтинги, а результаты публикуют на своих страницах.

Здесь же приводятся ссылки на официальные сайты провайдеров, где можно подчерпнуть более полные сведения (время создания, техническая информация, тарифы и услуги, контактная информация). Как бы не рекламировал свои услуги провайдер, не поленитесь почитать отзывы о его работе не только в своем регионе, но и за его пределами. Будут полезны отзывы и ваших знакомых, пользующихся его интернет услугами.

Прежде чем остановить свой выбор, следует обратить внимание на тип подключения. Самый распространенный - ADSL. Это подключение реализуется через телефонную линию со скоростью до 10 Мбит/с. Более качественное надежное и устойчивое соединение по выделенной линии (витая пара, оптоволокно). В этом случае скорость будет зависеть от качества конечного оборудования. Так Ethernet кабель позволяет поднять скорость до 100 Мбит, а оптоволокно до 1 Гбит. Следует отметить, что на рынке интернет услуг можно встретить и других провайдеров, работающих с мобильной сетью, Wi-Fi или спутниковой связью, но пока они не могут рассматриваться как участники распространения широкополосного доступа, потому, что чаще всего раздают арендованный трафик более крупных провайдеров и не могут пока добросовестно гарантировать постоянное качественное подключение.

Провайдеры делятся на первичных (магистральные) и вторичных (городские). Первые предоставляют в аренду трафик в большом объеме провайдерам доступа и хост провайдерам, а те распределяют его клиентам по абонентским сетям с минимальными потерями. На каком этапе обеспечивается качество услуги? Разумеется на этапе подключения к магистрали. Если вторичные провайдеры имеют самую надежную аппаратуру в дата-центрах и самую современную оптоволоконную инфраструктуру, то и качество услуги будет заметно выше. Если вы доверитесь ребятам, которые, устроив беспорядочную паутину на чердаках и с крыши, через балкон или окно, заводят к вам в дом кабель, то с мечтами о качестве следует повременить. Есть определенные технические стандарты, нормы и условия выполнения подключения, несоблюдение которых, в конечном счете, приводит к потерям качества.

С большей «придирчивостью» следует отнестись к мелким поставщикам услуг. Организация качественного широкополосного доступа требует больших долгосрочных финансовых вложений и не всякой фирме она по плечу. Кроме всего прочего, эта деятельность лицензируется, а получить государственную лицензию на этот вид деятельности не так просто.

Следующим важным критерием оценки качества работы провайдера это стабильность соединения (без отключений и провалов). Этот фактор зависит от многих причин: насколько грамотно провайдер рассчитал нагрузку при проектировании сети, безотказность и совместимость периферийного оборудования, технически правильно организовал восстановление после сбоев и перебоев питания оконечных устройств. Не последнюю роль здесь играет уровень квалификации и ответственность обслуживающего персонала.

Самый уязвимый показатель качества работы провайдеров это обеспечение гарантированной тарифами скорости интернет соединений. Он зависит как от глобальных причин (общего состояния магистральных каналов связи в нашей стране) так и наличия узких мест с недостаточной пропускной способностью в городской сети. Некоторые провайдеры, охотно расширяя абонентскую базу, не хотят вкладывать средства на совершенствование оборудования, увеличения объемов арендуемого трафика, создание резервных ресурсов для обеспечения стабильной скорости в часы пиковых нагрузок. При этом провайдеры беззастенчиво подставляют бестолковых девушек, отбивающихся от клиентов по горячим телефонам невнятными объяснениями. На страничке Video Quality Report Google администрация Google , отвечая на многочисленные жалобы, наглядно демонстрирует как ролики YouTube прокладывают сложный путь до клиента.

Определить показатели качества провайдера (с определённой долей погрешности) можно на специальных сайтах (speedtest, 2ip, speed.yoip, spedinf). Можно также воспользоваться консольными командами Windows (ping – позволяет определить время отклика хоста, , tracert – последить маршрут до конечного сайта, ipconfig, netstat, rout). Так использование команды traceroute «имя сайта» дает возможность получить информацию о полном прохождении ваших пакетов через промежуточные станции с полным указанием времени прохождения. Замеры следует проводить несколько раз, чтобы получить среднее значение. Напомню, чтобы включить консоль следует набрать «cmd» в окне «Выполнить» (win+R).

Качество оказываемых услуг мы привыкли оценивать и по таким показателям:

- тарифный план и соотношение цены и качества,

- возмещение отсутствия интернета,

- наличие качественной и своевременной техподдержки,

- скидки на дополнительные услуги (ТВ, IP-телефония, безопасность, хостинг).

И не стесняйтесь оставлять справедливые отзывы о качестве работы своего провайдера на их официальных сайтах. Этим вы поможете сориентироваться многим будущим пользователям интернета.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+