Данный вид садовой техники в последние годы набирает популярность аршинными шагами. Почему – понятно. Он позволяет механизировать массу самых трудоемких сельхозработ именно там, куда обычный трактор не загонишь в силу его габаритов. Мотоблоком можно: культивировать и пахать землю, сажать, окучивать и копать картошку, и так далее. Список можно продолжать очень долго. Я вас заинтриговал? Тогда давайте подробнее.
Итак, Вы всерьез задумались о покупке механического помощника. Дело за малым: и лишние деньги не потратить, и получить в итоге именно то, что Вам необходимо. Для более осознанного выбора давайте начнем с площади Вашего участка. С одной стороны, нет смысла покупать тяжелый и дорогой агрегат, если обрабатывать им предстоит, к примеру, пять соток. Но с другой, необходимый запас мощности и производительности тоже надо иметь. По мнению специалистов для садовых участков, не превышающих 15 соток, вполне достаточно мотоблока или культиватора с двигателем мощностью 3,5 л.с. и шириной захвата, она тоже может варьироваться, в 60 см. Впрочем, на мой вкус этого маловато… На свой участок в 22 сотки я приобрел агрегат с двигателем мощностью в 6,5 лошадиных сил и не считаю, что зря потратил деньги.
Второй вопрос касается лишь культиваторов: бензиновый или электрический. Второй, безусловно, компактнее и дешевле. Но Вы окажетесь в полном смысле этого слова «привязанным» к электрической розетке. Что же касается компактности, могу точно сказать, что в багажник шестой модели «Жигулей» мотоблок среднего класса «Нева» входит свободно. Достаточно снять колеса. А это дело минутное. Испробовано на собственном опыте.
И все-таки, мотоблок или культиватор? Надо отметить, что сплошь и рядом понятия тяжелого культиватора и легкого мотоблока практически сливаются. Комплекты навесных орудий позволяют и тому, и другому, выполнять практически те же работы. Разница, повторимся, в первую очередь в мощности. А еще в том, что культиватор все-таки в первую очередь предназначен именно для культивирования земли. И лишь потом для всего остального. Для ряда моделей, особенно легких, дополнительного оборудования может и не оказаться.
Но предположим, что с мощностью предполагаемой покупки мы определились. Как быть с моделью, чьего производителя выбрать? Тут несколько вариантов: полностью импортного производства, отечественный с иностранным двигателем, полностью российский. То, что первый дороже, обсуждению не подлежит. Требовательнее к качеству горючего и масел? Наверное, тоже. Надежнее? Возможно. Но уж если сломается… Зато красиво и престижно.
Последний? Безусловно дешевле, ремонтопригоден, все своими руками можно сделать, «ест» низкоооктановый бензин, с маслами проще. Но понравится ли Вам вместо работы заниматься ремонтом? Мы же его для дела покупаем! Впрочем, судя по отзывам в интернете, кому как повезет. Бывает, что и отечественные агрегаты служат долго и хорошо.
Лично мое внимание привлек вариант второй, из средней ценовой категории. Не в последнюю очередь скупой фразой в руководстве: « Если Вы не завели двигатель мотоблока со второй попытки, обратитесь в сервисный центр». Вот так!
Что еще? Дополнительное оборудование. Мотоблок комплектуется чаще всего лишь культиваторными лапками и резиновыми колесами. Все остальное: тележку для перевозки грузов, окучник, копалку косилку придется приобретать дополнительно. Обдумайте, что именно Вам потребуется, чтобы не покупать бесполезное железо. Попросите продавца подобрать именно то, что подходит для работы с Вашим мотоблоком.
Определились? Тогда – удачи. Вложенные Вами деньги обязательно окупятся.